Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Тактика ведения спора
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Оплатить больничные без конфликтов
Материал предоставлен журналом "Расчет" / За время болезни работодатели выплачивают сотрудникам пособия по временной нетруд...

Юридические услуги

Своевременный ход чиновников

Государство усилило свои позиции в морских портах. Не прошло и двух лет, как премьер Михаил Касьянов подписал давно ожидаемое постановление о создании ФГУП "Росморпорт". Идею создания единого ГУПа, который бы замкнул на себя все портовые сборы и арендную плату государственных причалов, не один месяц пробивал Минтранс. По оценке гендиректора "Морского порта Санкт-Петербург " Игоря Русу, оборот новоявленного ГУПа составит минимум $150 млн - это примерно треть от оборота всех коммерческих компаний российских морпортов.

В принципе, никакого передела собственности не происходит: просто государство приводит в порядок управление своим же имуществом. Доселе хозяйственными функциями, ныне передаваемыми "Росморпорту", ведали морские администрации портов (МАПы). Получалось неважно. Еще в 1999 г. Минтранс провел комплексную проверку портового госимущества, переданного частникам на правах ведения, управления или аренды, и без труда выявил более полусотни нарушителей. Тогда госчиновников и озарила идея единого ГУПа.

Почему же проект "Росморпорта", долго пролежав без движения, ожил именно теперь? Напомним, что 2002 год стал годом массовой скупки акций крупных портов частными структурами. Богатые собственники - структуры "Северстали", "Евразхолдинга", Магнитки - появились у крупных портов (таких, как Санкт-Петербург, Туапсе, Восточный, Находка, Владивосток). Весной, дождавшись, пока этот процесс в целом завершится, Минимущество решило реформировать систему арендных отношений с портовиками. В результате этой реформы собственникам портов придется платить не менее $20 - 30 млн в год. Эти платежи, в 5 - 7 раз превышающие прежние ставки, тоже пойдут через "Росморпорт".


Другие юридические статьи:
Обзор российского законодательства за 18.5.2005
Нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке изложены в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2...

Соглашение о новации долгового обязательства по договору поставки в заемное обязательство
СОГЛАШЕНИЕ о новации долгового обязательства по договору поставки в заемное обязательство ...

В приднестровье появилась интернет-база законодательных актов молдавии
Несколько дней назад юристы и обычные граждане Приднестровья получили свободный доступ к базе нормативных актов законодательства. Поисковая система «Юрист» предназначена для поиска законода...

Особенности формирования уставного складочного капитала
ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало" / И. ПЕРЕЛЕТОВА, генеральный директор ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» ...

Тактика ведения спора
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /  Часто возникает проблемная ситуация, удачное и грамотное разрешение которой треб...

Государство усилило свои позиции в морских портах. Не прошло и двух лет, как премьер Михаил Касьянов подписал давно ожидаемое постановление о создании ФГУП "Росморпорт". Идею создания единого ГУПа, который бы замкнул на себя все портовые сборы и арендную плату государственных причалов, не один месяц пробивал Минтранс. По оценке гендиректора "Морского порта Санкт-Петербург " Игоря Русу, оборот новоявленного ГУПа составит минимум $150 млн - это примерно треть от оборота всех коммерческих компаний российских морпортов.

В принципе, никакого передела собственности не происходит: просто государство приводит в порядок управление своим же имуществом. Доселе хозяйственными функциями, ныне передаваемыми "Росморпорту", ведали морские администрации портов (МАПы). Получалось неважно. Еще в 1999 г. Минтранс провел комплексную проверку портового госимущества, переданного частникам на правах ведения, управления или аренды, и без труда выявил более полусотни нарушителей. Тогда госчиновников и озарила идея единого ГУПа.

Почему же проект "Росморпорта", долго пролежав без движения, ожил именно теперь? Напомним, что 2002 год стал годом массовой скупки акций крупных портов частными структурами. Богатые собственники - структуры "Северстали", "Евразхолдинга", Магнитки - появились у крупных портов (таких, как Санкт-Петербург, Туапсе, Восточный, Находка, Владивосток). Весной, дождавшись, пока этот процесс в целом завершится, Минимущество решило реформировать систему арендных отношений с портовиками. В результате этой реформы собственникам портов придется платить не менее $20 - 30 млн в год. Эти платежи, в 5 - 7 раз превышающие прежние ставки, тоже пойдут через "Росморпорт".


Другие юридические статьи:
Обзор российского законодательства за 18.5.2005
Нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке изложены в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2...

Соглашение о новации долгового обязательства по договору поставки в заемное обязательство
СОГЛАШЕНИЕ о новации долгового обязательства по договору поставки в заемное обязательство ...

В приднестровье появилась интернет-база законодательных актов молдавии
Несколько дней назад юристы и обычные граждане Приднестровья получили свободный доступ к базе нормативных актов законодательства. Поисковая система «Юрист» предназначена для поиска законода...

Особенности формирования уставного складочного капитала
ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало" / И. ПЕРЕЛЕТОВА, генеральный директор ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» ...

Тактика ведения спора
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /  Часто возникает проблемная ситуация, удачное и грамотное разрешение которой треб...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования