Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Госдума рассмотрит в третьем чтении закон, защищающий права дольщиков
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Противостояние администрации и рынков завершается
История противостояния торговцев, работающих на рынках и в торговых зонах города, и администрации длилась более полугода. Как неоднократно писал "...

Юридические услуги

Игорь артемьев: наши решения будут основаны на судебной практике

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Тайное дело
Суд присяжных стал своего рода символом необратимости демократических перемен в нашей стране и воспринимается людьми именно как "суд простого народа", а стало быть, самый с...

Новый федеральный закон «о транспортно-экспедиционной деятельности» ограничил ответственность экспедиторов.
Вступивший в силу 3 июля Федеральный закон предусматривает введение претензионного порядка предъявления иска к экспедитору...

Госдума может рассмотреть в мае в первом чтении законопроект "о страховании вкладов физических лиц в банках российской федерации"
Госдума может рассмотреть в мае в первом чтении законопроект "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Фед...

Правительство сделает открытыми 65% статей бюджета национальной обороны рф
Правительство России сделает открытыми 65% статей бюджета национальной обороны РФ. Об этом сообщил на пленарном заседании ...

Госдума рассмотрит в третьем чтении закон, защищающий права дольщиков
Госдума рассмотрит в пятницу в третьем чтении законопроект, защищающий права участников долевого строительства, сообщил журналистам в четверг спикер палаты Борис Грызлов. "Есть проблема в д...

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Тайное дело
Суд присяжных стал своего рода символом необратимости демократических перемен в нашей стране и воспринимается людьми именно как "суд простого народа", а стало быть, самый с...

Новый федеральный закон «о транспортно-экспедиционной деятельности» ограничил ответственность экспедиторов.
Вступивший в силу 3 июля Федеральный закон предусматривает введение претензионного порядка предъявления иска к экспедитору...

Госдума может рассмотреть в мае в первом чтении законопроект "о страховании вкладов физических лиц в банках российской федерации"
Госдума может рассмотреть в мае в первом чтении законопроект "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Фед...

Правительство сделает открытыми 65% статей бюджета национальной обороны рф
Правительство России сделает открытыми 65% статей бюджета национальной обороны РФ. Об этом сообщил на пленарном заседании ...

Госдума рассмотрит в третьем чтении закон, защищающий права дольщиков
Госдума рассмотрит в пятницу в третьем чтении законопроект, защищающий права участников долевого строительства, сообщил журналистам в четверг спикер палаты Борис Грызлов. "Есть проблема в д...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования