Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Дума готовит законопроект о
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Налоги разложат по полочкам внесены поправки в налоговый и бюджетный кодексы
Предполагается, что бюджет поступит в верхнюю палату парламента в ноябре, но уже в четверг, 11 сентября, Совет Федерации должен провести так называемое "нулевое чтение" бюд...

Юридические услуги

Опознавательные знаки для городского такси еще только разрабатываются

— По муниципальному транспорту, маршруткам от пассажиров много нареканий, а на такси жалоб нет. Но это не потому, что такси хорошо работает. Просто такси в городе нет, — самокритично констатировал председатель комитета по транспорту Александр Дацюк во время заседания «круглого стола» с участием перевозчиков и операторов этого вида транспорта. Обсуждение актуальной темы состоялось по следам принятого Смольным распоряжения «О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге».

Действительно, что такое 650 легковых автомобилей с шашечками на борту, ежедневно выпускаемых на линии пятимиллионного города? Капля в море. Однако пассажир этого дефицита не ощущает. В любое время к его услугам на дороге нелицензированный частник. По оценке ряда независимых экспертов, сообщила пресс-служба комитета, ежедневно на улицах Петербурга шабашат порядка 100 тысяч частников. Соотношение этих цифр наглядно демонстрирует неуправляемость ситуации.

Чиновники объясняют такое положение прежде всего отсутствием как на федеральном, так и на городском уровне базового закона о таксомоторных перевозках. Но только ли в этом дело? Как справедливо заметил один из перевозчиков, «государство приучило людей к тому, что можно годами заниматься частным извозом и не платить никаких налогов». То есть практика такова, что работать по правилам получается невыгодно и нецелесообразно.

Принятый еще в 1999 году городской закон о зонах безопасности для такси не работает. Даже при масштабной подготовке к юбилейным торжествам в Петербурге не было оборудовано ни одной (!) стоянки такси. Ворота города — аэропорты находятся в руках непотопляемых мафиозных водил, отвоевавших себе лакомые куски, кажется, раз и навсегда. Единственная перемена: теперь обычное такси можно вызвать из аэропорта по мобильнику, у кого он есть. Машина обязательно приедет. Правда, придется еще минут пятнадцать подождать и заплатить за вызов.

Весь ход дискуссии был устремлен в светлое будущее развития питерского такси. Александр Дацюк напомнил, что в ЗакСе в третьем чтении находится городской закон о таксомоторных перевозках и что «нужно наметить пути нашей дальнейшей совместной работы». Намечается многое.

Такси северной столицы должно быть мгновенно узнаваемо, хотя за перевозчиком, коллективным и индивидуальным, остается право выбора марки и цвета машины. Узнаваемости предполагается достичь с помощью плафона на крыше с символикой города. Уже разработано несколько вариантов опознавательных знаков городского такси, но окончательный пока не утвержден.

Чтобы обезопасить пассажиров и водителей, предполагается установка в салоне машины тревожной кнопки сигнализации. Однако пострадать можно и по вине хозяина машины. Руководители таксомоторных предприятий поднимали проблему низкой квалификации водителей. Начальники обещали сдвинуть решение этой проблемы с мертвой точки в самое ближайшее время.

Места стоянок совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству еще только предполагается определить:

— В дальнейшем, видимо, — с неопределенностью заверил председатель комитета, — будем организовывать конкурс на право эксплуатации регулируемых стоянок.

Главная задача цивилизованного рынка такси — отобрать пассажира у дикого частника. Высказывались мнения, что недобросовестных перевозчиков надо «душить» экономическими и силовыми санкциями. Но как это сделать не на бумаге, а в жизни?

В соответствии с распоряжением будут формироваться нормативная база и типовые правила для перевозчиков. Создается единая диспетчерская служба, с помощью которой администрация сможет вести учет объема перевозок по телефонным заказам и соответственно выстраивать свою политику. Ассоциация таксомоторного транспорта намерена принять обязательные к исполнению стандарты качества обслуживания пассажиров.

Предполагается выпускать прайс-лист с ценами и некоей расшифровкой предоставляемых фирмами услуг. Кроме того, цена тарифа за километр будет указываться на борту или в салоне таксомотора, как это делается в маршрутках. Подобная гласность наверняка пришлась бы пассажиру по вкусу. Для координации действий по исполнению законодательных актов и намеченных мероприятий решено образовать межведомственную комиссию. Ей-то и отводится роль главного административного рычага.

Нет сомнения, что комиссия будет создана. Но почувствуют ли горожане результаты ее работы или весь пар уйдет в песок? Ведь вопрос о возрождении питерского такси не раз ставился и прежней администрацией, а воз, как говорится, и ныне там.

Эмма Беленкова


Другие юридические статьи:
Пиво можно пить почти везде
В четверг "Смена" объяснила, почему пиво и прочие слабоалкогольные напитки по-прежнему можно пить на улице, несмотря на принятый Госдумой закон....

Специалист по финансовым рынкам поделился видением двух важных законов
Вчера посетивший Санкт-Петербург председатель Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению Совета федерации Сергей Васильев поделился с местными финансистами своими ...

Правительство рф утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Правительство РФ утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ...

Нарушения сроков строительства
СПб. Правила продления сроков аренды объектов в случае нарушения инвестором сроков строительства или реконструкции стали прозрачнее. ...

Дума готовит законопроект о "деятельном раскаянии"
В Госдуме ведется работа над законодательной инициативой, связанной с уточнением ряда норм, посвященных "деятельному раскаянию", сообщил журналистам глава нижней палаты парламента Борис Грызлов. ...

— По муниципальному транспорту, маршруткам от пассажиров много нареканий, а на такси жалоб нет. Но это не потому, что такси хорошо работает. Просто такси в городе нет, — самокритично констатировал председатель комитета по транспорту Александр Дацюк во время заседания «круглого стола» с участием перевозчиков и операторов этого вида транспорта. Обсуждение актуальной темы состоялось по следам принятого Смольным распоряжения «О плане мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге».

Действительно, что такое 650 легковых автомобилей с шашечками на борту, ежедневно выпускаемых на линии пятимиллионного города? Капля в море. Однако пассажир этого дефицита не ощущает. В любое время к его услугам на дороге нелицензированный частник. По оценке ряда независимых экспертов, сообщила пресс-служба комитета, ежедневно на улицах Петербурга шабашат порядка 100 тысяч частников. Соотношение этих цифр наглядно демонстрирует неуправляемость ситуации.

Чиновники объясняют такое положение прежде всего отсутствием как на федеральном, так и на городском уровне базового закона о таксомоторных перевозках. Но только ли в этом дело? Как справедливо заметил один из перевозчиков, «государство приучило людей к тому, что можно годами заниматься частным извозом и не платить никаких налогов». То есть практика такова, что работать по правилам получается невыгодно и нецелесообразно.

Принятый еще в 1999 году городской закон о зонах безопасности для такси не работает. Даже при масштабной подготовке к юбилейным торжествам в Петербурге не было оборудовано ни одной (!) стоянки такси. Ворота города — аэропорты находятся в руках непотопляемых мафиозных водил, отвоевавших себе лакомые куски, кажется, раз и навсегда. Единственная перемена: теперь обычное такси можно вызвать из аэропорта по мобильнику, у кого он есть. Машина обязательно приедет. Правда, придется еще минут пятнадцать подождать и заплатить за вызов.

Весь ход дискуссии был устремлен в светлое будущее развития питерского такси. Александр Дацюк напомнил, что в ЗакСе в третьем чтении находится городской закон о таксомоторных перевозках и что «нужно наметить пути нашей дальнейшей совместной работы». Намечается многое.

Такси северной столицы должно быть мгновенно узнаваемо, хотя за перевозчиком, коллективным и индивидуальным, остается право выбора марки и цвета машины. Узнаваемости предполагается достичь с помощью плафона на крыше с символикой города. Уже разработано несколько вариантов опознавательных знаков городского такси, но окончательный пока не утвержден.

Чтобы обезопасить пассажиров и водителей, предполагается установка в салоне машины тревожной кнопки сигнализации. Однако пострадать можно и по вине хозяина машины. Руководители таксомоторных предприятий поднимали проблему низкой квалификации водителей. Начальники обещали сдвинуть решение этой проблемы с мертвой точки в самое ближайшее время.

Места стоянок совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству еще только предполагается определить:

— В дальнейшем, видимо, — с неопределенностью заверил председатель комитета, — будем организовывать конкурс на право эксплуатации регулируемых стоянок.

Главная задача цивилизованного рынка такси — отобрать пассажира у дикого частника. Высказывались мнения, что недобросовестных перевозчиков надо «душить» экономическими и силовыми санкциями. Но как это сделать не на бумаге, а в жизни?

В соответствии с распоряжением будут формироваться нормативная база и типовые правила для перевозчиков. Создается единая диспетчерская служба, с помощью которой администрация сможет вести учет объема перевозок по телефонным заказам и соответственно выстраивать свою политику. Ассоциация таксомоторного транспорта намерена принять обязательные к исполнению стандарты качества обслуживания пассажиров.

Предполагается выпускать прайс-лист с ценами и некоей расшифровкой предоставляемых фирмами услуг. Кроме того, цена тарифа за километр будет указываться на борту или в салоне таксомотора, как это делается в маршрутках. Подобная гласность наверняка пришлась бы пассажиру по вкусу. Для координации действий по исполнению законодательных актов и намеченных мероприятий решено образовать межведомственную комиссию. Ей-то и отводится роль главного административного рычага.

Нет сомнения, что комиссия будет создана. Но почувствуют ли горожане результаты ее работы или весь пар уйдет в песок? Ведь вопрос о возрождении питерского такси не раз ставился и прежней администрацией, а воз, как говорится, и ныне там.

Эмма Беленкова


Другие юридические статьи:
Пиво можно пить почти везде
В четверг "Смена" объяснила, почему пиво и прочие слабоалкогольные напитки по-прежнему можно пить на улице, несмотря на принятый Госдумой закон....

Специалист по финансовым рынкам поделился видением двух важных законов
Вчера посетивший Санкт-Петербург председатель Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению Совета федерации Сергей Васильев поделился с местными финансистами своими ...

Правительство рф утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Правительство РФ утвердило правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ...

Нарушения сроков строительства
СПб. Правила продления сроков аренды объектов в случае нарушения инвестором сроков строительства или реконструкции стали прозрачнее. ...

Дума готовит законопроект о "деятельном раскаянии"
В Госдуме ведется работа над законодательной инициативой, связанной с уточнением ряда норм, посвященных "деятельному раскаянию", сообщил журналистам глава нижней палаты парламента Борис Грызлов. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования