Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Укрупненный учет спецоснастки
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Следователи хотят освободиться от опеки прокуроров
"Нам такой УПК сильно мешает" - таков был лейтмотив состоявшихся в понедельник парламентских слушаний на тему "Практика применения Уголовно-процессуального кодекса в части ...

Юридические услуги

Расходы на вневедомственную охрану и налог на прибыль

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Реформа замедленного действия
Многострадальная жилищно-коммунальная реформа началась летом прошлого года с резкого роста тарифов на жилищные услуги. Этой весной горожане получат п...

Минюст отложил вино
Министерство юстиции РФ по поручению Правительства РФ рассмотрело проект федерального закона "О винограде и вине", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края. ...

Победителей определят в сентябре
Перечень компаний, победивших в конкурсе по отбору негосударственных управляющих компаний для инвестирования накопительной части пенсий граждан, будет опубликован 7 сентябр...

Обзор прессы за 24 марта 2003 года
Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию Таможенного кодекса на заседании 23 апреля. К такому решению пришли деп...

Укрупненный учет спецоснастки
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Приказом Минфина РФ...

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Реформа замедленного действия
Многострадальная жилищно-коммунальная реформа началась летом прошлого года с резкого роста тарифов на жилищные услуги. Этой весной горожане получат п...

Минюст отложил вино
Министерство юстиции РФ по поручению Правительства РФ рассмотрело проект федерального закона "О винограде и вине", внесенный Законодательным собранием Краснодарского края. ...

Победителей определят в сентябре
Перечень компаний, победивших в конкурсе по отбору негосударственных управляющих компаний для инвестирования накопительной части пенсий граждан, будет опубликован 7 сентябр...

Обзор прессы за 24 марта 2003 года
Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию Таможенного кодекса на заседании 23 апреля. К такому решению пришли деп...

Укрупненный учет спецоснастки
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Приказом Минфина РФ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования