Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Вычет по ндс по ввозимым с территории республики беларусь товарам
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Законопроект о кредитных бюро готов
Министерство экономического развития и торговли РФ закончило работу над проектом федерального закона "О бюро кредитных историй" и разослало его на согласования в министерст...

Юридические услуги

Школы выпустили на финансовую свободу

Городское правительство на последнем заседании решило отпустить питерские школы с короткого поводка и дать им финансовую свободу. Это значит, что финансово самостоятельные учебные учреждения станут юридическими лицами, обретут лицевые счета. А директор сможет решать сам, купить ли на имеющиеся деньги пробирки и наглядные пособия для кабинета химии или отремонтировать по евростандарту школьные туалеты.

Валентина Матвиенко выступила поборником свободы и финансовой самостоятельности школ. "Не следует этого бояться, - сказала губернатор. - Получается, что мы доверяем директору полторы тысячи детей, а смету - нет. У нас много умных, толковых, по-современному мыслящих директоров и не надо ограничивать их свободу".

Степень свободы будут увеличивать по плану. До 1 января следующего года правительство хочет видеть "план мероприятий по повышению финансовой и хозяйственной самостоятельности государственных образовательных учреждений" и принципы изменения схемы их бухгалтерского обслуживания. План намечено выполнить к 2006-му. Теперь директора школ смогут сверять свои финансовые помыслы со следующей рекомендацией городского правительства: "обеспечивать в установленном порядке направление сэкономленных бюджетных средств, средств от благотворительной и иной приносящей доход деятельности на содержание и развитие материально-технической базы, а также на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе на зарплату".

Как сообщили в комитете по образованию, финансирование предполагается вести по принципу "деньги следуют за учеником", по рассчитанным нормативам. Если в школе учится 900 детей, то она получит деньги именно на это число учеников. 253 городских образовательных учреждения уже работают в режиме финансовой самостоятельности. Чиновники настаивают на том, что их передовой опыт надо поддержать. О плюсах и минусах своего двухлетнего опыта "расчетного счета и юрлица" "Известиям" рассказала директор школы N619 Калининского района Ирина Байкова:

- Минусов я не вижу вообще. Они могут заключаться только в том, что несовершенна казначейская система прохождения бюджетных средств. А плюсов много. По крайней мере, руководитель образовательного учреждения способен организовать свою деятельность так, как считает нужным - в соответствии с разработанными программами, - считает Ирина Байкова.

В принципе, и без финансовой самостоятельности можно заменить в школе парты или линолеум. Но этому предшествует непростой путь согласований с отделом образования, имеющим свои планы и программы. И если школе срочно понадобилась парта, это не означает, что она тут же будет приобретена.

- У нас есть четкая программа развития образовательного учреждения на пять лет, согласованная с педагогическим коллективом, - рассказывает Ирина Байкова. - В ней документально закреплены приоритеты - как содержание материально-технической базы, так и образовательные программы. Задачи, которые учреждение ставит перед собой на пять лет, безусловно, могут корректироваться. И все участники образовательного процесса, начиная от педагога и заканчивая ребенком, знают, как будет развиваться школа.

В комитете по образованию подчеркнули, к переходу к работе в новых условиях надо подготовиться: реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, изменить схемы финансирования государственных образовательных учреждений, четко определить функции роно и сформировать резерв руководителей школ. Кроме того, педагогов будут учить менеджменту, экономике и юриспруденции.

Ирина Начарова


Другие юридические статьи:
Конкурсы возобновятся
Ленобласть. Правительство Ленобласти однажды уже пыталось развивать отдельные участки под промзоны. ...

Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности)
Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) N _______ г.Санкт-Петербург "___" ________ 200__г. ___________________...

Управлять outdoor-рекламой хотят из одного центра представители куги считают, что при размещении рекламоносителей на федеральных территориях следует заключать договоры аренды земли
СПб. После 27 апреля ситуация "двоевластия", сложившаяся при размещении наружной рекламы в городе, может измениться. ...

Три дня на улице ветераны митингуют против отмены льгот
В течение трех последних дней петербургские пенсионеры, ветераны и блокадники активно выступают против закона о монетизации льгот. В пятницу они митинговали у Смольного, в ...

Вычет по ндс по ввозимым с территории республики беларусь товарам
"Нормативные акты для бухгалтера" / Письмо Федеральной налоговой службы от 02.03.2005 № ММ-6-03/167 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛ...

Городское правительство на последнем заседании решило отпустить питерские школы с короткого поводка и дать им финансовую свободу. Это значит, что финансово самостоятельные учебные учреждения станут юридическими лицами, обретут лицевые счета. А директор сможет решать сам, купить ли на имеющиеся деньги пробирки и наглядные пособия для кабинета химии или отремонтировать по евростандарту школьные туалеты.

Валентина Матвиенко выступила поборником свободы и финансовой самостоятельности школ. "Не следует этого бояться, - сказала губернатор. - Получается, что мы доверяем директору полторы тысячи детей, а смету - нет. У нас много умных, толковых, по-современному мыслящих директоров и не надо ограничивать их свободу".

Степень свободы будут увеличивать по плану. До 1 января следующего года правительство хочет видеть "план мероприятий по повышению финансовой и хозяйственной самостоятельности государственных образовательных учреждений" и принципы изменения схемы их бухгалтерского обслуживания. План намечено выполнить к 2006-му. Теперь директора школ смогут сверять свои финансовые помыслы со следующей рекомендацией городского правительства: "обеспечивать в установленном порядке направление сэкономленных бюджетных средств, средств от благотворительной и иной приносящей доход деятельности на содержание и развитие материально-технической базы, а также на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе на зарплату".

Как сообщили в комитете по образованию, финансирование предполагается вести по принципу "деньги следуют за учеником", по рассчитанным нормативам. Если в школе учится 900 детей, то она получит деньги именно на это число учеников. 253 городских образовательных учреждения уже работают в режиме финансовой самостоятельности. Чиновники настаивают на том, что их передовой опыт надо поддержать. О плюсах и минусах своего двухлетнего опыта "расчетного счета и юрлица" "Известиям" рассказала директор школы N619 Калининского района Ирина Байкова:

- Минусов я не вижу вообще. Они могут заключаться только в том, что несовершенна казначейская система прохождения бюджетных средств. А плюсов много. По крайней мере, руководитель образовательного учреждения способен организовать свою деятельность так, как считает нужным - в соответствии с разработанными программами, - считает Ирина Байкова.

В принципе, и без финансовой самостоятельности можно заменить в школе парты или линолеум. Но этому предшествует непростой путь согласований с отделом образования, имеющим свои планы и программы. И если школе срочно понадобилась парта, это не означает, что она тут же будет приобретена.

- У нас есть четкая программа развития образовательного учреждения на пять лет, согласованная с педагогическим коллективом, - рассказывает Ирина Байкова. - В ней документально закреплены приоритеты - как содержание материально-технической базы, так и образовательные программы. Задачи, которые учреждение ставит перед собой на пять лет, безусловно, могут корректироваться. И все участники образовательного процесса, начиная от педагога и заканчивая ребенком, знают, как будет развиваться школа.

В комитете по образованию подчеркнули, к переходу к работе в новых условиях надо подготовиться: реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, изменить схемы финансирования государственных образовательных учреждений, четко определить функции роно и сформировать резерв руководителей школ. Кроме того, педагогов будут учить менеджменту, экономике и юриспруденции.

Ирина Начарова


Другие юридические статьи:
Конкурсы возобновятся
Ленобласть. Правительство Ленобласти однажды уже пыталось развивать отдельные участки под промзоны. ...

Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности)
Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) N _______ г.Санкт-Петербург "___" ________ 200__г. ___________________...

Управлять outdoor-рекламой хотят из одного центра представители куги считают, что при размещении рекламоносителей на федеральных территориях следует заключать договоры аренды земли
СПб. После 27 апреля ситуация "двоевластия", сложившаяся при размещении наружной рекламы в городе, может измениться. ...

Три дня на улице ветераны митингуют против отмены льгот
В течение трех последних дней петербургские пенсионеры, ветераны и блокадники активно выступают против закона о монетизации льгот. В пятницу они митинговали у Смольного, в ...

Вычет по ндс по ввозимым с территории республики беларусь товарам
"Нормативные акты для бухгалтера" / Письмо Федеральной налоговой службы от 02.03.2005 № ММ-6-03/167 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования