Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Закон о языке проехал мимо брэндов
Подписанные Президентом РФ и вступившие в силу в конце прошлой недели поправки к Закону "О языках народов РФ" слегка растревожили представителей международных корпораций, п...

Юридические услуги

Расходы на вневедомственную охрану и налог на прибыль

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Бюджет - на подпись президенту
Совет Федерации вчера одобрил федеральный бюджет на 2006 год . Это решение поддержали 150 сенаторов, "против" - один, воздержавшихся не было. Доходы ...

Выдавать детские пособия наличными деньгами вместо их перечисления на пластиковые карты предлагает депутат городского парламента
Выдавать детские пособия наличными деньгами вместо их перечисления на пластиковые карты предлагает депутат городского парламента Наталья Евдокимова (...

Земли продадут
Правительство РФ перенесло срок подготовки проекта постановления о порядке передачи земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное сроч...

Последствия «автогражданки»
Учет, налоги, право / Заплатив один раз за обязательное страхование гражданской ответственности, бухгалтер вспоминает о нем в...

"газпром нефть" проверят по закону имеет ли она право строить жилье
Вчера депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отложили утверждение поправок в целевую программу по строительству делового центра "Газпром нефти". Парламентарии ...

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Бюджет - на подпись президенту
Совет Федерации вчера одобрил федеральный бюджет на 2006 год . Это решение поддержали 150 сенаторов, "против" - один, воздержавшихся не было. Доходы ...

Выдавать детские пособия наличными деньгами вместо их перечисления на пластиковые карты предлагает депутат городского парламента
Выдавать детские пособия наличными деньгами вместо их перечисления на пластиковые карты предлагает депутат городского парламента Наталья Евдокимова (...

Земли продадут
Правительство РФ перенесло срок подготовки проекта постановления о порядке передачи земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное сроч...

Последствия «автогражданки»
Учет, налоги, право / Заплатив один раз за обязательное страхование гражданской ответственности, бухгалтер вспоминает о нем в...

"газпром нефть" проверят по закону имеет ли она право строить жилье
Вчера депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отложили утверждение поправок в целевую программу по строительству делового центра "Газпром нефти". Парламентарии ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования