Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Квартальные торги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Малому лобби дали большие обещания
СПб. Вчера завершился городской форум малого предпринимательства, который власть подготовила и провела для представителей бизнеса. ...

Юридические услуги

Депутаты в засаде

Проектировщики Западного скоростного диаметра рассказали депутатам Законодательного собрания о некоторых подробностях будущего строительства

По словам заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Натальи Мининой, из пяти очередей ЗСД завершено проектирование трех – на южном и северном участках. По южному участку получены все экспертизы, включая экологическую, по северному экспертиза проходит в настоящий момент. Что касается центрального участка, проходящего мимо Васильевского острова (четвертая и пятая очереди трассы), то его проектирование еще не закончено, поскольку проект надо увязать с запланированным там же, на Васильевском, намывом новых территорий и строительством морского порта.

Восьмиполосная трасса ЗСД будет стоить 83,6 миллиарда рублей и должна быть построена за пять лет, при этом на ней запланировано пятнадцать транспортных развязок. Дорога будет платной (со стоимостью проезда от 30 до 40 рублей) и по расчетам должна окупиться за 18 лет.

Объем природоохранных и шумозащитных мероприятий на трассе Наталья Минина назвала беспрецедентным и исключающим вредное техногенное воздействие как на Васильевский остров, так и на территорию Юнтоловского заказника, мимо которого пройдет северный участок дороги. Она сообщила, что в районе Планерной улицы, где ЗСД идет мимо массовой жилой застройки, предполагается установить защитные экраны и сделать шумозащитное остекление во всех домах, выходящих на трассу.

По словам Мининой, территорию заказника дорога вообще не заденет– эстакада пройдет по буферной зоне между домами и заказником. Вдоль территории самого заказника, чтобы защитить его от внешнего проникновения, установят сетчатое ограждение. Кроме этого, построят целую систему закрытых водоотводов, исключающих проникновение в заказник загрязненных стоков с автомобильной трассы…

Что касается Васильевского острова, то проектировщики решили отказаться от варианта строительства эстакады, вынесенной в залив (что, по мнению экологов, было бы самым безопасным вариантом). Окончательное решение о характере прохождения трассы еще не принято, но нынешняя редакция проекта предполагает, что ЗСД пройдет в глубокой (глубиной 5,5 метров) выемке вдоль Морской набережной. На нескольких участках трасса будет перекрыта бетонными плитами, образующими четыре «моста» 150-метровой ширины, чтобы обеспечить свободный проход к заливу.

«Вид на залив из окон домов на Морской набережной при этом практически не изменится, магистраль, проходящая внизу, не повлияет на перспективу», – заявила Наталья Минина. Правда, она тут же согласилась с тем, что после реализации плана «большого намыва» из окон будет виден вовсе не залив, а новые многоэтажные дома…

Устье реки Смоленки ЗСД пересечет в тоннеле, а к северу от реки трасса будет плавно подниматься и выходить на вантовый мост, проходящий через Петровский фарватер и далее – в Приморский район. «Вся трасса ЗСД будет полностью изолирована от Васильевского острова», – заявила Минина, обещав буферное озеленение между ЗСД и домами на Морской набережной и акустические экраны вдоль трассы.

В общем, почти идиллия… Но есть и тревожные детали.

Одна из таких деталей – слишком малое проектное расстояние от дороги в районе Васильевского острова до жилых массивов. Правда, проектировщики заявили, что они и так «отодвинули трассу от домов» и что «на стадии обоснования инвестиций расстояние было меньше». Но тут же выяснилось, что на нынешней стадии ЗСД планируется провести в 80–90 метрах от домов на Морской набережной, то есть практически по урезу воды. А вот в Генеральном плане развития города минимальное расстояние от трассы до указанных домов – 200 метров. На вопрос о том, как проект в таком виде соответствует генплану, проектировщики – Наталья Минина и главный архитектор института «Стройпроект» Андрей Горюнов – не ответили. Между тем этот вопрос является одним из ключевых: понятно, что 90 или 200 метров от домов до скоростной трассы (даже и снабженной акустическими экранами) – это большая разница.

Недоумение вызвало и то обстоятельство, что трасса не будет связана с Крестовским островом: там не предусмотрены развязки, позволяющие попасть с ЗСД в район ныне разбираемого стадиона имени Кирова (где к 2009 году должен появиться новый стадион для «Зенита»). Проектировщики заявили, что организовать съезды с высокого моста через Петровский фарватер крайне сложно, и практически отказались что-либо менять в этой части проекта…

Есть и другие опасения. Ну, например, такое. То, что прохождение ЗСД вдоль Васильевского острова может снизить стоимость квартир на Морской набережной, в один голос утверждают самые разные эксперты. Однако никаких компенсаций строители не предусматривают – в стоимость проекта это не заложено.

Ну и экологи все время высказывают беспокойство относительно последствий прохождения трассы в районе Юнтоловского заказника, не разделяя оптимизм проектировщиков.

Казалось бы, в такой ситуации логично организовать общественные слушания с привлечением экспертов. Это позволило бы снять напряжение и учесть предложения граждан по изменению проекта. Но генеральный директор ЗАО «ЗСД» Игорь Лукьянов встретил такое предложение в штыки, заявив, что «если мы отпустим ситуацию, то будем заниматься только общественными слушаниями». Конечно, нежелание руководства ЗАО «ЗСД» учитывать мнение горожан и обсуждать то, что оно считает уже давно решенным, понятно. Но разве мнение строителей должно быть здесь определяющим?

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
В.путин направил в федеральное собрание бюджетное послание президента рф "о бюджетной политике в 2004 году" /расширенная версия/
Президент России Владимир Путин в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ направил в Федеральное Собрание Бюджет...

Минэкономразвития рф готовит законопроект о введении моратория на проведение проверок в малых предприятиях в течение 3 лет с момента их образования
Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ)готовит законопроект о введении моратория на проведение провер...

Кто заплатит за потоп чиновники дорабатывают законы о реформе мпс
Законы о реформе МПС еще не вступили в силу, а правительство уже вовсю их дорабатывает. Пока получается плохо. МПС, Минюст и Минэкономразвития не могут согласовать тексты п...

Ультиматум экстремистов с каждого гипермаркета санкт-петербурга требуют 200 000 долларов сша
За несколько дней до Нового года все СМИ России и большинство западных каналов, возглавляемые "Euronews", на семи языках обсуждали новость, случившую...

Квартальные торги
В Петербурге скоро введут в действие новую схему аукционов согласно недавно принятому постановлению правительства «О проведении торгов на право аренд...

Проектировщики Западного скоростного диаметра рассказали депутатам Законодательного собрания о некоторых подробностях будущего строительства

По словам заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Натальи Мининой, из пяти очередей ЗСД завершено проектирование трех – на южном и северном участках. По южному участку получены все экспертизы, включая экологическую, по северному экспертиза проходит в настоящий момент. Что касается центрального участка, проходящего мимо Васильевского острова (четвертая и пятая очереди трассы), то его проектирование еще не закончено, поскольку проект надо увязать с запланированным там же, на Васильевском, намывом новых территорий и строительством морского порта.

Восьмиполосная трасса ЗСД будет стоить 83,6 миллиарда рублей и должна быть построена за пять лет, при этом на ней запланировано пятнадцать транспортных развязок. Дорога будет платной (со стоимостью проезда от 30 до 40 рублей) и по расчетам должна окупиться за 18 лет.

Объем природоохранных и шумозащитных мероприятий на трассе Наталья Минина назвала беспрецедентным и исключающим вредное техногенное воздействие как на Васильевский остров, так и на территорию Юнтоловского заказника, мимо которого пройдет северный участок дороги. Она сообщила, что в районе Планерной улицы, где ЗСД идет мимо массовой жилой застройки, предполагается установить защитные экраны и сделать шумозащитное остекление во всех домах, выходящих на трассу.

По словам Мининой, территорию заказника дорога вообще не заденет– эстакада пройдет по буферной зоне между домами и заказником. Вдоль территории самого заказника, чтобы защитить его от внешнего проникновения, установят сетчатое ограждение. Кроме этого, построят целую систему закрытых водоотводов, исключающих проникновение в заказник загрязненных стоков с автомобильной трассы…

Что касается Васильевского острова, то проектировщики решили отказаться от варианта строительства эстакады, вынесенной в залив (что, по мнению экологов, было бы самым безопасным вариантом). Окончательное решение о характере прохождения трассы еще не принято, но нынешняя редакция проекта предполагает, что ЗСД пройдет в глубокой (глубиной 5,5 метров) выемке вдоль Морской набережной. На нескольких участках трасса будет перекрыта бетонными плитами, образующими четыре «моста» 150-метровой ширины, чтобы обеспечить свободный проход к заливу.

«Вид на залив из окон домов на Морской набережной при этом практически не изменится, магистраль, проходящая внизу, не повлияет на перспективу», – заявила Наталья Минина. Правда, она тут же согласилась с тем, что после реализации плана «большого намыва» из окон будет виден вовсе не залив, а новые многоэтажные дома…

Устье реки Смоленки ЗСД пересечет в тоннеле, а к северу от реки трасса будет плавно подниматься и выходить на вантовый мост, проходящий через Петровский фарватер и далее – в Приморский район. «Вся трасса ЗСД будет полностью изолирована от Васильевского острова», – заявила Минина, обещав буферное озеленение между ЗСД и домами на Морской набережной и акустические экраны вдоль трассы.

В общем, почти идиллия… Но есть и тревожные детали.

Одна из таких деталей – слишком малое проектное расстояние от дороги в районе Васильевского острова до жилых массивов. Правда, проектировщики заявили, что они и так «отодвинули трассу от домов» и что «на стадии обоснования инвестиций расстояние было меньше». Но тут же выяснилось, что на нынешней стадии ЗСД планируется провести в 80–90 метрах от домов на Морской набережной, то есть практически по урезу воды. А вот в Генеральном плане развития города минимальное расстояние от трассы до указанных домов – 200 метров. На вопрос о том, как проект в таком виде соответствует генплану, проектировщики – Наталья Минина и главный архитектор института «Стройпроект» Андрей Горюнов – не ответили. Между тем этот вопрос является одним из ключевых: понятно, что 90 или 200 метров от домов до скоростной трассы (даже и снабженной акустическими экранами) – это большая разница.

Недоумение вызвало и то обстоятельство, что трасса не будет связана с Крестовским островом: там не предусмотрены развязки, позволяющие попасть с ЗСД в район ныне разбираемого стадиона имени Кирова (где к 2009 году должен появиться новый стадион для «Зенита»). Проектировщики заявили, что организовать съезды с высокого моста через Петровский фарватер крайне сложно, и практически отказались что-либо менять в этой части проекта…

Есть и другие опасения. Ну, например, такое. То, что прохождение ЗСД вдоль Васильевского острова может снизить стоимость квартир на Морской набережной, в один голос утверждают самые разные эксперты. Однако никаких компенсаций строители не предусматривают – в стоимость проекта это не заложено.

Ну и экологи все время высказывают беспокойство относительно последствий прохождения трассы в районе Юнтоловского заказника, не разделяя оптимизм проектировщиков.

Казалось бы, в такой ситуации логично организовать общественные слушания с привлечением экспертов. Это позволило бы снять напряжение и учесть предложения граждан по изменению проекта. Но генеральный директор ЗАО «ЗСД» Игорь Лукьянов встретил такое предложение в штыки, заявив, что «если мы отпустим ситуацию, то будем заниматься только общественными слушаниями». Конечно, нежелание руководства ЗАО «ЗСД» учитывать мнение горожан и обсуждать то, что оно считает уже давно решенным, понятно. Но разве мнение строителей должно быть здесь определяющим?

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
В.путин направил в федеральное собрание бюджетное послание президента рф "о бюджетной политике в 2004 году" /расширенная версия/
Президент России Владимир Путин в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ направил в Федеральное Собрание Бюджет...

Минэкономразвития рф готовит законопроект о введении моратория на проведение проверок в малых предприятиях в течение 3 лет с момента их образования
Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ)готовит законопроект о введении моратория на проведение провер...

Кто заплатит за потоп чиновники дорабатывают законы о реформе мпс
Законы о реформе МПС еще не вступили в силу, а правительство уже вовсю их дорабатывает. Пока получается плохо. МПС, Минюст и Минэкономразвития не могут согласовать тексты п...

Ультиматум экстремистов с каждого гипермаркета санкт-петербурга требуют 200 000 долларов сша
За несколько дней до Нового года все СМИ России и большинство западных каналов, возглавляемые "Euronews", на семи языках обсуждали новость, случившую...

Квартальные торги
В Петербурге скоро введут в действие новую схему аукционов согласно недавно принятому постановлению правительства «О проведении торгов на право аренд...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования