Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Водителей иномарок ждут в троллейбусе
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Устроилась "по профилю" ольга иванова возглавила комитет по образованию
Вчера губернатор Валентина Матвиенко произвела очередную кадровую рокировку, назначив главой городского комитета по образованию Ольгу Иванову - экс-председателя комитета по...

Юридические услуги

Прокуратура покусилась на восьмой пункт инструкции гибдд о порядке эвакуации автомобилей

Вчера стало известно, что городская прокуратура принесла протест на один из самых двусмысленных пунктов скандальной "Инструкции о порядке задержании транспортного средства", утвержденной ГИБДД Санкт-Петербурга. Сотням петербуржцев, чьи автомобили были эвакуированы с улиц Петербурга, данный документ стоил времени и денег. Если прокуратуре удастся довести начатое до конца, компании-эвакуаторы, равно как и связанные с ними сотрудники ГИБДД, потеряют значительную часть своих доходов.

Напомним, что депутаты ЗакС Аркадий Крамарев и Юрий Гладков еще в прошлом году направили в прокуратуру несколько запросов с просьбой проверить законность существующей в городе процедуры принудительной эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта. При этом больше всего депутатов волновали два момента -- тарифы за эвакуацию (они установлены городским правительством и составляют 2927 рублей за легковую машину) и пункт 8 "Временной инструкции о порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", утвержденной приказом начальника УГИБДД Петербурга Сергеем Бугровым.

Пресловутый пункт прямо противоречит постановлению правительства РФ, разрешающему эвакуацию а также Кодексу об административных правонарушениях . Оба названных нормативных акта предусматривают, что задержание (читай -- эвакуация) транспортного средств возможно лишь в случае, если нарушитель не может самостоятельно убрать свой автомобиль. Если же гражданин это может сделать сам, то его можно привлечь к административной ответственности лишь за нарушение правил остановки и стоянки и оштрафовать на 100 рублей. В то же время пункт 8 инструкции господина Бугрова фактически лишает гражданина такого шанса исправиться, предусматривая, что инспектор ГИБДД передает автомобиль-нарушитель представителю компании-эвакуатора "в момент подписания им протокола". То есть на практике -- еще до того, как эвакуатор начал погрузку приглянувшегося автомобиля. В результате на дорогах Петербурга сплошь и рядом можно наблюдать такую картину: эвакуатор пытается втащить на платформу автомашину, вокруг бегает владелец, который просит вернуть ему автомобиль, но инспектор ГИБДД объясняет ему: извини, брат, машина уже передана эвакуатору, я тебе ничем помочь не могу, теперь придется тебе ехать на штрафстоянку и платить по тарифу. По отзывам читателей Ъ, иногда "жертве" все же удается договориться. В таком случае сумма "отступного" составляет 1000-2000 рублей -- причем деньги получает опять же водитель эвакуатора.

Инструкция ГИБДД была принята еще в сентябре прошлого года, и с тех пор исполнялась доблестными стражами порядка весьма активно. Отметим также, что ранее у заместителя прокурора города -- Cергея Литвиненко -- законность принудительной эвакуации не вызвала сомнений. Смольный же в ответ на предложения эвакуировать автомобили хотя бы за счет бюджета отвечал, что в бюджете денег на это нет. Согласно же данным комитета финансов за 10 месяцев 2005 года в городскую казну от нарушителей ПДД поступило более 13 млн рублей. Прошло больше года. И вот 16 ноября, как подтвердил Ъ вчера представитель горпрокуратуры, другой заместитель прокурора Санкт-Петербурга -- Александр Корсунов -- направил в ГИБДД протест с предложением "привести пункт 8 в соответствие с действующим законодательством". Вчера письмо из прокуратуры поступило в Законодательное собрание. Закон отводит на рассмотрение прокурорских протестов 10 дней . Как заявили Ъ в надзорном ведомстве, "мы ожидаем ответа из ГИБДД в районе 3декабря". При этом в прокуратуре не исключают, что ГИБДД может представить свои возражения на протест -- "и тогда мы пойдем в суд". В самом ГИБДД комментировать ситуацию не стали, предложив прислать официальный запрос.

Ъ будет следить за развитием событий.

Андрей Цыганов, Анна Пушкарская


Другие юридические статьи:
Игры по тарифам
Реформа отрасли связи в ближайшей перспективе приведет к повышению тарифов на местную и дальнюю связь и осложнит положение небольших операторов. Но е...

Контролеров прибавилось
В МПС создана Государственная служба контроля (надзора) за безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта МПС России (Госжелдорнадзор). ...

30 июня - 1 июля 2006 года на юридическом факультете спбгу пройдет научно-практическая конференция "правовое регулирование публичных услуг в россии"
Кафедра государственного и административного права ЮФ СПбГУ приглашает преподавателей и аспирантов юридических вузов, а также практических работников принять участие в научно-практической конференц...

Как репутация работодателя сказывается на перспективах кандидата
"Ведомости" / Специалист отдела по клиентским отношениям одного из российских банков Александр Кутепов решил сменить работодателя. Его заи...

Водителей иномарок ждут в троллейбусе
СПб. Новые требования к качеству троллейбусов и трамваев могут быть связаны с планами городских властей по зачистке центра Петербурга от частных автомобилей. ...

Вчера стало известно, что городская прокуратура принесла протест на один из самых двусмысленных пунктов скандальной "Инструкции о порядке задержании транспортного средства", утвержденной ГИБДД Санкт-Петербурга. Сотням петербуржцев, чьи автомобили были эвакуированы с улиц Петербурга, данный документ стоил времени и денег. Если прокуратуре удастся довести начатое до конца, компании-эвакуаторы, равно как и связанные с ними сотрудники ГИБДД, потеряют значительную часть своих доходов.

Напомним, что депутаты ЗакС Аркадий Крамарев и Юрий Гладков еще в прошлом году направили в прокуратуру несколько запросов с просьбой проверить законность существующей в городе процедуры принудительной эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта. При этом больше всего депутатов волновали два момента -- тарифы за эвакуацию (они установлены городским правительством и составляют 2927 рублей за легковую машину) и пункт 8 "Временной инструкции о порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", утвержденной приказом начальника УГИБДД Петербурга Сергеем Бугровым.

Пресловутый пункт прямо противоречит постановлению правительства РФ, разрешающему эвакуацию а также Кодексу об административных правонарушениях . Оба названных нормативных акта предусматривают, что задержание (читай -- эвакуация) транспортного средств возможно лишь в случае, если нарушитель не может самостоятельно убрать свой автомобиль. Если же гражданин это может сделать сам, то его можно привлечь к административной ответственности лишь за нарушение правил остановки и стоянки и оштрафовать на 100 рублей. В то же время пункт 8 инструкции господина Бугрова фактически лишает гражданина такого шанса исправиться, предусматривая, что инспектор ГИБДД передает автомобиль-нарушитель представителю компании-эвакуатора "в момент подписания им протокола". То есть на практике -- еще до того, как эвакуатор начал погрузку приглянувшегося автомобиля. В результате на дорогах Петербурга сплошь и рядом можно наблюдать такую картину: эвакуатор пытается втащить на платформу автомашину, вокруг бегает владелец, который просит вернуть ему автомобиль, но инспектор ГИБДД объясняет ему: извини, брат, машина уже передана эвакуатору, я тебе ничем помочь не могу, теперь придется тебе ехать на штрафстоянку и платить по тарифу. По отзывам читателей Ъ, иногда "жертве" все же удается договориться. В таком случае сумма "отступного" составляет 1000-2000 рублей -- причем деньги получает опять же водитель эвакуатора.

Инструкция ГИБДД была принята еще в сентябре прошлого года, и с тех пор исполнялась доблестными стражами порядка весьма активно. Отметим также, что ранее у заместителя прокурора города -- Cергея Литвиненко -- законность принудительной эвакуации не вызвала сомнений. Смольный же в ответ на предложения эвакуировать автомобили хотя бы за счет бюджета отвечал, что в бюджете денег на это нет. Согласно же данным комитета финансов за 10 месяцев 2005 года в городскую казну от нарушителей ПДД поступило более 13 млн рублей. Прошло больше года. И вот 16 ноября, как подтвердил Ъ вчера представитель горпрокуратуры, другой заместитель прокурора Санкт-Петербурга -- Александр Корсунов -- направил в ГИБДД протест с предложением "привести пункт 8 в соответствие с действующим законодательством". Вчера письмо из прокуратуры поступило в Законодательное собрание. Закон отводит на рассмотрение прокурорских протестов 10 дней . Как заявили Ъ в надзорном ведомстве, "мы ожидаем ответа из ГИБДД в районе 3декабря". При этом в прокуратуре не исключают, что ГИБДД может представить свои возражения на протест -- "и тогда мы пойдем в суд". В самом ГИБДД комментировать ситуацию не стали, предложив прислать официальный запрос.

Ъ будет следить за развитием событий.

Андрей Цыганов, Анна Пушкарская


Другие юридические статьи:
Игры по тарифам
Реформа отрасли связи в ближайшей перспективе приведет к повышению тарифов на местную и дальнюю связь и осложнит положение небольших операторов. Но е...

Контролеров прибавилось
В МПС создана Государственная служба контроля (надзора) за безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта МПС России (Госжелдорнадзор). ...

30 июня - 1 июля 2006 года на юридическом факультете спбгу пройдет научно-практическая конференция "правовое регулирование публичных услуг в россии"
Кафедра государственного и административного права ЮФ СПбГУ приглашает преподавателей и аспирантов юридических вузов, а также практических работников принять участие в научно-практической конференц...

Как репутация работодателя сказывается на перспективах кандидата
"Ведомости" / Специалист отдела по клиентским отношениям одного из российских банков Александр Кутепов решил сменить работодателя. Его заи...

Водителей иномарок ждут в троллейбусе
СПб. Новые требования к качеству троллейбусов и трамваев могут быть связаны с планами городских властей по зачистке центра Петербурга от частных автомобилей. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования