Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Квартал на шкапина снесут к ноябрю  земля придет на торги в конце года
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
М.касьянов подписал постановление о повышении вывозной таможенной пошлины на нефть.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление правительства об изменении ставок вывозной таможенной пошлины на...

Юридические услуги

Игорь метельский: приватизация снова идет, хотя и в "другом стиле"

Петербургский КУГИ отмечает юбилей - 15 лет со дня основания комитета. Итоги работы и новые задачи для читателей "Дела" анализирует глава КУГИ Игорь МЕТЕЛЬСКИЙ.

Знаем город процентов на девяносто

- У Вас в приемной мы сейчас обнаружили рекламные открытки, предлагающие петербуржцам давать информацию об имеющемся в городе заброшенном ветхом жилье. Неужели без помощи граждан не справиться?

- Информация у нас есть, но работу надо вести по нескольким направлениям. С одной стороны, по поручению губернатора идет инвентаризация в районных подразделениях КУГИ и в госучреждении "ГУИОН" (городское управление инвентаризации и оценки недвижимости - ред.). Выявлено уже больше тысячи объектов в Василеостровском, Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. С другой же стороны, мы используем и информацию, получаемую от граждан. Этот подход позволяет в какой-то мере привлечь людей к управлению городом.

Процесс идет интенсивно, люди действительно звонят. 23 сентября мы планируем подвести итоги этой акции. Думаю, что с участием губернатора. Будет даже проведено награждение граждан, наиболее интенсивно участвовавших в сборе информации.

- Михаил Маневич в свое время жаловался, что мы знаем город лишь процентов на 25-30. На сколько Вы знаете его сейчас?

- Думаю, процентов на 90-95 - это если говорить о государственной собственности. По частной же собственности ситуация значительно хуже. Если взять не весь массив, а именно то, что находится в плачевном состоянии (ведь именно это для нас важно), мы знаем город процентов на 20.

Теперь механизмы появляются

- Давайте теперь вернемся к главной теме. За 15 лет функции КУГИ, наверное, сильно изменились. Как Вы видите эволюцию комитета? Что было главным раньше, что теперь?

- Изменения, конечно, произошли, но я не сказал бы, что функции поменялись кардинальным образом. Главное - это управление госсобственностью и ее приватизация. Другое дело, что был период массовой приватизации и был период замедления этого процесса. А сегодня процесс вновь активно идет, хотя и несколько "в другом стиле".

- А что осталось приватизировать?

- В основном, это помещения и часть государственных предприятий, преимущественно находящихся в федеральной собственности. Причем параллельно идет своеобразная "чистка", поскольку некоторые предприятия просто перестали существовать.

- Они просто стоят заброшенными?

- Да, заброшенными, причем некоторые из них попадают в федеральную программу приватизации. Но в ходе работы с ними порой выясняется, что их проще ликвидировать. Это, кстати, тоже трудоемкая и кропотливая работа.

На будущий год в федеральную программу впервые будут включены не только предприятия, но и помещения. Это очень важно, поскольку объем инвестиций здесь большой, нужны гарантии организаций, приобретающих собственность, а необходимых для этого механизмов раньше не было. Теперь таковые появляются. В результате у нас возникнет возможность принципиально изменить облик города.

Что касается городского имущества, то здесь процентов 40 помещений пока еще находится в госсобственности. Государство с этого рынка должно уйти, оставив за собой лишь то, что необходимо ему для собственных нужд. Уходить мы будем постепенно и начнем с тех помещений, которые приносят городу меньше денег. По некоторым договорам аренды у нас затраты даже больше, чем приносимый ими доход. 6% лучших помещений в Петербурге сегодня приносят 25% дохода. А есть такие 25% помещений, которые приносят лишь 6% дохода.

Существуют, конечно, некоторые проблемы. Всегда есть определенный слой общества, который недоволен приватизацией в целом, считает недопустимой распродажу народной собственности.

Мы что, не уважаем собственную историю?

- Среди читателей "Дела" таких немного. Но зато многие интересуются тем, какова будет сохранность имеющих историческую и культурную ценность зданий после перехода их к частному собственнику.

- У нас появилась следующая проблема: отсутствие хорошего механизма административного контроля...

- За использованием здания после продажи?

- Да, за использованием здания. В отношении памятников этот вопрос более разработан. Есть понятие "охранное обязательство". По всем объектам, которые сданы в аренду или выставляются на приватизацию, оно всегда существует. А вот с внешним обликом тех зданий, которые памятниками не являются, дела обстоят сложнее. Мы ведем диалог, но рычагов у нас мало.

- Опасения вызывает даже, скорее, не внешний облик, а внутреннее состояние. Если, скажем, особняк XIX века приспосабливается под офис, то может погибнуть анфилада комнат, которая будет разбита на отдельные кабинеты.

- Проблема существует, но решить ее можно только в рамках охранного обязательства. Сохранение объекта в первозданном виде - это задача музеев. Во всех же остальных случаях существуют жесткие требования КГИОП. Понятно, что в бывшей спальне кровать стоять не будет - там, наверное, появится стол сотрудника. Но интерьер, включая цвет и даже состав материалов, контролируется комитетом по охране памятников.

Более того, если объект находится в госсобственности, то его состояние часто даже хуже, чем после приватизации. Ведь по этим объектам зачастую нет даже охранного обязательства. Самая большая иллюзия состоит в том, что государство заботится о зданиях, а частник - нет. На самом деле у государства просто не хватает денег для сохранения такого большого числа объектов.

И еще один важный момент. Ведь раньше эти здания находились в руках частных собственников. Причем они нормально их содержали. Мы что, не уважаем собственную историю, если требуем оставлять все в руках государства?

Об ужесточении санкций

- Часто, бродя по городу, видишь заброшенные объекты, не реконструируемые годами. Например, еще в 1999 г. "Дело" писало о комплексе зданий на углу Невского и ул. Восстания. Висящий там щит уверял, что работы завершатся к 2001 г. Настал этот год, и единичку переправили на четверку. А сейчас уже даже не 2004-й, а 2006-й. Но воз и ныне там.

- У каждого объекта своя индивидуальная история. Тот, о котором Вы говорите, был в свое время внесен в уставный капитал и находится в собственности акционерного общества. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу об административных рычагах государства. По моему поручению сейчас разрабатываются предложения в федеральное законодательство об ужесточении санкций по тем объектам, которые в установленный срок не приводятся в надлежащее состояние. Герман Оскарович (Греф - ред.) нас обещал поддержать по этому вопросу.

Еще один важный момент - как ни странно это звучит - национализация. В законе прописано, что за ненадлежащее использование памятника его можно у собственника забрать, выплатив ему соответствующую компенсацию. Но проблема состоит в том, что государство пока не готово финансировать данный выкуп.

Скажем, в здании бывшего таксопарка на Конюшенной площади собственники поделены по этажам, договориться между собой не способны. А при этом внешний вид здания никого удовлетворить не может. Нужны какие-то меры. Мы готовим соответствующие нормативные акты для того, чтобы в подобных случаях можно было бы здание изъять, выставить на торги, и по их результатам выплатить компенсацию бывшим собственникам.

- А если речь идет о жилом здании? Вот пример. Я живу в спальном районе, но в новом доме. У нас - социально однородный состав жильцов, с самого начала было создано ТСЖ, и в результате дом поддерживается в нормальном состоянии. А когда я бываю в гостях у друзей, которые в сотни раз богаче меня и живут в историческом центре, то вижу в их подъездах нерасселенные коммуналки. И дома в целом содержатся так себе. Может ли, на Ваш взгляд, нормально функционировать ТСЖ, в которое, с одной стороны, входят миллионеры - обладатели расселенных квартир, а с другой - жители коммуналок?

- Думаю, что нет. Но все же у нас сегодня быстро растет рынок недвижимости. Кроме того, город может выкупать коммунальное ветхое и аварийное жилье. Мы сейчас с главами нескольких районов инициируем решение данного вопроса.

Вообще же надо заметить, что к приватизации жилья у нас подошли неправильно. В Петербурге ведь раньше существовали доходные дома, в которых жилье людям сдавалось. Но сегодня мы стали заложниками ситуации, при которой дома разбиты на квартиры, и у каждой из них есть свой собственник. Поэтому мы сегодня должны долго и мучительно (либо быстро и мучительно) создавать ТСЖ, а также другие подобные структуры.

Дмитрий Травин


Другие юридические статьи:
Заявление профессиональных объединений журналистов северо-запада
Профессиональные объединения журналистов Северо-Запада выражают обеспокоенность в связи с решением Арбитражного суда по иску ЗАО "ФАРМАКОР" к газете ...

Законопроекты о введении отраслевых систем оплаты труда бюджетников могут быть рассмотрены госдумой в весеннею сессию 2004 года.
Законопроекты о введении отраслевых систем оплаты труда бюджетников могут быть рассмотрены Госдумой в весеннею сессию 2004...

Питерский шёпот говорят, что шалашей в городе не будет
Несколько дней назад Верховный суд поставил точку в "деле о петербургских шалашах". Так между собой называют рекламисты небольшие щиты, выставляемые ...

Налог с продаж в 2002 году
ToT / Налог с продаж в 2002 году Ж...

Квартал на шкапина снесут к ноябрю земля придет на торги в конце года
СПб. Жильцы из аварийных домов по ул. Шкапина и Розенштейна не могут въехать в новые квартиры. Нынешнее их жилье в ближайшие дни будет снесено. ...

Петербургский КУГИ отмечает юбилей - 15 лет со дня основания комитета. Итоги работы и новые задачи для читателей "Дела" анализирует глава КУГИ Игорь МЕТЕЛЬСКИЙ.

Знаем город процентов на девяносто

- У Вас в приемной мы сейчас обнаружили рекламные открытки, предлагающие петербуржцам давать информацию об имеющемся в городе заброшенном ветхом жилье. Неужели без помощи граждан не справиться?

- Информация у нас есть, но работу надо вести по нескольким направлениям. С одной стороны, по поручению губернатора идет инвентаризация в районных подразделениях КУГИ и в госучреждении "ГУИОН" (городское управление инвентаризации и оценки недвижимости - ред.). Выявлено уже больше тысячи объектов в Василеостровском, Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. С другой же стороны, мы используем и информацию, получаемую от граждан. Этот подход позволяет в какой-то мере привлечь людей к управлению городом.

Процесс идет интенсивно, люди действительно звонят. 23 сентября мы планируем подвести итоги этой акции. Думаю, что с участием губернатора. Будет даже проведено награждение граждан, наиболее интенсивно участвовавших в сборе информации.

- Михаил Маневич в свое время жаловался, что мы знаем город лишь процентов на 25-30. На сколько Вы знаете его сейчас?

- Думаю, процентов на 90-95 - это если говорить о государственной собственности. По частной же собственности ситуация значительно хуже. Если взять не весь массив, а именно то, что находится в плачевном состоянии (ведь именно это для нас важно), мы знаем город процентов на 20.

Теперь механизмы появляются

- Давайте теперь вернемся к главной теме. За 15 лет функции КУГИ, наверное, сильно изменились. Как Вы видите эволюцию комитета? Что было главным раньше, что теперь?

- Изменения, конечно, произошли, но я не сказал бы, что функции поменялись кардинальным образом. Главное - это управление госсобственностью и ее приватизация. Другое дело, что был период массовой приватизации и был период замедления этого процесса. А сегодня процесс вновь активно идет, хотя и несколько "в другом стиле".

- А что осталось приватизировать?

- В основном, это помещения и часть государственных предприятий, преимущественно находящихся в федеральной собственности. Причем параллельно идет своеобразная "чистка", поскольку некоторые предприятия просто перестали существовать.

- Они просто стоят заброшенными?

- Да, заброшенными, причем некоторые из них попадают в федеральную программу приватизации. Но в ходе работы с ними порой выясняется, что их проще ликвидировать. Это, кстати, тоже трудоемкая и кропотливая работа.

На будущий год в федеральную программу впервые будут включены не только предприятия, но и помещения. Это очень важно, поскольку объем инвестиций здесь большой, нужны гарантии организаций, приобретающих собственность, а необходимых для этого механизмов раньше не было. Теперь таковые появляются. В результате у нас возникнет возможность принципиально изменить облик города.

Что касается городского имущества, то здесь процентов 40 помещений пока еще находится в госсобственности. Государство с этого рынка должно уйти, оставив за собой лишь то, что необходимо ему для собственных нужд. Уходить мы будем постепенно и начнем с тех помещений, которые приносят городу меньше денег. По некоторым договорам аренды у нас затраты даже больше, чем приносимый ими доход. 6% лучших помещений в Петербурге сегодня приносят 25% дохода. А есть такие 25% помещений, которые приносят лишь 6% дохода.

Существуют, конечно, некоторые проблемы. Всегда есть определенный слой общества, который недоволен приватизацией в целом, считает недопустимой распродажу народной собственности.

Мы что, не уважаем собственную историю?

- Среди читателей "Дела" таких немного. Но зато многие интересуются тем, какова будет сохранность имеющих историческую и культурную ценность зданий после перехода их к частному собственнику.

- У нас появилась следующая проблема: отсутствие хорошего механизма административного контроля...

- За использованием здания после продажи?

- Да, за использованием здания. В отношении памятников этот вопрос более разработан. Есть понятие "охранное обязательство". По всем объектам, которые сданы в аренду или выставляются на приватизацию, оно всегда существует. А вот с внешним обликом тех зданий, которые памятниками не являются, дела обстоят сложнее. Мы ведем диалог, но рычагов у нас мало.

- Опасения вызывает даже, скорее, не внешний облик, а внутреннее состояние. Если, скажем, особняк XIX века приспосабливается под офис, то может погибнуть анфилада комнат, которая будет разбита на отдельные кабинеты.

- Проблема существует, но решить ее можно только в рамках охранного обязательства. Сохранение объекта в первозданном виде - это задача музеев. Во всех же остальных случаях существуют жесткие требования КГИОП. Понятно, что в бывшей спальне кровать стоять не будет - там, наверное, появится стол сотрудника. Но интерьер, включая цвет и даже состав материалов, контролируется комитетом по охране памятников.

Более того, если объект находится в госсобственности, то его состояние часто даже хуже, чем после приватизации. Ведь по этим объектам зачастую нет даже охранного обязательства. Самая большая иллюзия состоит в том, что государство заботится о зданиях, а частник - нет. На самом деле у государства просто не хватает денег для сохранения такого большого числа объектов.

И еще один важный момент. Ведь раньше эти здания находились в руках частных собственников. Причем они нормально их содержали. Мы что, не уважаем собственную историю, если требуем оставлять все в руках государства?

Об ужесточении санкций

- Часто, бродя по городу, видишь заброшенные объекты, не реконструируемые годами. Например, еще в 1999 г. "Дело" писало о комплексе зданий на углу Невского и ул. Восстания. Висящий там щит уверял, что работы завершатся к 2001 г. Настал этот год, и единичку переправили на четверку. А сейчас уже даже не 2004-й, а 2006-й. Но воз и ныне там.

- У каждого объекта своя индивидуальная история. Тот, о котором Вы говорите, был в свое время внесен в уставный капитал и находится в собственности акционерного общества. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу об административных рычагах государства. По моему поручению сейчас разрабатываются предложения в федеральное законодательство об ужесточении санкций по тем объектам, которые в установленный срок не приводятся в надлежащее состояние. Герман Оскарович (Греф - ред.) нас обещал поддержать по этому вопросу.

Еще один важный момент - как ни странно это звучит - национализация. В законе прописано, что за ненадлежащее использование памятника его можно у собственника забрать, выплатив ему соответствующую компенсацию. Но проблема состоит в том, что государство пока не готово финансировать данный выкуп.

Скажем, в здании бывшего таксопарка на Конюшенной площади собственники поделены по этажам, договориться между собой не способны. А при этом внешний вид здания никого удовлетворить не может. Нужны какие-то меры. Мы готовим соответствующие нормативные акты для того, чтобы в подобных случаях можно было бы здание изъять, выставить на торги, и по их результатам выплатить компенсацию бывшим собственникам.

- А если речь идет о жилом здании? Вот пример. Я живу в спальном районе, но в новом доме. У нас - социально однородный состав жильцов, с самого начала было создано ТСЖ, и в результате дом поддерживается в нормальном состоянии. А когда я бываю в гостях у друзей, которые в сотни раз богаче меня и живут в историческом центре, то вижу в их подъездах нерасселенные коммуналки. И дома в целом содержатся так себе. Может ли, на Ваш взгляд, нормально функционировать ТСЖ, в которое, с одной стороны, входят миллионеры - обладатели расселенных квартир, а с другой - жители коммуналок?

- Думаю, что нет. Но все же у нас сегодня быстро растет рынок недвижимости. Кроме того, город может выкупать коммунальное ветхое и аварийное жилье. Мы сейчас с главами нескольких районов инициируем решение данного вопроса.

Вообще же надо заметить, что к приватизации жилья у нас подошли неправильно. В Петербурге ведь раньше существовали доходные дома, в которых жилье людям сдавалось. Но сегодня мы стали заложниками ситуации, при которой дома разбиты на квартиры, и у каждой из них есть свой собственник. Поэтому мы сегодня должны долго и мучительно (либо быстро и мучительно) создавать ТСЖ, а также другие подобные структуры.

Дмитрий Травин


Другие юридические статьи:
Заявление профессиональных объединений журналистов северо-запада
Профессиональные объединения журналистов Северо-Запада выражают обеспокоенность в связи с решением Арбитражного суда по иску ЗАО "ФАРМАКОР" к газете ...

Законопроекты о введении отраслевых систем оплаты труда бюджетников могут быть рассмотрены госдумой в весеннею сессию 2004 года.
Законопроекты о введении отраслевых систем оплаты труда бюджетников могут быть рассмотрены Госдумой в весеннею сессию 2004...

Питерский шёпот говорят, что шалашей в городе не будет
Несколько дней назад Верховный суд поставил точку в "деле о петербургских шалашах". Так между собой называют рекламисты небольшие щиты, выставляемые ...

Налог с продаж в 2002 году
ToT / Налог с продаж в 2002 году Ж...

Квартал на шкапина снесут к ноябрю земля придет на торги в конце года
СПб. Жильцы из аварийных домов по ул. Шкапина и Розенштейна не могут въехать в новые квартиры. Нынешнее их жилье в ближайшие дни будет снесено. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования