Автодилеры выстраиваются в кольцо открывая свои центры вдоль строящейся кад
На волне экономического роста в стране автомобили стали
пользоваться повышенным спросом как среди физических, так и среди юридических
лиц. Это заставляет автодилеров строить все новые и новые центры продаж. Общей
тенденцией при этом является смещение интереса дилеров от спальных районов к
зоне КАД. Единственное, чего опасаются эксперты, -- что автомобилей на всех
покупателей все равно не хватит. Впрочем, эту ситуацию взялись исправить сразу
три зарубежных автоконцерна – Toyota , Nissan и General Motors решившие, как
и Ford, разместить свои производства в окрестностях Санкт-Петербурга.
По оценкам участников рынка, в 2005-м и начале 2006 года в
Петербурге по некоторым маркам автомобилей, особенно рассчитанным на покупателя
среднего класса, рост продаж составил до 60%. Новые иномарки стали доступны
людям со средними доходами благодаря развитию программ автокредитования и
лизинга. На что немедленно отреагировали все ведущие автопроизводители и их
дилеры. Как уже сообщал Ъ, в прошлом году в Петербурге четыре из шести
официальных дилеров компании General Motors -- "Капитал-Авто" и "РРТ
Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика" -- открыли свои автосалоны. Дилеры
Nissan "Аврора-Авто" и "Автопродикс" уже имеют по две площадки. В конце
прошлого -- начале нынешнего года в Петербурге также появилось три дилерских
центра по продаже и обслуживанию корейских автомобилей Ssang Yong -- "КМ-Нева",
"Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс". По прогнозам самих игроков, в течение
ближайших 2-3 лет автосалонов станет еще больше. С начала этого года 6 крупных
автодилеров заявили о планах строительства центров. Общей тенденцией является
смещение интереса дилеров к территории, прилегающей к кольцевой дороге. По
мнению экспертов, в ближайшем будущем этот интерес увеличится еще больше, но
возникнет другая проблема -- интересных мест вокруг КАД почти уже не осталось.
Как, впрочем, их не осталось и на других оживленных трассах.
Всего, по предварительным оценкам, автоцентры займут в общей
сложности 35 га, прилегающих к кольцевой. "Так, на участке развязки КАД и
нового Приозерского шоссе уже сложился комплекс по торговле автомобилями
площадью порядка 20 га. Аналогичный комплекс складывается на участке близ
"Мега-Дыбенко", на площади 16 га", -- говорит заместитель генерального
директора ОАО "КАД Л" Борис Латкин. Обычно под строительство автоцентра
требуется около 1,5 га. По данным Ъ, такой участок обходится компании от $650
до $900 тыс. -- без стоимости затрат на инженерную подготовку, за которую
придется платить отдельно. Например, СК "Стратегия Рост"// приобрела земельные
участки общей площадью 3,1 га на пересечении КАД и проспекта Энгельса, в районе
поселка Бугры, и на пересечении КАД с Мурманским шоссе. В обоих случаях будет
построен комплекс из трех автоцентров. Объем инвестиций в проект составит $25
млн за каждый из участков. По мнению Сергея Вайнера, район КАД очень
перспективен с точки зрения развития бизнеса: северная часть города густо
населена и продолжает активно застраиваться. Кроме того, КАД -- перспективное
транспортное направление, значение которого будет возрастать с каждым годом. По
его словам, инженерное обустройство площадки рядом с Кудровом обойдется компании
в сумму не менее $2 млн, но даже это компанию не пугает.
Другим направлением, которое интересует автодилеров, является
юг города. Например, компания "Адамс-Моторс", в свою очередь, строит в деловой
зоне Пулково автоцентр Honda Motor стоимостью около $5 млн и площадью более 5
тыс. кв. м. Автоцентры появляются вблизи от центра города. Так, в апреле этого
года компания "Евро-Моторс Нева"// открыла автоцентр на Петровской набережной.
Инвестиции в проект составили $3 млн. Это уже третий автоцентр компании
"Евро-Моторс" -- первые два располагаются в Московском районе. Группа компаний
"Лаура" открыла автоцентр Subaru в Санкт-Петербурге на Приморском проспекте ($2
млн). "При существующем уровне спроса, мне кажется, клиентов хватит на всех.
Проблема в другом: хватит ли автомобилей для того, чтобы удовлетворить
потребности всех покупателей? В настоящий момент клиентам приходится
записываться в очередь", -- говорит директор автосалона "Автомир" Виталий
Новиков. Готовность исправить эту ситуацию, впрочем, уже высказали сразу три
автоконцерна -- Toyota,Nissan и General Motors, решившие построить свои
производства в Петербурге.
Павел Никифоров
Другие юридические статьи:
Депутаты Госдумы предлагают заключать под стражу до 2
лет работодателей за несвоевременную выплату зарплаты.
Комитет по труду и социальной полити...
На днях в Санкт-Петербурге суд последней - кассационной -
инстанции в полном объеме отказал в иске компании "Северное сиян...
Вступление России в ВТО – это хороший повод поправить
российское законодательство. Поэтому хотелось бы, чтобы присоединени...
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПО ОБРАБОТКЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
г.Санкт-Петербург "___" _________ 20 __ г.
_______________________...
Обеспокоенные жители Ульянки, просыпающиеся по ночам от
странных звуков, обратились в «Новую» еще весной: «В парке Александрино, в
районе проспекта В...
На волне экономического роста в стране автомобили стали
пользоваться повышенным спросом как среди физических, так и среди юридических
лиц. Это заставляет автодилеров строить все новые и новые центры продаж. Общей
тенденцией при этом является смещение интереса дилеров от спальных районов к
зоне КАД. Единственное, чего опасаются эксперты, -- что автомобилей на всех
покупателей все равно не хватит. Впрочем, эту ситуацию взялись исправить сразу
три зарубежных автоконцерна – Toyota , Nissan и General Motors решившие, как
и Ford, разместить свои производства в окрестностях Санкт-Петербурга.
По оценкам участников рынка, в 2005-м и начале 2006 года в
Петербурге по некоторым маркам автомобилей, особенно рассчитанным на покупателя
среднего класса, рост продаж составил до 60%. Новые иномарки стали доступны
людям со средними доходами благодаря развитию программ автокредитования и
лизинга. На что немедленно отреагировали все ведущие автопроизводители и их
дилеры. Как уже сообщал Ъ, в прошлом году в Петербурге четыре из шести
официальных дилеров компании General Motors -- "Капитал-Авто" и "РРТ
Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика" -- открыли свои автосалоны. Дилеры
Nissan "Аврора-Авто" и "Автопродикс" уже имеют по две площадки. В конце
прошлого -- начале нынешнего года в Петербурге также появилось три дилерских
центра по продаже и обслуживанию корейских автомобилей Ssang Yong -- "КМ-Нева",
"Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс". По прогнозам самих игроков, в течение
ближайших 2-3 лет автосалонов станет еще больше. С начала этого года 6 крупных
автодилеров заявили о планах строительства центров. Общей тенденцией является
смещение интереса дилеров к территории, прилегающей к кольцевой дороге. По
мнению экспертов, в ближайшем будущем этот интерес увеличится еще больше, но
возникнет другая проблема -- интересных мест вокруг КАД почти уже не осталось.
Как, впрочем, их не осталось и на других оживленных трассах.
Всего, по предварительным оценкам, автоцентры займут в общей
сложности 35 га, прилегающих к кольцевой. "Так, на участке развязки КАД и
нового Приозерского шоссе уже сложился комплекс по торговле автомобилями
площадью порядка 20 га. Аналогичный комплекс складывается на участке близ
"Мега-Дыбенко", на площади 16 га", -- говорит заместитель генерального
директора ОАО "КАД Л" Борис Латкин. Обычно под строительство автоцентра
требуется около 1,5 га. По данным Ъ, такой участок обходится компании от $650
до $900 тыс. -- без стоимости затрат на инженерную подготовку, за которую
придется платить отдельно. Например, СК "Стратегия Рост"// приобрела земельные
участки общей площадью 3,1 га на пересечении КАД и проспекта Энгельса, в районе
поселка Бугры, и на пересечении КАД с Мурманским шоссе. В обоих случаях будет
построен комплекс из трех автоцентров. Объем инвестиций в проект составит $25
млн за каждый из участков. По мнению Сергея Вайнера, район КАД очень
перспективен с точки зрения развития бизнеса: северная часть города густо
населена и продолжает активно застраиваться. Кроме того, КАД -- перспективное
транспортное направление, значение которого будет возрастать с каждым годом. По
его словам, инженерное обустройство площадки рядом с Кудровом обойдется компании
в сумму не менее $2 млн, но даже это компанию не пугает.
Другим направлением, которое интересует автодилеров, является
юг города. Например, компания "Адамс-Моторс", в свою очередь, строит в деловой
зоне Пулково автоцентр Honda Motor стоимостью около $5 млн и площадью более 5
тыс. кв. м. Автоцентры появляются вблизи от центра города. Так, в апреле этого
года компания "Евро-Моторс Нева"// открыла автоцентр на Петровской набережной.
Инвестиции в проект составили $3 млн. Это уже третий автоцентр компании
"Евро-Моторс" -- первые два располагаются в Московском районе. Группа компаний
"Лаура" открыла автоцентр Subaru в Санкт-Петербурге на Приморском проспекте ($2
млн). "При существующем уровне спроса, мне кажется, клиентов хватит на всех.
Проблема в другом: хватит ли автомобилей для того, чтобы удовлетворить
потребности всех покупателей? В настоящий момент клиентам приходится
записываться в очередь", -- говорит директор автосалона "Автомир" Виталий
Новиков. Готовность исправить эту ситуацию, впрочем, уже высказали сразу три
автоконцерна -- Toyota,Nissan и General Motors, решившие построить свои
производства в Петербурге.
Павел Никифоров
Другие юридические статьи: Депутаты Госдумы предлагают заключать под стражу до 2
лет работодателей за несвоевременную выплату зарплаты.
Комитет по труду и социальной полити...
На днях в Санкт-Петербурге суд последней - кассационной -
инстанции в полном объеме отказал в иске компании "Северное сиян...
Вступление России в ВТО – это хороший повод поправить
российское законодательство. Поэтому хотелось бы, чтобы присоединени...
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПО ОБРАБОТКЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
г.Санкт-Петербург "___" _________ 20 __ г.
_______________________...
Обеспокоенные жители Ульянки, просыпающиеся по ночам от
странных звуков, обратились в «Новую» еще весной: «В парке Александрино, в
районе проспекта В...
|