Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Как платить ндс при возврате товара
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
No pasaran: граждане против инвестпроектов
Петербуржец Михаил Дружининский, который в феврале 2005 года бегал на морозе полуголым, протестуя против строительства второй сцены Мариинского театр...

Юридические услуги

Пошли по партийной линии

Зачем прокуратура торопит депутатов с новым законом о выборах? На прошлой неделе прокурор города Сергей Зайцев заехал в Мариинский дворец, чтобы лично сообщить депутатам, как они не правы. Не правы депутаты потому, что до сих пор не определились с тем, по какой системе будут проходить будущие выборы в ЗакС (а именно - сколько будет депутатов и какая их часть будет избираться по партийным спискам).

Ранее, до своего личного появления во дворце, прокурор направлял депутатам представление о несоответствии городского выборного законодательства федеральному. Депутаты документ рассмотрели, признали требования прокуратуры обоснованными, но взяли на поправки три месяца. Прокурора столь долгое ожидание не устроило. В итоге, пообщавшись с прокурором, депутаты признали, что нехорошо так долго тянуть со столь важным вопросом.

Протест прокурора справедлив - депутаты должны были разобраться с системой выборов еще год назад. С тех пор бывший городской прокурор Николай Винниченко уже присылал несколько представлений, но развития этот сюжет не имел. Хотя, по закону, прокуратура может обратиться в суд, и, если суд признает правоту ее требований, ЗакСу дается полгода на исправление обнаруженных несоответствий, после чего он может быть распущен.

Однако Николай Винниченко, сочетавший прокурорскую работу с политической, понимал, что раскачивать лодку и доводить дело до суда не следует. В связи с этим не всем понятна активность нового прокурора. Или Сергей Зайцев решил, что закон суров, но это закон, или его действия лежат в рамках задачи по ускорению решения самого болезненного для ЗакСа вопроса - о системе собственных выборов. Как это ни странно, большинство опрошенных экспертов склонялись к версии, что прокурор действовал по собственной инициативе.

"Город" уже писал о всех возможных схемах по численности и системе формирования нового ЗакСа (25 на 25, 50 на 50 и 50 только по партспискам). Ранее считалось, что Смольному все равно, как будут избираться депутаты, главное - чтобы их было как можно меньше. При этом те депутаты, что были уверены в своем счастливом партийном будущем, выступали за партсписки, а те, кто не уверен или вложил немало средств в свой округ, - за смешанную систему. В этой разноголосице все были заинтересованы в том, чтобы оттянуть решение вопроса на как можно более долгий срок.

Однако сейчас, по имеющимся сведениям, расстановка сил изменилась - и Смольный, и "Единая Россия" (ее в городе возглавляет спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов) сошлись на том, что депутатов должно быть как и сейчас - 50 и все они должны избираться по партийным спискам. Считается, что разработкой проекта закона занимается городская избирательная комиссия.

Комментарий

Дмитрий Краснянский, заместитель председателя Горизбиркома

- Можно ли написать такой закон о выборах, который удовлетворил бы всех депутатов?

- Нельзя создать документ, который удовлетворил бы всех. Но я считаю, что целесообразно говорить о варианте из 50 депутатов, в котором все они избираются по партийным спискам, но при этом учитываются и персоналии кандидатов. Когда мы голосуем на выборах в Думу, мы голосуем просто за партию и иногда даже не знаем, кто входит в ее список. Мы предлагаем уйти о этого принципа.

- Как?

- Достаточно просто. Город делится на несколько территорий, их может быть 50, может быть 30 - мне последнее число нравится больше, но депутатам, да и избирателям будет удобнее сохранить 50. На каждой из этих 50 территорий, совпадающих в границах с бывшими округами, партия могла бы выдвигать в составе своего списка одного конкретного кандидата. То есть в списке есть общегородская часть из 3 человек, которые проходят в любом случае, если только партия преодолевает барьер, а остальные мандаты распределяются среди тех, кто набирает большинство голосов на территориях.

- Как в таком случае будет выглядеть избирательный бюллетень?

- В бюллетене будет написано, допустим: КПРФ, ее первая тройка, а также фамилия того кандидата, который баллотируется на этой территории. Избиратели, голосуя, будут ориентироваться и на партию, и на кандидата.

- То есть это похоже на обычное выдвижение по округам, только от партий?

- Да, здесь многое будет зависеть от самого кандидата, он должен бороться за голоса избирателей. Но если, например, ты набрал 60% голосов, а твой товарищ по партии в соседнем округе - 80%, то мандат в первую очередь получит он. При такой схеме может получиться, что от одной территории депутатами становятся несколько человек.

- Если кто-то из избранных кандидатов отказывается от мандата?

- Если отказывается кто-то из первой тройки - я предлагаю отдавать мандат другой партии. Если отказывается кто-то из остальной части, то мандат переходит к следующему за ним по числу набранных голосов.

- Возможность создания партийных блоков на городских выборах будет предусмотрена?

- Пока закон это позволяет. Но существует вероятность, что создание блоков будет запрещено на федеральном уровне.

- Барьер для партий останется пятипроцентным?

- ЦИК предлагает оставить на региональных выборах пятипроцентный барьер. Но сейчас обсуждать такие вещи рано. Собственно, городской закон пока никто и не пишет потому, что будет меняться федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав, и пока не понятно, что писать в нашем законе.

- А в федеральном законе, по вашим сведениям, будут принципиальные изменения?

- Смотря что считать принципиальными изменениями. Например, ЦИК наконец предложил то, о чем мы говорили много лет, - чтобы каждый гражданин мог сам выбирать, где ему регистрироваться в качестве избирателя. То есть когда люди, которые живут в одном месте, а прописаны в другом, могут просто прийти в ближайшую избирательную комиссию и потребовать зарегистрировать их по месту жительства. Это вопрос принципиальный - он влияет на явку. Есть еще предложения убрать "против всех".

- Статусные федеральные фигуры смогут входить в первые тройки списков на городских выборах? Например, министр или спикер Совета Федерации?

- Сможет, если он напишет заявление, что в случае своей победы откажется от поста председателя Совета Федерации. Ну а если победит, уже будет решать, отказываться или нет.

- Зачем тогда писать заявление?

- Это требование закона - любой человек, выдвигаясь, обязан писать заявление, что обязуется в случае избрания отказаться от деятельности, несовместимой с деятельностью депутата Думы или ЗакСа. Как Лужков с Шойгу писали, а потом передумали. У нас же не Запад - любой политик может передумать, и ему ничего за это не будет.

- Законодательно вы собираетесь бороться за чистоту выборов? Например, сделать урны прозрачными, как на Украине, чтобы исключить возможность вброса бюллетеней?

- Если урна прозрачная, то теоретически можно увидеть, за кого проголосовал избиратель. Это нарушение принципа тайного голосования. А понятие вброс - из разряда мифических, как НЛО. Ну, может быть, можно вбросить несколько бюллетеней на нескольких участках, но результат незначительный, а попасться очень легко.

- Когда может быть принят закон?

- Было бы хорошо, если бы он был принят осенью 2006 года.

- А как же требования прокуратуры?

- Прокурор требует внести поправки в устав города. Поэтому сейчас депутатам надо написать в уставе, что парламент состоит из 50 депутатов, избираемых по пропорциональной системе.

Антон Мухин


Другие юридические статьи:
Деньги в портфеле за что родители должны платить школьному учителю
Министерство образования впервые утвердило форму договора об оказании платных образовательных услуг в школах. Шаг этот, безусловно, прогрессивный....

Землю жск не отдают
Депутаты Законодательного собрания Петербурга не преодолели вето губернатора на Закон "О предоставлении земельных участков в собственность жилищным и жилищно-строительным к...

Кредиторов не спросят можно ли их должникам реорганизоваться
Кредиторы не должны мешать слияниям и прочим реорганизациям компаний - такова суть изменений Гражданского кодекса, подготовленных в Минэкономразвития. Если эти поправки буд...

Молдавский парламент принял закон о красной книге
Парламент Молдавии принял на заседании в четверг "Закон о Красной книге Республики Молдова". Как сообщили РИА Новости в пресс-службе законодательного органа, документ содержит положение о с...

Как платить ндс при возврате товара
Организация-покупатель отказывается предоставлять счет-фактуру при возврате товара. ...

Зачем прокуратура торопит депутатов с новым законом о выборах? На прошлой неделе прокурор города Сергей Зайцев заехал в Мариинский дворец, чтобы лично сообщить депутатам, как они не правы. Не правы депутаты потому, что до сих пор не определились с тем, по какой системе будут проходить будущие выборы в ЗакС (а именно - сколько будет депутатов и какая их часть будет избираться по партийным спискам).

Ранее, до своего личного появления во дворце, прокурор направлял депутатам представление о несоответствии городского выборного законодательства федеральному. Депутаты документ рассмотрели, признали требования прокуратуры обоснованными, но взяли на поправки три месяца. Прокурора столь долгое ожидание не устроило. В итоге, пообщавшись с прокурором, депутаты признали, что нехорошо так долго тянуть со столь важным вопросом.

Протест прокурора справедлив - депутаты должны были разобраться с системой выборов еще год назад. С тех пор бывший городской прокурор Николай Винниченко уже присылал несколько представлений, но развития этот сюжет не имел. Хотя, по закону, прокуратура может обратиться в суд, и, если суд признает правоту ее требований, ЗакСу дается полгода на исправление обнаруженных несоответствий, после чего он может быть распущен.

Однако Николай Винниченко, сочетавший прокурорскую работу с политической, понимал, что раскачивать лодку и доводить дело до суда не следует. В связи с этим не всем понятна активность нового прокурора. Или Сергей Зайцев решил, что закон суров, но это закон, или его действия лежат в рамках задачи по ускорению решения самого болезненного для ЗакСа вопроса - о системе собственных выборов. Как это ни странно, большинство опрошенных экспертов склонялись к версии, что прокурор действовал по собственной инициативе.

"Город" уже писал о всех возможных схемах по численности и системе формирования нового ЗакСа (25 на 25, 50 на 50 и 50 только по партспискам). Ранее считалось, что Смольному все равно, как будут избираться депутаты, главное - чтобы их было как можно меньше. При этом те депутаты, что были уверены в своем счастливом партийном будущем, выступали за партсписки, а те, кто не уверен или вложил немало средств в свой округ, - за смешанную систему. В этой разноголосице все были заинтересованы в том, чтобы оттянуть решение вопроса на как можно более долгий срок.

Однако сейчас, по имеющимся сведениям, расстановка сил изменилась - и Смольный, и "Единая Россия" (ее в городе возглавляет спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов) сошлись на том, что депутатов должно быть как и сейчас - 50 и все они должны избираться по партийным спискам. Считается, что разработкой проекта закона занимается городская избирательная комиссия.

Комментарий

Дмитрий Краснянский, заместитель председателя Горизбиркома

- Можно ли написать такой закон о выборах, который удовлетворил бы всех депутатов?

- Нельзя создать документ, который удовлетворил бы всех. Но я считаю, что целесообразно говорить о варианте из 50 депутатов, в котором все они избираются по партийным спискам, но при этом учитываются и персоналии кандидатов. Когда мы голосуем на выборах в Думу, мы голосуем просто за партию и иногда даже не знаем, кто входит в ее список. Мы предлагаем уйти о этого принципа.

- Как?

- Достаточно просто. Город делится на несколько территорий, их может быть 50, может быть 30 - мне последнее число нравится больше, но депутатам, да и избирателям будет удобнее сохранить 50. На каждой из этих 50 территорий, совпадающих в границах с бывшими округами, партия могла бы выдвигать в составе своего списка одного конкретного кандидата. То есть в списке есть общегородская часть из 3 человек, которые проходят в любом случае, если только партия преодолевает барьер, а остальные мандаты распределяются среди тех, кто набирает большинство голосов на территориях.

- Как в таком случае будет выглядеть избирательный бюллетень?

- В бюллетене будет написано, допустим: КПРФ, ее первая тройка, а также фамилия того кандидата, который баллотируется на этой территории. Избиратели, голосуя, будут ориентироваться и на партию, и на кандидата.

- То есть это похоже на обычное выдвижение по округам, только от партий?

- Да, здесь многое будет зависеть от самого кандидата, он должен бороться за голоса избирателей. Но если, например, ты набрал 60% голосов, а твой товарищ по партии в соседнем округе - 80%, то мандат в первую очередь получит он. При такой схеме может получиться, что от одной территории депутатами становятся несколько человек.

- Если кто-то из избранных кандидатов отказывается от мандата?

- Если отказывается кто-то из первой тройки - я предлагаю отдавать мандат другой партии. Если отказывается кто-то из остальной части, то мандат переходит к следующему за ним по числу набранных голосов.

- Возможность создания партийных блоков на городских выборах будет предусмотрена?

- Пока закон это позволяет. Но существует вероятность, что создание блоков будет запрещено на федеральном уровне.

- Барьер для партий останется пятипроцентным?

- ЦИК предлагает оставить на региональных выборах пятипроцентный барьер. Но сейчас обсуждать такие вещи рано. Собственно, городской закон пока никто и не пишет потому, что будет меняться федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав, и пока не понятно, что писать в нашем законе.

- А в федеральном законе, по вашим сведениям, будут принципиальные изменения?

- Смотря что считать принципиальными изменениями. Например, ЦИК наконец предложил то, о чем мы говорили много лет, - чтобы каждый гражданин мог сам выбирать, где ему регистрироваться в качестве избирателя. То есть когда люди, которые живут в одном месте, а прописаны в другом, могут просто прийти в ближайшую избирательную комиссию и потребовать зарегистрировать их по месту жительства. Это вопрос принципиальный - он влияет на явку. Есть еще предложения убрать "против всех".

- Статусные федеральные фигуры смогут входить в первые тройки списков на городских выборах? Например, министр или спикер Совета Федерации?

- Сможет, если он напишет заявление, что в случае своей победы откажется от поста председателя Совета Федерации. Ну а если победит, уже будет решать, отказываться или нет.

- Зачем тогда писать заявление?

- Это требование закона - любой человек, выдвигаясь, обязан писать заявление, что обязуется в случае избрания отказаться от деятельности, несовместимой с деятельностью депутата Думы или ЗакСа. Как Лужков с Шойгу писали, а потом передумали. У нас же не Запад - любой политик может передумать, и ему ничего за это не будет.

- Законодательно вы собираетесь бороться за чистоту выборов? Например, сделать урны прозрачными, как на Украине, чтобы исключить возможность вброса бюллетеней?

- Если урна прозрачная, то теоретически можно увидеть, за кого проголосовал избиратель. Это нарушение принципа тайного голосования. А понятие вброс - из разряда мифических, как НЛО. Ну, может быть, можно вбросить несколько бюллетеней на нескольких участках, но результат незначительный, а попасться очень легко.

- Когда может быть принят закон?

- Было бы хорошо, если бы он был принят осенью 2006 года.

- А как же требования прокуратуры?

- Прокурор требует внести поправки в устав города. Поэтому сейчас депутатам надо написать в уставе, что парламент состоит из 50 депутатов, избираемых по пропорциональной системе.

Антон Мухин


Другие юридические статьи:
Деньги в портфеле за что родители должны платить школьному учителю
Министерство образования впервые утвердило форму договора об оказании платных образовательных услуг в школах. Шаг этот, безусловно, прогрессивный....

Землю жск не отдают
Депутаты Законодательного собрания Петербурга не преодолели вето губернатора на Закон "О предоставлении земельных участков в собственность жилищным и жилищно-строительным к...

Кредиторов не спросят можно ли их должникам реорганизоваться
Кредиторы не должны мешать слияниям и прочим реорганизациям компаний - такова суть изменений Гражданского кодекса, подготовленных в Минэкономразвития. Если эти поправки буд...

Молдавский парламент принял закон о красной книге
Парламент Молдавии принял на заседании в четверг "Закон о Красной книге Республики Молдова". Как сообщили РИА Новости в пресс-службе законодательного органа, документ содержит положение о с...

Как платить ндс при возврате товара
Организация-покупатель отказывается предоставлять счет-фактуру при возврате товара. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования