Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Гост для эскулапа
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
А солдаты идут...
6 октября начальник главного организационно-мобилизационного управления генштаба Василий Смирнов сообщил о том, что уже к следующему призыву будут "с...

Юридические услуги

Пикник на обочине генплана не станут ли новые промзоны новым гетто?

Перемены неотвратимы, как землетрясение при тектонических сдвигах. Даже и без знакомства с разрабатываемым ныне Генпланом развития Санкт-Петербурга ясно, что город претерпит изрядную трансформацию. Но если оценить перспективы, уготованные разделом генплана в области промышленной политики, можно прийти к такому выводу: Петербург-2015 будет не похож на сегодняшний гораздо больше, чем хотелось бы изрядной части горожан.

В целом грядущие перемены обозначены как "деиндустриализация городских территорий". Хотя сегодня именно промышленность является той самой "дойной коровой", что обеспечивает треть поступлений в городскую казну (для сравнения: ближайшая по размеру область торговли и общепита дает лишь 13%, остальное и вовсе набирается по крохам), новая концепция отводит ей в намеченном развитии города отнюдь не лучшее место. Слово "место" здесь надо понимать буквально: речь идет о вытеснении предприятий на городскую периферию и в Ленинградскую область. К 2015 году планируется стереть на городской карте 1000 гектаров серых пятен промзоны - с предоставлением предприятиям земли на далеких окраинах и по периметру кольцевой дороги. Резонов множество, и главные из них - ужесточение государственных экологических стандартов в городской черте и рост стоимости земли в городе.

Переселение на окраину при этом будет делом сугубо добровольным.

- Когда цена земли в Петербурге возрастет до манхэттенской, промышленность просто не сможет конкурировать с банкирами и сферой высокоэффективных услуг, - поясняет президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Вахтанг Ковешников.

Иначе говоря, никто не будет целенаправленно принуждать предприятия к переезду: сама жизнь поставит их перед этой необходимостью. Различные меры воздействия типа обрезания подъездных путей (и прочее на грани, а то и за гранью допустимого) даже не потребуются.

Впрочем, то, что якобы не потребуется в будущем, практикуется уже сейчас. К примеру, на прошедшей неделе дорожно-строительная компания, соединяющая Индустриальный проспект с Шафировским, приступила к разрушению железнодорожного пути без всяких согласований с их собственником. При этом Завод слоистых пластиков не может добиться от города ни переноса ветки, ни хотя бы каких-то компенсаций.

- Бредовая ситуация, - говорит гендиректор завода Юрий Башкиров. - Город ведет строительство, при этом наносит нам ущерб, и он же выступает единственно возможным оценщиком этого ущерба...

Так что конфликтные точки, изначально заложенные в концепцию (по признанию даже самих разработчиков), уже сейчас дают о себе знать. Механизма согласования интересов нет. В таких условиях число непредсказуемых потерь и злоупотреблений может быть поистине огромным. И хотя никто не выступает против перемен по сути, - назрели, это ясно, - но вопросы о том, как далеко они зайдут, каковы будут методы их проведения, о четких и ясных правилах игры волнуют всех заинтересованных лиц. Но вопросы пока повисают в воздухе.

И это при том, что изначальный смысл любого плана - не в создании проблем, а в их предотвращении. Но, по мнению предпринимателей, разговор о промышленной политике "вместо программы поддержки стратегически важных отраслей свели к разговору о земельных участках".

"Промышленную" часть генплана нацеливают на извлечение из городских территорий максимальной прибыли. Очистить дельту и набережные от малодоходных и обширных предприятий. Создать на их месте бизнес-сити: банки, деловые центры, компактные предприятия с высокой прибылью. Вытесняемые заводы-фабрики могут разместиться на окраине. По крайней мере, те, которые вообще смогут где-либо разместиться: для многих необходимость переезда равнозначна смертному приговору. Ведь если предприятие не может окупить капитальные вложения за короткий срок, затраты автоматически означают крах. Вы можете представить демонтаж-перевозку-установку одного пятидесятитонного станка? В сорок первом году, правда, и не такие чудеса творили: громоздкое оборудование нередко буквально выламывали из цеховых корпусов, взрывая стены, а потом устанавливали на новом месте чуть ли не в чистом поле, - но тогда, как известно, была война.

- После того как будет принята эта концепция, акции многих фирм мгновенно упадут в цене, - считает президент Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимир Катенев. - Но это забота только лишь их руководства.

Впрочем, необходимость переезда станет головной болью не только для руководства, но и для работников обреченных предприятий. Ведь "синим воротничкам" и специалистам узкого профиля светит безрадостная перспектива выбора: или срочно менять квалификацию - или тратить на дорогу к работе и домой по три-четыре часа в сутки. Или того хуже, перебираться вслед за своими заводами на выселки, в новые промышленно-жилые зоны.

Ну а радостную возможность проживания в чистом и цветущем бизнес-городе, равно как и звание петербуржца-2015, сможет получить лишь тот, кто успеет за ближайшее десятилетие обзавестись подходящим образованием, статусом и, конечно же, доходами.

Дмитрий Полянский


Другие юридические статьи:
Слово и дело либерально-чекистский проект "дела юкоса"
"Дело ЮКОСа" продолжает будоражить умы образованной части российских граждан. Между тем по сей день не вполне понятны истоки этого дела, которое, в сущности, изменило облик...

В паспорта некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства будут ставиться отметки о запрещении въезда в россию.
Председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому в паспорта будут ставиться отметки...

Верховный суд одобрил демонтаж несанкционированной рекламы
Вчера поздно вечером Верховный суд РФ подтвердил право Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Санкт-Петербурга демонтировать несанкционированные...

В шаге от доступности
"Будем считать арендую плату в рублях" -- таким лозунгом отмечает КУГИ 15 лет со дня создания. У.е., в которых аренду считают сейчас, должны отмереть...

Гост для эскулапа
Проект «Здоровье» в масштабах России призван снизить смертность и повысить продолжительность жизни. Такой показатель, как удовлетворенность конкретн...

Перемены неотвратимы, как землетрясение при тектонических сдвигах. Даже и без знакомства с разрабатываемым ныне Генпланом развития Санкт-Петербурга ясно, что город претерпит изрядную трансформацию. Но если оценить перспективы, уготованные разделом генплана в области промышленной политики, можно прийти к такому выводу: Петербург-2015 будет не похож на сегодняшний гораздо больше, чем хотелось бы изрядной части горожан.

В целом грядущие перемены обозначены как "деиндустриализация городских территорий". Хотя сегодня именно промышленность является той самой "дойной коровой", что обеспечивает треть поступлений в городскую казну (для сравнения: ближайшая по размеру область торговли и общепита дает лишь 13%, остальное и вовсе набирается по крохам), новая концепция отводит ей в намеченном развитии города отнюдь не лучшее место. Слово "место" здесь надо понимать буквально: речь идет о вытеснении предприятий на городскую периферию и в Ленинградскую область. К 2015 году планируется стереть на городской карте 1000 гектаров серых пятен промзоны - с предоставлением предприятиям земли на далеких окраинах и по периметру кольцевой дороги. Резонов множество, и главные из них - ужесточение государственных экологических стандартов в городской черте и рост стоимости земли в городе.

Переселение на окраину при этом будет делом сугубо добровольным.

- Когда цена земли в Петербурге возрастет до манхэттенской, промышленность просто не сможет конкурировать с банкирами и сферой высокоэффективных услуг, - поясняет президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга Вахтанг Ковешников.

Иначе говоря, никто не будет целенаправленно принуждать предприятия к переезду: сама жизнь поставит их перед этой необходимостью. Различные меры воздействия типа обрезания подъездных путей (и прочее на грани, а то и за гранью допустимого) даже не потребуются.

Впрочем, то, что якобы не потребуется в будущем, практикуется уже сейчас. К примеру, на прошедшей неделе дорожно-строительная компания, соединяющая Индустриальный проспект с Шафировским, приступила к разрушению железнодорожного пути без всяких согласований с их собственником. При этом Завод слоистых пластиков не может добиться от города ни переноса ветки, ни хотя бы каких-то компенсаций.

- Бредовая ситуация, - говорит гендиректор завода Юрий Башкиров. - Город ведет строительство, при этом наносит нам ущерб, и он же выступает единственно возможным оценщиком этого ущерба...

Так что конфликтные точки, изначально заложенные в концепцию (по признанию даже самих разработчиков), уже сейчас дают о себе знать. Механизма согласования интересов нет. В таких условиях число непредсказуемых потерь и злоупотреблений может быть поистине огромным. И хотя никто не выступает против перемен по сути, - назрели, это ясно, - но вопросы о том, как далеко они зайдут, каковы будут методы их проведения, о четких и ясных правилах игры волнуют всех заинтересованных лиц. Но вопросы пока повисают в воздухе.

И это при том, что изначальный смысл любого плана - не в создании проблем, а в их предотвращении. Но, по мнению предпринимателей, разговор о промышленной политике "вместо программы поддержки стратегически важных отраслей свели к разговору о земельных участках".

"Промышленную" часть генплана нацеливают на извлечение из городских территорий максимальной прибыли. Очистить дельту и набережные от малодоходных и обширных предприятий. Создать на их месте бизнес-сити: банки, деловые центры, компактные предприятия с высокой прибылью. Вытесняемые заводы-фабрики могут разместиться на окраине. По крайней мере, те, которые вообще смогут где-либо разместиться: для многих необходимость переезда равнозначна смертному приговору. Ведь если предприятие не может окупить капитальные вложения за короткий срок, затраты автоматически означают крах. Вы можете представить демонтаж-перевозку-установку одного пятидесятитонного станка? В сорок первом году, правда, и не такие чудеса творили: громоздкое оборудование нередко буквально выламывали из цеховых корпусов, взрывая стены, а потом устанавливали на новом месте чуть ли не в чистом поле, - но тогда, как известно, была война.

- После того как будет принята эта концепция, акции многих фирм мгновенно упадут в цене, - считает президент Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимир Катенев. - Но это забота только лишь их руководства.

Впрочем, необходимость переезда станет головной болью не только для руководства, но и для работников обреченных предприятий. Ведь "синим воротничкам" и специалистам узкого профиля светит безрадостная перспектива выбора: или срочно менять квалификацию - или тратить на дорогу к работе и домой по три-четыре часа в сутки. Или того хуже, перебираться вслед за своими заводами на выселки, в новые промышленно-жилые зоны.

Ну а радостную возможность проживания в чистом и цветущем бизнес-городе, равно как и звание петербуржца-2015, сможет получить лишь тот, кто успеет за ближайшее десятилетие обзавестись подходящим образованием, статусом и, конечно же, доходами.

Дмитрий Полянский


Другие юридические статьи:
Слово и дело либерально-чекистский проект "дела юкоса"
"Дело ЮКОСа" продолжает будоражить умы образованной части российских граждан. Между тем по сей день не вполне понятны истоки этого дела, которое, в сущности, изменило облик...

В паспорта некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства будут ставиться отметки о запрещении въезда в россию.
Председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому в паспорта будут ставиться отметки...

Верховный суд одобрил демонтаж несанкционированной рекламы
Вчера поздно вечером Верховный суд РФ подтвердил право Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Санкт-Петербурга демонтировать несанкционированные...

В шаге от доступности
"Будем считать арендую плату в рублях" -- таким лозунгом отмечает КУГИ 15 лет со дня создания. У.е., в которых аренду считают сейчас, должны отмереть...

Гост для эскулапа
Проект «Здоровье» в масштабах России призван снизить смертность и повысить продолжительность жизни. Такой показатель, как удовлетворенность конкретн...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования