Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Куда девать невозмещенный налог
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Госдума приняла во втором чтении законопроект, устанавливающий санкции к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов.
Госдума на заседании 5 марта 2003 года приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в федераль...

Юридические услуги

Игорь артемьев: наши решения будут основаны на судебной практике

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Питерская подземка увеличится на 21 станцию
На церемонии открытия станции "Комендантский проспект" в апреле этого года Валентина Матвиенко заявила, что до 2015 года будет построена еще 21 новая...

Пробирная тайна
Государство намерено взвинтить цены на ювелирные изделия, но пока не торопится об этом сказать Новые...

Правительство рф решило внести в госдуму проекты законов о бюджетах пенсионного фонда, фсс и ффомс на 2004 год.
Правительство РФ приняло решение внести в Госдуму проекты федеральных законов "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2004 год"...

Комиссия поправит арбитраж депутаты занялись безопасностью
СПб. Вчера состоялось второе заседание новой профильной комиссии Законодательного собрания СПб. Она вплотную занялась экономической безопасностью....

Куда девать невозмещенный налог
Учет, налоги, право / Письмо Минфина России от 04.03.05 № 03-04-08/34 "О порядке применения транспортными организациями - резидентами...

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Питерская подземка увеличится на 21 станцию
На церемонии открытия станции "Комендантский проспект" в апреле этого года Валентина Матвиенко заявила, что до 2015 года будет построена еще 21 новая...

Пробирная тайна
Государство намерено взвинтить цены на ювелирные изделия, но пока не торопится об этом сказать Новые...

Правительство рф решило внести в госдуму проекты законов о бюджетах пенсионного фонда, фсс и ффомс на 2004 год.
Правительство РФ приняло решение внести в Госдуму проекты федеральных законов "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2004 год"...

Комиссия поправит арбитраж депутаты занялись безопасностью
СПб. Вчера состоялось второе заседание новой профильной комиссии Законодательного собрания СПб. Она вплотную занялась экономической безопасностью....

Куда девать невозмещенный налог
Учет, налоги, право / Письмо Минфина России от 04.03.05 № 03-04-08/34 "О порядке применения транспортными организациями - резидентами...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования