Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Все не так просто
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Барнаульский правовед издал учебник по блатной фене
Барнаульский правовед Евгений Смолин провел презентацию книги «Жаргонные слова и выражения, употребляемые преступниками, и их криминалистическое значение». В ходе работы над изданием Смолин несколь...

Юридические услуги

Таможенники хотят разорить "форд"

Зарубежные компании не могут локализовать свое производство в России Автомобильный завод компании Ford Motor Company (FMC) в городе Всеволожске в последнее время стал поставщиком новостей поневоле. То очередная профсоюзная забастовка прогремит, то разразится конфликт сразу с двумя государственными силовыми структурами - Северо-Западным таможенным управлением и областными налоговыми органами.

В июне 2006 года таможенники обвинили завод "Форд-Всеволожск" в нарушении условий инвестиционного договора. Этот демарш СЗТУ знаменует собой новый этап отношений между зарубежным бизнесом и государством. Инвестиционное движение в России перестает быть односторонним.

Плата за льготу -100 миллионов долларов

Ваш корреспондент за последние 3-4 года несколько раз присутствовал на закладке первых камней и открытии "капиталистических" заводов в Петербурге и его окрестностях. В том числе - во Всеволожске, где 18 июня 2002 года состоялся запуск автомобильного конвейера компании Ford.

Алгоритм приветственных речей всегда одинаков, губернатор благодарит крупного иностранного инвестора за то, что он выбрал для бизнеса невскую землю и предоставит на новой площадке 300 (500,700...) высокооплачиваемых рабочих мест. Кроме того, глава региона объявляет о предоставлении очередному инвестору местных налоговых льгот.

В свою очередь, руководители концернов (Bosch, Alcatec, Scania...) дают слово губернатору, что "с развитием производства на завод будут поставляться узлы и детали от российских производителей". К сожалению, эти обещания выполняются далеко не всегда. Впрочем, о доле российской комплектации в объеме выпуска инвестор всегда говорит осторожно.

"Локальная" проблема завода "Форд-Всеволожск" актуальна и для Питера, где в 2007-2009 годах вступят в строй сразу 3 завода корпораций GM Nissan и Toyota. Лидеры мирового автопрома получили статус стратегического инвестора. Все стратегические инвесторы с капитальными вложениями от 100 миллионов долларов, или трех миллиардов рублей, имеют в нашем городе региональные преференции. В июне 2006 года депутаты ЗС приняли дополнения в закон "О налоговых льготах" . Теперь стратегический зарубежный партнер на целых 5 лет освобождается от уплаты налога на имущество и получает более низкую ставку налога на прибыль (20 процентов).

Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк обсчитал налоговую базу инвестиционного проекта в 5 миллиардов рублей и доложил ее на последнем заседании городского правительства. Чиновник подчеркнул, что без налоговых льгот бюджет получил бы от инвестора за 5 дет 1 миллиард 360 миллионов рублей; а "с преференциями - 1 миллиард 80 миллионов. Таким образом, из доходов выпадает 280 миллионов рублей, зато в бюджет гарантированно поступает миллиард.

Валентина Матвиенко с такой арифметикой согласилась. Она подчеркнула. что годовой объем продаж машин будущих петербургских автозаводов Nissan и General Motors в 2009 году составит 40 миллиардов рублей. Это на 15 миллиардов больше, чем у городского промышленного флагмана - судостроения.

Сводная сумма вложений в первую очередь заводов "Ниссана" и "Тойоты" составит 315 миллионов долларов, или 8 миллиардов 500 миллионов рублей. Даже с учетом льготного налога на прибыль за 5 лет город соберет с этих двух производств налоговый урожай в 1 миллиард 600 миллионов рублей.

Но при всей привлекательности региональных льгот крупный иностранный бизнес приходит в Россию из-за федеральных преференций.

Его пример -другим наука

Ford Motor Company заключил договор о строительстве автомобильного производства в Ленинградской области в 1999 году. После дефолта приход на российский рынок такой мощной корпорации, как FMC, воспринимался как экономическое чудо.

Американцы получили невиданные льготы. В числе главных - право на беспошлинную доставку во Всеволожск "родных" узлов и деталей (машинокомплектов) модели Ford Focus и беспошлинный вывоз готовой продукции. По инвестиционному договору с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) России и СЗТУ завод "Форд-Всеволожск" считался таможенным складом. Это давало ему огромные конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами", собранными в других европейских странах.

Словом, FMC во Всеволожске получил много прав (в том числе - региональные льготы по налогу на прибыль) и только одну обязанность. По условиям соглашения с Министерством экономического развития завод к 2006 году должен был локализовать производство (привлечь к сборке российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007-м уже на 50.

Хозяева конвейера об этом условии, видимо, "забыли", и их понять можно. Ну не умеет отечественный автопром делать качественные машины и даже запасные части! Однако российские чиновники вписывали в договор заведомо невыполнимый пункт. Или они надеялись, что через 5 лет все будет иначе?

Иностранцы соглашались, чтобы не платить большие деньги за растаможку, и таким образом нарушали условия договора. С середины июня 2006 года работники СЗТУ начали оформлять всеволожские "Фокусы" без "кордонных" льгот. По данным СЗТУ, полностью растаможенная машина станет дороже сразу на 140 тысяч рублей, что сделает "Фокус-2" неконкурентоспособным. Правда, к оформлению "по полной" таможенники еще не приступили.

Владельцы завода настаивают, что условие 40-процентной локализации ими выполняется. Так как реальное производство по документам считается таможенным складом, доля локализации рассчитывается не по объемам российских поставок. Расчет идет по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам,

Юристы FMC будут опротестовывать действия таможни в Арбитражном суде и, возможно, выиграют процесс. Не конфликт интересов на областном "Форде" - это не частный случай, а предупреждение зарубежным компаниям: условия инвестиционного договора надо выполнять. Времена, когда мы соглашались на любые условия иностранного партнера, прошли.

...14 июня 2006 года в Шушарах заложили новый завод компании General Motors. Управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун пообещал, что при производстве модели "Шевроле-Каптива" будут использоваться детали и российских поставщиков. В каких объемах - менеджер не уточнил, но, видимо, локализация прописана в инвестиционном договоре между General Motors и МЭРТ России. На решение американцев обосноваться в Питере во многом повлияло постановление правительства РФ о таможенных льготах на импортные автокомпоненты.

GM прыгнул в последний вагон российских льгот. Договор с ведомством Грефа они подписали 29 мая 2006 года. а с июня прием заявок на таможенные льготы МЭРТ приостановил. Правила ВТО, куда собирается вступить наша страна, запрещают практику налоговых уступок.

Выполнят ли свои обязательства американцы?

***

Комментарии

Максим Соколов, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам:

- Любой уважающий себя автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства.

Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь завода "Форд-Всеволожск":

- Завод обладает необходимым уровнем локализации в 40 процентов.

***

По данным СЗТУ, задолженность завода "Форд-Всеволожск" таможенным органам составила 400 миллионов рублей. На эти деньги можно собрать 2,5 тысячи автомобилей Ford Focus. 124 миллиона рублей уже поступили на счет таможни. - За сутки через Северо-Западное таможенное управление проходит до 300 машинокомплектов для модели Ford Focus. Которые раньше поступали на завод беспошлинно. С 1б июня 2006 года растаможка этих 300 комплектов обходится в 42 миллиона рублей.

Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Фракция кпрф консолидировано голосует против принятия в первом чтении проекта бюджета-2003
Фракция КПРФ консолидировано голосует против принятия в первом чтении проекта федерального бюджета на 2003 год, сообщил де...

Нерезидентов "засветят" в банках госдума хочет взять под контроль деньги иностранцев
Иностранные граждане, пожелавшие в России снять со своего счета более $20 тыс., могут столкнуться с проблемами обналичивания денег. Госдума РФ, ра...

Закс и судебный департамент наладили кадровый обмен
Вчера экс-глава местного управления Судебного департамента Лариса Бецелева возглавила аппарат вице-спикера ЗакСа, сменив на этом посту одного из идео...

Отражение порядка расчета налога на прибыль в продуктах фирмы «1с». окончание
(окончание, начало см. в №14 - ноябрь 2003г.) Рассмотрим экономический смысл понятия «условный доход». С Относ...

Все не так просто
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Все не так просто Как решить проблемы, связанные с расчетом налогов с зарплаты ...

Зарубежные компании не могут локализовать свое производство в России Автомобильный завод компании Ford Motor Company (FMC) в городе Всеволожске в последнее время стал поставщиком новостей поневоле. То очередная профсоюзная забастовка прогремит, то разразится конфликт сразу с двумя государственными силовыми структурами - Северо-Западным таможенным управлением и областными налоговыми органами.

В июне 2006 года таможенники обвинили завод "Форд-Всеволожск" в нарушении условий инвестиционного договора. Этот демарш СЗТУ знаменует собой новый этап отношений между зарубежным бизнесом и государством. Инвестиционное движение в России перестает быть односторонним.

Плата за льготу -100 миллионов долларов

Ваш корреспондент за последние 3-4 года несколько раз присутствовал на закладке первых камней и открытии "капиталистических" заводов в Петербурге и его окрестностях. В том числе - во Всеволожске, где 18 июня 2002 года состоялся запуск автомобильного конвейера компании Ford.

Алгоритм приветственных речей всегда одинаков, губернатор благодарит крупного иностранного инвестора за то, что он выбрал для бизнеса невскую землю и предоставит на новой площадке 300 (500,700...) высокооплачиваемых рабочих мест. Кроме того, глава региона объявляет о предоставлении очередному инвестору местных налоговых льгот.

В свою очередь, руководители концернов (Bosch, Alcatec, Scania...) дают слово губернатору, что "с развитием производства на завод будут поставляться узлы и детали от российских производителей". К сожалению, эти обещания выполняются далеко не всегда. Впрочем, о доле российской комплектации в объеме выпуска инвестор всегда говорит осторожно.

"Локальная" проблема завода "Форд-Всеволожск" актуальна и для Питера, где в 2007-2009 годах вступят в строй сразу 3 завода корпораций GM Nissan и Toyota. Лидеры мирового автопрома получили статус стратегического инвестора. Все стратегические инвесторы с капитальными вложениями от 100 миллионов долларов, или трех миллиардов рублей, имеют в нашем городе региональные преференции. В июне 2006 года депутаты ЗС приняли дополнения в закон "О налоговых льготах" . Теперь стратегический зарубежный партнер на целых 5 лет освобождается от уплаты налога на имущество и получает более низкую ставку налога на прибыль (20 процентов).

Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк обсчитал налоговую базу инвестиционного проекта в 5 миллиардов рублей и доложил ее на последнем заседании городского правительства. Чиновник подчеркнул, что без налоговых льгот бюджет получил бы от инвестора за 5 дет 1 миллиард 360 миллионов рублей; а "с преференциями - 1 миллиард 80 миллионов. Таким образом, из доходов выпадает 280 миллионов рублей, зато в бюджет гарантированно поступает миллиард.

Валентина Матвиенко с такой арифметикой согласилась. Она подчеркнула. что годовой объем продаж машин будущих петербургских автозаводов Nissan и General Motors в 2009 году составит 40 миллиардов рублей. Это на 15 миллиардов больше, чем у городского промышленного флагмана - судостроения.

Сводная сумма вложений в первую очередь заводов "Ниссана" и "Тойоты" составит 315 миллионов долларов, или 8 миллиардов 500 миллионов рублей. Даже с учетом льготного налога на прибыль за 5 лет город соберет с этих двух производств налоговый урожай в 1 миллиард 600 миллионов рублей.

Но при всей привлекательности региональных льгот крупный иностранный бизнес приходит в Россию из-за федеральных преференций.

Его пример -другим наука

Ford Motor Company заключил договор о строительстве автомобильного производства в Ленинградской области в 1999 году. После дефолта приход на российский рынок такой мощной корпорации, как FMC, воспринимался как экономическое чудо.

Американцы получили невиданные льготы. В числе главных - право на беспошлинную доставку во Всеволожск "родных" узлов и деталей (машинокомплектов) модели Ford Focus и беспошлинный вывоз готовой продукции. По инвестиционному договору с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) России и СЗТУ завод "Форд-Всеволожск" считался таможенным складом. Это давало ему огромные конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами", собранными в других европейских странах.

Словом, FMC во Всеволожске получил много прав (в том числе - региональные льготы по налогу на прибыль) и только одну обязанность. По условиям соглашения с Министерством экономического развития завод к 2006 году должен был локализовать производство (привлечь к сборке российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007-м уже на 50.

Хозяева конвейера об этом условии, видимо, "забыли", и их понять можно. Ну не умеет отечественный автопром делать качественные машины и даже запасные части! Однако российские чиновники вписывали в договор заведомо невыполнимый пункт. Или они надеялись, что через 5 лет все будет иначе?

Иностранцы соглашались, чтобы не платить большие деньги за растаможку, и таким образом нарушали условия договора. С середины июня 2006 года работники СЗТУ начали оформлять всеволожские "Фокусы" без "кордонных" льгот. По данным СЗТУ, полностью растаможенная машина станет дороже сразу на 140 тысяч рублей, что сделает "Фокус-2" неконкурентоспособным. Правда, к оформлению "по полной" таможенники еще не приступили.

Владельцы завода настаивают, что условие 40-процентной локализации ими выполняется. Так как реальное производство по документам считается таможенным складом, доля локализации рассчитывается не по объемам российских поставок. Расчет идет по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам,

Юристы FMC будут опротестовывать действия таможни в Арбитражном суде и, возможно, выиграют процесс. Не конфликт интересов на областном "Форде" - это не частный случай, а предупреждение зарубежным компаниям: условия инвестиционного договора надо выполнять. Времена, когда мы соглашались на любые условия иностранного партнера, прошли.

...14 июня 2006 года в Шушарах заложили новый завод компании General Motors. Управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун пообещал, что при производстве модели "Шевроле-Каптива" будут использоваться детали и российских поставщиков. В каких объемах - менеджер не уточнил, но, видимо, локализация прописана в инвестиционном договоре между General Motors и МЭРТ России. На решение американцев обосноваться в Питере во многом повлияло постановление правительства РФ о таможенных льготах на импортные автокомпоненты.

GM прыгнул в последний вагон российских льгот. Договор с ведомством Грефа они подписали 29 мая 2006 года. а с июня прием заявок на таможенные льготы МЭРТ приостановил. Правила ВТО, куда собирается вступить наша страна, запрещают практику налоговых уступок.

Выполнят ли свои обязательства американцы?

***

Комментарии

Максим Соколов, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам:

- Любой уважающий себя автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства.

Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь завода "Форд-Всеволожск":

- Завод обладает необходимым уровнем локализации в 40 процентов.

***

По данным СЗТУ, задолженность завода "Форд-Всеволожск" таможенным органам составила 400 миллионов рублей. На эти деньги можно собрать 2,5 тысячи автомобилей Ford Focus. 124 миллиона рублей уже поступили на счет таможни. - За сутки через Северо-Западное таможенное управление проходит до 300 машинокомплектов для модели Ford Focus. Которые раньше поступали на завод беспошлинно. С 1б июня 2006 года растаможка этих 300 комплектов обходится в 42 миллиона рублей.

Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Фракция кпрф консолидировано голосует против принятия в первом чтении проекта бюджета-2003
Фракция КПРФ консолидировано голосует против принятия в первом чтении проекта федерального бюджета на 2003 год, сообщил де...

Нерезидентов "засветят" в банках госдума хочет взять под контроль деньги иностранцев
Иностранные граждане, пожелавшие в России снять со своего счета более $20 тыс., могут столкнуться с проблемами обналичивания денег. Госдума РФ, ра...

Закс и судебный департамент наладили кадровый обмен
Вчера экс-глава местного управления Судебного департамента Лариса Бецелева возглавила аппарат вице-спикера ЗакСа, сменив на этом посту одного из идео...

Отражение порядка расчета налога на прибыль в продуктах фирмы «1с». окончание
(окончание, начало см. в №14 - ноябрь 2003г.) Рассмотрим экономический смысл понятия «условный доход». С Относ...

Все не так просто
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Все не так просто Как решить проблемы, связанные с расчетом налогов с зарплаты ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования