Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Петербург фонтанирует идеями
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Налоговая терапия смольный добивается от предприятий их вывода из центра
По информации Ъ, в ближайшее время Законодательное собрание должно принять законопроект "О земельном налоге в Санкт-Петербурге". В соответствии с нов...

Юридические услуги

Бланки строгой отчетности

ToT /

Бланки строгой отчетности

Владимир МАЛЫШКО
Эксперт "ПБУ"

Опубликовано Журнал ПБУ N6/2002г.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В этот Перечень включены организации, предприятия, учреждения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывающие услуги населению. При этом все они должны выдавать физическим лицам документы строгой отчетности (приравниваемые к чекам) по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.

Формы бланков

В настоящее время письмами и приказами Минфина России утверждено более двухсот форм бланков строгой отчетности. Наиболее часто встречающиеся формы для различных видов деятельности приведены в таблице.

Бланки строгой отчетности

Виды деятельности

Утверждающий документ Минфина России

Наряд - заказы, квитанции

Услуги в части бытового обслуживания

Письма от 20.04.95 N 16-00-30-33, от 11.04.97 N 16-00-27-15

Документы

Услуги гостиничного хозяйства

Приказ от 13.12.93 N 121

Квитанции

Услуги общественного питания

Письмо от 20.12.93 N 16-31

Услуги связи

Приказ от 29.12.00 N 124н, письма от 29.11.93 N 16-16-84, от 22.02.94 N 16-36

Услуги Сбербанка России

Приказ от 28.06.00 N 59н

Услуги по различным видам деятельности

Письмо от 20.04.95 N 16-00-30-35

Услуги в части ветеринарной деятельности

26.05.95 N 16-00-30-46

Квитанция за парковку автомобиля

Услуги автостоянки

Письмо от 24.02.94 N 16-38

Квитанции, билеты для проезда

Услуги МПС

Письмо от 12.03.99 N 16-00-24-33

Услуги воздушного транспорта

Письмо от 29.05.98 N 16-00-27-23

Услуги автотранспорта

Письма от 16.06.94 N 16-30-64, от 23.12.96 N 16-00-30-58, от 11.04.97 N 16-00-27-15

Экскурсионная путевка, абонемент, билет

Услуги в части экскурсионной, театрально - концертной деятельности

Приказ от 25.02.2000 N 20н

Туристические путевки

Туристические услуги

Письмо от 16.06.98 N 16-30-65

Санаторно-курортная путевка, курсовка

Услуги санаторно‑курорные и оздоровительные

Приказ от 10.12.99 N 90н

Форма чека при отключении электроэнергии

Для всех видов деятельности при использовании ККМ

Письмо от 12.03.99 N 16-00-24-32

Утвержденные Минфином России бланки строгой отчетности для различных видов деятельности являются официальными государственными документами и распространяются на все организации, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающихся подобными видами деятельности на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять изготовление бланков строгой отчетности по установленным образцам в любой типографии. Данный вид деятельности в лицензировании не нуждается (в части полиграфии лицензированию подлежит только деятельность по изготовлению защищенных от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг - пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Организации и сами могут изготавливать их, так как документов, ограничивающих такие производство, не существует. Однако Минфин России настоятельно рекомендует все же обращаться в полиграфические организации (письмо Минфина России от 05.07.01 N 16-00-24/56).

В случае необходимости, в утвержденные формы бланков организации и индивидуальные предприниматели могут вносить реквизиты, необходимые для учета предоставляемых услуг. Удаление же отдельных реквизитов, предусмотренных в утвержденных формах документов строгой отчетности, не допускается. Вопросы художественного оформления, характера и содержания дополнительной информации на билетах, талонах, квитанциях и других бланках, а также их технического редактирования, решаются ими самостоятельно.

Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы нумератором или типографским способом (п. 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР от 29.07.83 N 105). Минфин России в разЪяснительных письмах все же настаивает на проставление серии и нумерации на бланках типографским способом.

Порядок хранения бланков строгой отчетности изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете (оно продолжает действовать в настоящее время в части не противоречащей принятым нормативно правовым актам). Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

Если же в части каких-либо видов деятельности нет утвержденных форм документов строгой отчетности, то организация вправе выйти с предложением об их утверждении. Для этого предлагаемую форму представляют через курирующее данный вид деятельности ведомство или напрямую в Минфин России. Министерство после рассмотрения и согласования с Государственной комиссией по контрольно - кассовым машинам ее утверждает.

Как сказано выше, использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности при расчетах с населением при оказании определенных видов услуг позволяет им обходиться без применения контрольно - кассовых машин. Но для оформления услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств использование формы БО-14 "Наряд заказ", "Копия - наряд - заказа", "Квитанция", "Копия квитанции" не достаточно. Наряду с этой формой Минфин России требует применения контрольно - кассовой машины (письмо от 11. 04.97 N 16-00-27-15).

Нормативных актов, регламентирующих порядок обращения с бланками строгой отчетности, распространяющихся на все организации и индивидуальных предпринимателей, в настоящее время нет. Хотя Минфин России неоднократно сообщал в своих письмах, что такая работа ведется. В результате нее должны появиться унифицированные указания, регламентирующие изготовление, учет, регистрацию, хранение, применение и уничтожение бланков строгой отчетности. Но для отдельных видов деятельности существуют такие документы. Так разработаны Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения. Они утверждены приказом АО "Росбытсоюз" от 15.08.97 N 15.

Бухгалтерский учет

Учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 N 94н.

Приобретенные организацией бланки строгой отчетности отражаются как материальные ценности на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости с соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н. Для оприходования используется унифицированная форма "Приходный ордер" (форма М-4), утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

К каждой партии бланков должна прилагаться накладная или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения.

Одновременно бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Забалансовый счет 006 предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности. На счете 006 бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке. При этом должен вестись аналитический учет по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.

В учете оприходование бланков строгой отчетности сопровождается записями:

Дебет 10 Кредит 60

- оприходованы бланки строгой отчетности;

Дебет 19 Кредит 60

- выделен НДС по бланкам строгой отчетности;

Дебет 006

- учтены на забалансовом счете по условной стоимости приобретенные бланки строгой отчетности

При использовании документов строгой отчетности в процессе производства по мере их расходования производится списание стоимости бланков с кредита счета 10 в дебет счетов учета издержек производства и обращения. Документальным основанием для списания может служить "Требование - накладная" (форма М-11) или "Лимитно - заборная карта" (форма М-8). В это же время их стоимость списывается с кредита забалансового счета 006:

Дебет 20, 44 Кредит 10

- списана стоимость использованных бланков строгой отчетности;

Кредит 006

- списана условная стоимость использованных бланков строгой отчетности

По итогам месяца на основании "Требований - накладных" ("Лимитно - заборных карт") составляются оборотные ведомостей по видам бланков и местам их хранения. Полученные данные оборотных ведомостей должны ежемесячно сверяться с записями по книге учета бланков строгой отчетности.

Остающиеся в организации экземпляры бланков строгой отчетности учитываются с документами "Кассы" и соответствующими документами в бухгалтерии. У индивидуальных предпринимателей они учитываются с документами, подтверждающими доходы и расходы. Хранятся данные экземпляры в течение пяти лет.

Документы (журналы, книги) учета бланков строгой отчетности согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного 06.10.00 Федеральной архивной службой России, должны храниться три года (подп. "в" п. 75 Перечня).

В случае если бланк строгой отчетности испорчен, то он изымается и уничтожается. При этом составляется комиссией акт на списание, который подлежит утверждению руководителем организации.

Для инвентаризации бланков строгой отчетности используется унифицированная форма ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". Она утверждена постановлением Госкомстата России от18.08.98 N 18 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Расходы, связанные с приобретением бланков строгой отчетности, учитываются при налогообложении прибыли как другие расходы, связанные с производством и реализацией (п. 47 ст. 264 НК РФ).

Выдавая физическому лицу при оказании услуг за наличный расчет экземпляр бланка строгой отчетности, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками по НДС, выполняют обязанность, установленную НК РФ, по выставлению счетов - фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ). При этом бланк строгой отчетности должен быть зарегистрирован в Книге продаж, в которой отражаются операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость, а также освобожденные от налогообложения (п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.00 N 914).

В некоторых субЪектах РФ работники налогового ведомства требуют осуществления регистрации бланков строгой отчетности в инспекциях. Федеральным законодательством это не установлено. Не предЪявляет таких требований и Минфин России.


Другие юридические статьи:
Новый порядок
Правительство Петербурга приняло постановление "О методике определения арендной платы за земельные участки", которое с 1 октября 2004 года вносит два серьезных изменения в ...

Госдума в октябре примет новый гпк рф в третьем чтении
Госдума в октябре примет новый ГПК РФ в третьем чтении, заявил сегодня председатель думского комитета по законодательству ...

Бюджетный комитет сф предлагает предоставить правительству право провести реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов рф перед федбюджетом по выданным до 1 января ссудам.
Комитет Совета Федерации по бюджету предлагает предоставить Правительству РФ право провести реструктуризацию задолженности...

"алые паруса" покажут москвичам
СПб. Правительство города назначило дату проведения праздника выпускников "Алые паруса" - 23 июня . В эту ночь изменятся графики работы метро и разво...

Петербург фонтанирует идеями
Завтра на Московской площади откроется уникальный фонтанный комплекс , а тем временем на Неве начался монтаж плавучего чудо-фонтана - Это что за е...

ToT /

Бланки строгой отчетности

Владимир МАЛЫШКО
Эксперт "ПБУ"

Опубликовано Журнал ПБУ N6/2002г.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. В этот Перечень включены организации, предприятия, учреждения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывающие услуги населению. При этом все они должны выдавать физическим лицам документы строгой отчетности (приравниваемые к чекам) по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.

Формы бланков

В настоящее время письмами и приказами Минфина России утверждено более двухсот форм бланков строгой отчетности. Наиболее часто встречающиеся формы для различных видов деятельности приведены в таблице.

Бланки строгой отчетности

Виды деятельности

Утверждающий документ Минфина России

Наряд - заказы, квитанции

Услуги в части бытового обслуживания

Письма от 20.04.95 N 16-00-30-33, от 11.04.97 N 16-00-27-15

Документы

Услуги гостиничного хозяйства

Приказ от 13.12.93 N 121

Квитанции

Услуги общественного питания

Письмо от 20.12.93 N 16-31

Услуги связи

Приказ от 29.12.00 N 124н, письма от 29.11.93 N 16-16-84, от 22.02.94 N 16-36

Услуги Сбербанка России

Приказ от 28.06.00 N 59н

Услуги по различным видам деятельности

Письмо от 20.04.95 N 16-00-30-35

Услуги в части ветеринарной деятельности

26.05.95 N 16-00-30-46

Квитанция за парковку автомобиля

Услуги автостоянки

Письмо от 24.02.94 N 16-38

Квитанции, билеты для проезда

Услуги МПС

Письмо от 12.03.99 N 16-00-24-33

Услуги воздушного транспорта

Письмо от 29.05.98 N 16-00-27-23

Услуги автотранспорта

Письма от 16.06.94 N 16-30-64, от 23.12.96 N 16-00-30-58, от 11.04.97 N 16-00-27-15

Экскурсионная путевка, абонемент, билет

Услуги в части экскурсионной, театрально - концертной деятельности

Приказ от 25.02.2000 N 20н

Туристические путевки

Туристические услуги

Письмо от 16.06.98 N 16-30-65

Санаторно-курортная путевка, курсовка

Услуги санаторно‑курорные и оздоровительные

Приказ от 10.12.99 N 90н

Форма чека при отключении электроэнергии

Для всех видов деятельности при использовании ККМ

Письмо от 12.03.99 N 16-00-24-32

Утвержденные Минфином России бланки строгой отчетности для различных видов деятельности являются официальными государственными документами и распространяются на все организации, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающихся подобными видами деятельности на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять изготовление бланков строгой отчетности по установленным образцам в любой типографии. Данный вид деятельности в лицензировании не нуждается (в части полиграфии лицензированию подлежит только деятельность по изготовлению защищенных от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг - пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Организации и сами могут изготавливать их, так как документов, ограничивающих такие производство, не существует. Однако Минфин России настоятельно рекомендует все же обращаться в полиграфические организации (письмо Минфина России от 05.07.01 N 16-00-24/56).

В случае необходимости, в утвержденные формы бланков организации и индивидуальные предприниматели могут вносить реквизиты, необходимые для учета предоставляемых услуг. Удаление же отдельных реквизитов, предусмотренных в утвержденных формах документов строгой отчетности, не допускается. Вопросы художественного оформления, характера и содержания дополнительной информации на билетах, талонах, квитанциях и других бланках, а также их технического редактирования, решаются ими самостоятельно.

Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы нумератором или типографским способом (п. 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР от 29.07.83 N 105). Минфин России в разЪяснительных письмах все же настаивает на проставление серии и нумерации на бланках типографским способом.

Порядок хранения бланков строгой отчетности изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете (оно продолжает действовать в настоящее время в части не противоречащей принятым нормативно правовым актам). Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

Если же в части каких-либо видов деятельности нет утвержденных форм документов строгой отчетности, то организация вправе выйти с предложением об их утверждении. Для этого предлагаемую форму представляют через курирующее данный вид деятельности ведомство или напрямую в Минфин России. Министерство после рассмотрения и согласования с Государственной комиссией по контрольно - кассовым машинам ее утверждает.

Как сказано выше, использование организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности при расчетах с населением при оказании определенных видов услуг позволяет им обходиться без применения контрольно - кассовых машин. Но для оформления услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств использование формы БО-14 "Наряд заказ", "Копия - наряд - заказа", "Квитанция", "Копия квитанции" не достаточно. Наряду с этой формой Минфин России требует применения контрольно - кассовой машины (письмо от 11. 04.97 N 16-00-27-15).

Нормативных актов, регламентирующих порядок обращения с бланками строгой отчетности, распространяющихся на все организации и индивидуальных предпринимателей, в настоящее время нет. Хотя Минфин России неоднократно сообщал в своих письмах, что такая работа ведется. В результате нее должны появиться унифицированные указания, регламентирующие изготовление, учет, регистрацию, хранение, применение и уничтожение бланков строгой отчетности. Но для отдельных видов деятельности существуют такие документы. Так разработаны Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения. Они утверждены приказом АО "Росбытсоюз" от 15.08.97 N 15.

Бухгалтерский учет

Учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 N 94н.

Приобретенные организацией бланки строгой отчетности отражаются как материальные ценности на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости с соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н. Для оприходования используется унифицированная форма "Приходный ордер" (форма М-4), утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

К каждой партии бланков должна прилагаться накладная или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения.

Одновременно бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Забалансовый счет 006 предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности. На счете 006 бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке. При этом должен вестись аналитический учет по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.

В учете оприходование бланков строгой отчетности сопровождается записями:

Дебет 10 Кредит 60

- оприходованы бланки строгой отчетности;

Дебет 19 Кредит 60

- выделен НДС по бланкам строгой отчетности;

Дебет 006

- учтены на забалансовом счете по условной стоимости приобретенные бланки строгой отчетности

При использовании документов строгой отчетности в процессе производства по мере их расходования производится списание стоимости бланков с кредита счета 10 в дебет счетов учета издержек производства и обращения. Документальным основанием для списания может служить "Требование - накладная" (форма М-11) или "Лимитно - заборная карта" (форма М-8). В это же время их стоимость списывается с кредита забалансового счета 006:

Дебет 20, 44 Кредит 10

- списана стоимость использованных бланков строгой отчетности;

Кредит 006

- списана условная стоимость использованных бланков строгой отчетности

По итогам месяца на основании "Требований - накладных" ("Лимитно - заборных карт") составляются оборотные ведомостей по видам бланков и местам их хранения. Полученные данные оборотных ведомостей должны ежемесячно сверяться с записями по книге учета бланков строгой отчетности.

Остающиеся в организации экземпляры бланков строгой отчетности учитываются с документами "Кассы" и соответствующими документами в бухгалтерии. У индивидуальных предпринимателей они учитываются с документами, подтверждающими доходы и расходы. Хранятся данные экземпляры в течение пяти лет.

Документы (журналы, книги) учета бланков строгой отчетности согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного 06.10.00 Федеральной архивной службой России, должны храниться три года (подп. "в" п. 75 Перечня).

В случае если бланк строгой отчетности испорчен, то он изымается и уничтожается. При этом составляется комиссией акт на списание, который подлежит утверждению руководителем организации.

Для инвентаризации бланков строгой отчетности используется унифицированная форма ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". Она утверждена постановлением Госкомстата России от18.08.98 N 18 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Расходы, связанные с приобретением бланков строгой отчетности, учитываются при налогообложении прибыли как другие расходы, связанные с производством и реализацией (п. 47 ст. 264 НК РФ).

Выдавая физическому лицу при оказании услуг за наличный расчет экземпляр бланка строгой отчетности, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками по НДС, выполняют обязанность, установленную НК РФ, по выставлению счетов - фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ). При этом бланк строгой отчетности должен быть зарегистрирован в Книге продаж, в которой отражаются операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость, а также освобожденные от налогообложения (п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.00 N 914).

В некоторых субЪектах РФ работники налогового ведомства требуют осуществления регистрации бланков строгой отчетности в инспекциях. Федеральным законодательством это не установлено. Не предЪявляет таких требований и Минфин России.


Другие юридические статьи:
Новый порядок
Правительство Петербурга приняло постановление "О методике определения арендной платы за земельные участки", которое с 1 октября 2004 года вносит два серьезных изменения в ...

Госдума в октябре примет новый гпк рф в третьем чтении
Госдума в октябре примет новый ГПК РФ в третьем чтении, заявил сегодня председатель думского комитета по законодательству ...

Бюджетный комитет сф предлагает предоставить правительству право провести реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов рф перед федбюджетом по выданным до 1 января ссудам.
Комитет Совета Федерации по бюджету предлагает предоставить Правительству РФ право провести реструктуризацию задолженности...

"алые паруса" покажут москвичам
СПб. Правительство города назначило дату проведения праздника выпускников "Алые паруса" - 23 июня . В эту ночь изменятся графики работы метро и разво...

Петербург фонтанирует идеями
Завтра на Московской площади откроется уникальный фонтанный комплекс , а тем временем на Неве начался монтаж плавучего чудо-фонтана - Это что за е...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования