Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Валютные кредиты и займы без ограничений
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Рекламу проверят судом владелец вывески идет в последний бой
СПб. В начале ноября Городской суд СПб рассмотрит иск ООО "Зетта" о признании недействующими Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекла...

Юридические услуги

Школы выпустили на финансовую свободу

Городское правительство на последнем заседании решило отпустить питерские школы с короткого поводка и дать им финансовую свободу. Это значит, что финансово самостоятельные учебные учреждения станут юридическими лицами, обретут лицевые счета. А директор сможет решать сам, купить ли на имеющиеся деньги пробирки и наглядные пособия для кабинета химии или отремонтировать по евростандарту школьные туалеты.

Валентина Матвиенко выступила поборником свободы и финансовой самостоятельности школ. "Не следует этого бояться, - сказала губернатор. - Получается, что мы доверяем директору полторы тысячи детей, а смету - нет. У нас много умных, толковых, по-современному мыслящих директоров и не надо ограничивать их свободу".

Степень свободы будут увеличивать по плану. До 1 января следующего года правительство хочет видеть "план мероприятий по повышению финансовой и хозяйственной самостоятельности государственных образовательных учреждений" и принципы изменения схемы их бухгалтерского обслуживания. План намечено выполнить к 2006-му. Теперь директора школ смогут сверять свои финансовые помыслы со следующей рекомендацией городского правительства: "обеспечивать в установленном порядке направление сэкономленных бюджетных средств, средств от благотворительной и иной приносящей доход деятельности на содержание и развитие материально-технической базы, а также на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе на зарплату".

Как сообщили в комитете по образованию, финансирование предполагается вести по принципу "деньги следуют за учеником", по рассчитанным нормативам. Если в школе учится 900 детей, то она получит деньги именно на это число учеников. 253 городских образовательных учреждения уже работают в режиме финансовой самостоятельности. Чиновники настаивают на том, что их передовой опыт надо поддержать. О плюсах и минусах своего двухлетнего опыта "расчетного счета и юрлица" "Известиям" рассказала директор школы N619 Калининского района Ирина Байкова:

- Минусов я не вижу вообще. Они могут заключаться только в том, что несовершенна казначейская система прохождения бюджетных средств. А плюсов много. По крайней мере, руководитель образовательного учреждения способен организовать свою деятельность так, как считает нужным - в соответствии с разработанными программами, - считает Ирина Байкова.

В принципе, и без финансовой самостоятельности можно заменить в школе парты или линолеум. Но этому предшествует непростой путь согласований с отделом образования, имеющим свои планы и программы. И если школе срочно понадобилась парта, это не означает, что она тут же будет приобретена.

- У нас есть четкая программа развития образовательного учреждения на пять лет, согласованная с педагогическим коллективом, - рассказывает Ирина Байкова. - В ней документально закреплены приоритеты - как содержание материально-технической базы, так и образовательные программы. Задачи, которые учреждение ставит перед собой на пять лет, безусловно, могут корректироваться. И все участники образовательного процесса, начиная от педагога и заканчивая ребенком, знают, как будет развиваться школа.

В комитете по образованию подчеркнули, к переходу к работе в новых условиях надо подготовиться: реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, изменить схемы финансирования государственных образовательных учреждений, четко определить функции роно и сформировать резерв руководителей школ. Кроме того, педагогов будут учить менеджменту, экономике и юриспруденции.

Ирина Начарова


Другие юридические статьи:
Бюджет перераспределяет налоги
Петербургу сокращают федеральное финансирование Вчера Госдума официально приняла старт в своей последней сессии в нынешнем составе. ...

Чиновники подарят инвесторам закон новый комитет хочет опередить москву
Администрация и парламент Петербурга совместно разрабатывают законопроект по использованию инвестиционной схемы "Государственно-частное партнерство" (ГЧП). ...

Петербург зацветет пышным цветом, если сможет зелень станет гуще, а городская растительность -- реже
В ближайшее время в Петербурге может появиться новая генеральная схема озеленения. Если схема будет одобрена, в городе планируется сажать каждый год ...

Спасут ли пенсионеров чиновничьи «полтинники»?
Законодательное собрание приняло «политическую» поправку к социальному законопроекту Как и ожидалось...

Валютные кредиты и займы без ограничений
ToT / А. Ким, "Учет, налоги, право" ? 36 ...

Городское правительство на последнем заседании решило отпустить питерские школы с короткого поводка и дать им финансовую свободу. Это значит, что финансово самостоятельные учебные учреждения станут юридическими лицами, обретут лицевые счета. А директор сможет решать сам, купить ли на имеющиеся деньги пробирки и наглядные пособия для кабинета химии или отремонтировать по евростандарту школьные туалеты.

Валентина Матвиенко выступила поборником свободы и финансовой самостоятельности школ. "Не следует этого бояться, - сказала губернатор. - Получается, что мы доверяем директору полторы тысячи детей, а смету - нет. У нас много умных, толковых, по-современному мыслящих директоров и не надо ограничивать их свободу".

Степень свободы будут увеличивать по плану. До 1 января следующего года правительство хочет видеть "план мероприятий по повышению финансовой и хозяйственной самостоятельности государственных образовательных учреждений" и принципы изменения схемы их бухгалтерского обслуживания. План намечено выполнить к 2006-му. Теперь директора школ смогут сверять свои финансовые помыслы со следующей рекомендацией городского правительства: "обеспечивать в установленном порядке направление сэкономленных бюджетных средств, средств от благотворительной и иной приносящей доход деятельности на содержание и развитие материально-технической базы, а также на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе на зарплату".

Как сообщили в комитете по образованию, финансирование предполагается вести по принципу "деньги следуют за учеником", по рассчитанным нормативам. Если в школе учится 900 детей, то она получит деньги именно на это число учеников. 253 городских образовательных учреждения уже работают в режиме финансовой самостоятельности. Чиновники настаивают на том, что их передовой опыт надо поддержать. О плюсах и минусах своего двухлетнего опыта "расчетного счета и юрлица" "Известиям" рассказала директор школы N619 Калининского района Ирина Байкова:

- Минусов я не вижу вообще. Они могут заключаться только в том, что несовершенна казначейская система прохождения бюджетных средств. А плюсов много. По крайней мере, руководитель образовательного учреждения способен организовать свою деятельность так, как считает нужным - в соответствии с разработанными программами, - считает Ирина Байкова.

В принципе, и без финансовой самостоятельности можно заменить в школе парты или линолеум. Но этому предшествует непростой путь согласований с отделом образования, имеющим свои планы и программы. И если школе срочно понадобилась парта, это не означает, что она тут же будет приобретена.

- У нас есть четкая программа развития образовательного учреждения на пять лет, согласованная с педагогическим коллективом, - рассказывает Ирина Байкова. - В ней документально закреплены приоритеты - как содержание материально-технической базы, так и образовательные программы. Задачи, которые учреждение ставит перед собой на пять лет, безусловно, могут корректироваться. И все участники образовательного процесса, начиная от педагога и заканчивая ребенком, знают, как будет развиваться школа.

В комитете по образованию подчеркнули, к переходу к работе в новых условиях надо подготовиться: реформировать бухгалтерские службы, разработать региональные нормативы, изменить схемы финансирования государственных образовательных учреждений, четко определить функции роно и сформировать резерв руководителей школ. Кроме того, педагогов будут учить менеджменту, экономике и юриспруденции.

Ирина Начарова


Другие юридические статьи:
Бюджет перераспределяет налоги
Петербургу сокращают федеральное финансирование Вчера Госдума официально приняла старт в своей последней сессии в нынешнем составе. ...

Чиновники подарят инвесторам закон новый комитет хочет опередить москву
Администрация и парламент Петербурга совместно разрабатывают законопроект по использованию инвестиционной схемы "Государственно-частное партнерство" (ГЧП). ...

Петербург зацветет пышным цветом, если сможет зелень станет гуще, а городская растительность -- реже
В ближайшее время в Петербурге может появиться новая генеральная схема озеленения. Если схема будет одобрена, в городе планируется сажать каждый год ...

Спасут ли пенсионеров чиновничьи «полтинники»?
Законодательное собрание приняло «политическую» поправку к социальному законопроекту Как и ожидалось...

Валютные кредиты и займы без ограничений
ToT / А. Ким, "Учет, налоги, право" ? 36 ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования