Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Увольнение по состоянию здоровья
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Грузинскую минералку сливают с рынка известный бренд попал в опалу
СПб. Многие петербургские магазины снимают с продажи "Боржоми", не дожидаясь проверок Роспотребнадзора, направленных на изъятие этой попавшей в опалу...

Юридические услуги

Мнс: "хотите платить ндс на "упрощенке"? пожалуйста!"

юрист Лусников
http://www.lusnikov.com/ /

Наше предприятие работает на упрощенной системе налогообложения. Прошу объяснить, можно ли нам выставлять счета-фактуры с выделенным НДС с последующей уплатой его в бюджет? И можно ли включать в расходы перечисленный в бюджет НДС?

МНС РФ своим письмом от 15 сентября 2003 г. N 22-1-14/2021-АЖ397 подтверждает возможность предъявления счетов-фактур с выделенным НДС организациями, переведенными на упрощенную систему налогообложения, с обязательным перечислением полученного НДС в бюджет. В этом письме также указывается на то, что полученный в таких случаях от покупателя и уплаченный в бюджет НДС нельзя относить на свои расходы.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 15 сентября 2003 г. N 22-1-14/2021-АЖ397
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление налогообложения малого бизнеса сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
В связи с этим указанные организации не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС.
В том случае если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выставит покупателю счет-фактуру с выделением сумм НДС, то данная организация в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса должна будет уплатить в бюджет НДС.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса организации при применении упрощенной системы налогообложения в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, должны включать доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
Согласно статье 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса.
Суммы НДС, уплаченные в бюджет организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не включены в данный перечень.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного ими объекта налогообложения не вправе уменьшить доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю.
2. Порядок списания расходов в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотрен подпунктом 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса.
При определении сроков полезного использования основных средств, предусмотренных в подпункте 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, в соответствии со статьей 258 Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Порядок списания расходов в отношении амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 Кодекса, по налогу на прибыль установлен пунктом 1 статьи 322 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
Согласно данному Порядку такие основные средства на 1 января 2002 года выделяются налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления указанной главы Кодекса в силу.
Учитывая, что в главе 26.2 Кодекса отсутствует ссылка на статью 322 Кодекса и порядок списания расходов в отношении данных основных средств главой 26.2 Кодекса не предусмотрен, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе включать в расходы остаточную стоимость амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 Кодекса.
3. Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2003 году, установлен пунктом 1 статьи 346.16 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса.
При этом пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса определено, что расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21 пункта 1 данной статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности, на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
Однако следует иметь в виду, что перечень расходов, установленный пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, является исчерпывающим. Расходы по транспортировке (доставке) реализуемого товара в перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, реализующих товары, не включены.
Таким образом, в случае когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщики, реализующие товары, при применении упрощенной системы налогообложения не вправе уменьшить доходы от реализации покупных товаров на сумму вышеуказанных расходов (в случае если они не включены в цену товара).
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 199 главы 22 «Акцизы» Кодекса суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
Сумма налога с продаж согласно пункту 1 статьи 354 главы 27 "Налог с продаж" также включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).
В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, суммы акцизов и налога с продаж, предъявленные им поставщиком в цене товара (работ, услуг), приобретенного для дальнейшей реализации, должны учитывать в стоимости этих товаров (работ, услуг). Списание сумм акцизов и налога с продаж через стоимость этих товаров (работ, услуг) должно производиться в установленном главой 26.2 Кодекса порядке.

Начальник Управления
налогообложения
малого бизнеса -
государственный советник
налоговой службы РФ I ранга
А.Н.МЕЛЬНИЧЕНКО


Другие юридические статьи:
Область забирает землю себе
Власти Ленобласти разработали схему разграничения полномочий по управлению землей. Возможности муниципалов решено ограничить - они смогут распоряж...

Сертифицируют по новой схеме
Сертификация услуг предприятий, занятых в сфере общепита и реализации продовольственных товаров на предприятиях мелкорозничной торговли, будет осуществляться совместными ус...

Генплан разрушения северной столицы?
6 июля в петербургском ЗакСе состоится первое чтение проекта Генерального плана развития Петербурга. Помимо всего прочего, этот многострадальный документ содержит в себе ко...

Финансам велено расти
СПб. Вчера Правительство РФ одобрило проект финансового плана на 2006-2008 гг. Он предусматривает увеличение бюджетных доходов до 9,4 трлн рублей через 3 года. ...

Увольнение по состоянию здоровья
Журнал "В курсе дела" / Гетьман Елена Николаевна, эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ ...

юрист Лусников
http://www.lusnikov.com/ /

Наше предприятие работает на упрощенной системе налогообложения. Прошу объяснить, можно ли нам выставлять счета-фактуры с выделенным НДС с последующей уплатой его в бюджет? И можно ли включать в расходы перечисленный в бюджет НДС?

МНС РФ своим письмом от 15 сентября 2003 г. N 22-1-14/2021-АЖ397 подтверждает возможность предъявления счетов-фактур с выделенным НДС организациями, переведенными на упрощенную систему налогообложения, с обязательным перечислением полученного НДС в бюджет. В этом письме также указывается на то, что полученный в таких случаях от покупателя и уплаченный в бюджет НДС нельзя относить на свои расходы.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 15 сентября 2003 г. N 22-1-14/2021-АЖ397
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление налогообложения малого бизнеса сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
В связи с этим указанные организации не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС.
В том случае если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, выставит покупателю счет-фактуру с выделением сумм НДС, то данная организация в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса должна будет уплатить в бюджет НДС.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса организации при применении упрощенной системы налогообложения в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, должны включать доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
Согласно статье 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса.
Суммы НДС, уплаченные в бюджет организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не включены в данный перечень.
Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного ими объекта налогообложения не вправе уменьшить доходы на суммы НДС, предъявленного покупателю.
2. Порядок списания расходов в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотрен подпунктом 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса.
При определении сроков полезного использования основных средств, предусмотренных в подпункте 2 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса, следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, в соответствии со статьей 258 Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Порядок списания расходов в отношении амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 Кодекса, по налогу на прибыль установлен пунктом 1 статьи 322 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
Согласно данному Порядку такие основные средства на 1 января 2002 года выделяются налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления указанной главы Кодекса в силу.
Учитывая, что в главе 26.2 Кодекса отсутствует ссылка на статью 322 Кодекса и порядок списания расходов в отношении данных основных средств главой 26.2 Кодекса не предусмотрен, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе включать в расходы остаточную стоимость амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями статьи 258 Кодекса.
3. Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2003 году, установлен пунктом 1 статьи 346.16 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса.
При этом пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса определено, что расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21 пункта 1 данной статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности, на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
Однако следует иметь в виду, что перечень расходов, установленный пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, является исчерпывающим. Расходы по транспортировке (доставке) реализуемого товара в перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, реализующих товары, не включены.
Таким образом, в случае когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщики, реализующие товары, при применении упрощенной системы налогообложения не вправе уменьшить доходы от реализации покупных товаров на сумму вышеуказанных расходов (в случае если они не включены в цену товара).
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 199 главы 22 «Акцизы» Кодекса суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
Сумма налога с продаж согласно пункту 1 статьи 354 главы 27 "Налог с продаж" также включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю).
В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, суммы акцизов и налога с продаж, предъявленные им поставщиком в цене товара (работ, услуг), приобретенного для дальнейшей реализации, должны учитывать в стоимости этих товаров (работ, услуг). Списание сумм акцизов и налога с продаж через стоимость этих товаров (работ, услуг) должно производиться в установленном главой 26.2 Кодекса порядке.

Начальник Управления
налогообложения
малого бизнеса -
государственный советник
налоговой службы РФ I ранга
А.Н.МЕЛЬНИЧЕНКО


Другие юридические статьи:
Область забирает землю себе
Власти Ленобласти разработали схему разграничения полномочий по управлению землей. Возможности муниципалов решено ограничить - они смогут распоряж...

Сертифицируют по новой схеме
Сертификация услуг предприятий, занятых в сфере общепита и реализации продовольственных товаров на предприятиях мелкорозничной торговли, будет осуществляться совместными ус...

Генплан разрушения северной столицы?
6 июля в петербургском ЗакСе состоится первое чтение проекта Генерального плана развития Петербурга. Помимо всего прочего, этот многострадальный документ содержит в себе ко...

Финансам велено расти
СПб. Вчера Правительство РФ одобрило проект финансового плана на 2006-2008 гг. Он предусматривает увеличение бюджетных доходов до 9,4 трлн рублей через 3 года. ...

Увольнение по состоянию здоровья
Журнал "В курсе дела" / Гетьман Елена Николаевна, эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования