Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Арендаторам помогут с торгами
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Президиум вас рф о признании недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обсудил Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного...

Юридические услуги

Подсказка инспекторов

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

Т. Аверина, ведущий эксперт ПБ

Налоговые работники не жалуют расходы на маркетинговые услуги, потому что их часто используют для уменьшения налогов. Как же поступить добросовестным фирмам, если они нуждаются в услугах маркетологов?

Инспекторы обычно аргументируют отказ признать расходы на маркетинг экономической необоснованностью таких затрат. Другим основанием может быть оформление документов. Например, это стало одной из причин проигрыша фирмой судебного разбирательства в ФАС Западно-Сибирского округа (постановление от 28 ноября 2005 г. по делу № Ф04-8496/2005(17254-А46-15)). Поэтому необходимо внимательно отнестись к бумагам, которые подтверждают расходы на маркетинг. Тем более что инспекторы сами дали соответствующие пояснения. В письме ФНС России от 20 февраля 2006 г. № ММ-6-03/183@ контролеры привели устраивающие их формулировки.

Выбирайте выражения

Одним из документов, которыми подтверждают расходы, является договор. В нем нужно максимально точно описать предмет сделки, а не ограничиваться записью «маркетинговые услуги». Как отметили контролеры в письме, в налоговом законодательстве отсутствует расшифровка этого понятия. В таком случае следует воспользоваться определениями из других отраслей законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ). Инспекторы обратились к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001. Правда, в этом документе тоже отсутствует определение «маркетинговые услуги», зато классификатор содержит понятие «исследование конъюнктуры рынка». Как отметили ревизоры, исследование рынка предполагает осуществление следующих процедур:

  • определение размера и характера рынка, расчет его реальной и потенциальной емкости;
  • анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
  • определение степени насыщенности и сегментация рынка, определение типов потребителей по возрасту, полу, доходу;
  • исследование мощности торгово-сбытовой сети;
  • наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми и вспомогательными помещениями;
  • анализ внешних факторов развития рынка.

Такие формулировки целесообразно привести в документах, подтверждающих расходы, дабы избежать лишних претензий контролеров.

Готовимся основательно

Помимо договора фирме следует запастись и другими документами. Как показывает арбитражная практика, убедить судей в необходимости консультаций маркетологов помогут также акты выполненных работ, графики, отражающие основные показатели деятельности общества. На основании анализа таких документов, например, судьи ФАС Западно-Сибирского округа пришли к выводу, что полученные консультации были необходимы компании для осуществления и развития производства, продвижения продукции на рынок и т. д. (постановление от 20 апреля 2006 г. по делу № Ф04-2117/ 2006(21664-А27-3)). Арбитры не приняли во внимание доводы инспекторов даже о том, что у фирмы есть подразделение, которое занимается маркетингом. Как отметили судьи, налоговое законодательство не ставит признание затрат в зависимость от того, имеются ли у плательщика структурные подразделения, решающие аналогичные задачи. К такому же выводу пришли арбитры ФАС Московского округа (постановление от 20 апреля 2005 г. по делу № КА-А40/ 2944-05).


Другие юридические статьи:
Страховщики рекомендуют минфину рф ускорить разработку проектов изменений к законодательству для перевода страховых организаций на мсфо.
Страховщики рекомендуют Минфину РФ ускорить разработку проектов изменений к законодательству для перевода страховых органи...

Область поправит налог на имущество
Правительство Ленобласти разработало поправки в областной закон о налоге на имущество. Будет уменьшена налогооблагаемая база (ею станут только основные производственные фон...

Капля никотина стимулирует творчество начальников запрет - самый простой и эффективный метод борьбы с курением
СПб. Чтобы сократить число перекуров и сохранить при этом лояльность работников, руководители ищут нестандартные пути решения проблемы курения....

Как учесть затраты на питье
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Только представьте: завтра на вашей фирме появится кофемашина или кулер. ...

Арендаторам помогут с торгами
СПб. С 2007г. для малого бизнеса будут упрощены условия выкупа арендуемых помещений. Согласован окон...

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

Т. Аверина, ведущий эксперт ПБ

Налоговые работники не жалуют расходы на маркетинговые услуги, потому что их часто используют для уменьшения налогов. Как же поступить добросовестным фирмам, если они нуждаются в услугах маркетологов?

Инспекторы обычно аргументируют отказ признать расходы на маркетинг экономической необоснованностью таких затрат. Другим основанием может быть оформление документов. Например, это стало одной из причин проигрыша фирмой судебного разбирательства в ФАС Западно-Сибирского округа (постановление от 28 ноября 2005 г. по делу № Ф04-8496/2005(17254-А46-15)). Поэтому необходимо внимательно отнестись к бумагам, которые подтверждают расходы на маркетинг. Тем более что инспекторы сами дали соответствующие пояснения. В письме ФНС России от 20 февраля 2006 г. № ММ-6-03/183@ контролеры привели устраивающие их формулировки.

Выбирайте выражения

Одним из документов, которыми подтверждают расходы, является договор. В нем нужно максимально точно описать предмет сделки, а не ограничиваться записью «маркетинговые услуги». Как отметили контролеры в письме, в налоговом законодательстве отсутствует расшифровка этого понятия. В таком случае следует воспользоваться определениями из других отраслей законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ). Инспекторы обратились к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001. Правда, в этом документе тоже отсутствует определение «маркетинговые услуги», зато классификатор содержит понятие «исследование конъюнктуры рынка». Как отметили ревизоры, исследование рынка предполагает осуществление следующих процедур:

  • определение размера и характера рынка, расчет его реальной и потенциальной емкости;
  • анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
  • определение степени насыщенности и сегментация рынка, определение типов потребителей по возрасту, полу, доходу;
  • исследование мощности торгово-сбытовой сети;
  • наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми и вспомогательными помещениями;
  • анализ внешних факторов развития рынка.

Такие формулировки целесообразно привести в документах, подтверждающих расходы, дабы избежать лишних претензий контролеров.

Готовимся основательно

Помимо договора фирме следует запастись и другими документами. Как показывает арбитражная практика, убедить судей в необходимости консультаций маркетологов помогут также акты выполненных работ, графики, отражающие основные показатели деятельности общества. На основании анализа таких документов, например, судьи ФАС Западно-Сибирского округа пришли к выводу, что полученные консультации были необходимы компании для осуществления и развития производства, продвижения продукции на рынок и т. д. (постановление от 20 апреля 2006 г. по делу № Ф04-2117/ 2006(21664-А27-3)). Арбитры не приняли во внимание доводы инспекторов даже о том, что у фирмы есть подразделение, которое занимается маркетингом. Как отметили судьи, налоговое законодательство не ставит признание затрат в зависимость от того, имеются ли у плательщика структурные подразделения, решающие аналогичные задачи. К такому же выводу пришли арбитры ФАС Московского округа (постановление от 20 апреля 2005 г. по делу № КА-А40/ 2944-05).


Другие юридические статьи:
Страховщики рекомендуют минфину рф ускорить разработку проектов изменений к законодательству для перевода страховых организаций на мсфо.
Страховщики рекомендуют Минфину РФ ускорить разработку проектов изменений к законодательству для перевода страховых органи...

Область поправит налог на имущество
Правительство Ленобласти разработало поправки в областной закон о налоге на имущество. Будет уменьшена налогооблагаемая база (ею станут только основные производственные фон...

Капля никотина стимулирует творчество начальников запрет - самый простой и эффективный метод борьбы с курением
СПб. Чтобы сократить число перекуров и сохранить при этом лояльность работников, руководители ищут нестандартные пути решения проблемы курения....

Как учесть затраты на питье
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Только представьте: завтра на вашей фирме появится кофемашина или кулер. ...

Арендаторам помогут с торгами
СПб. С 2007г. для малого бизнеса будут упрощены условия выкупа арендуемых помещений. Согласован окон...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования