Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Студентам надо защищать друг друга
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Чтобы усач не перешел границу
Управление "Россельхознадзора" по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подвело итоги своей работы за первое полугодие. На пресс-конференции в ИТ...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 22.07.2005


Индексируются тарифы плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки

В соответствии с приказом ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1, вступающим в силу с 1 августа 2005 года, подлежат индексации тарифы плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки. В частности, установлены следующие повышающие коэффициенты:

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" ( Тарифное руководство N 1, части 1 и 2);

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам раздела 3 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" ( Тарифное руководство N 1, части 1 и 2);

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам Тарифного руководства N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта";

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам сборов Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".

Установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим Федерального агентства лесного хозяйства

Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 14 мая 2005 года N 94 установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня государственным гражданским служащим Федерального агентства лесного хозяйства.

Утверждена Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России

Приказом МВД России от 20 мая 2005 года N 399 утверждены:

- Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России;

- форма удостоверения классного специалиста внутренних войск МВД России;

- описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту;

- описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по призыву.

Утвержден порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих

Указом Президента РФ от 18 июля 2005 года N 813 утверждены порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с которыми федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд признал не противоречащей Конституции статью 113 НК РФ и разъяснил положения Налогового кодекса, касающиеся давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 года N 9-П положения статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения не могут служить основанием для прерывания течения срока давности и означают, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Впредь до внесения таких дополнений и изменений суд - в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки - может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.

Конституционный Суд высказал свою позицию по вопросам исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 года N 8-П часть вторая статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", статья 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и статья 111 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" в части, устанавливающей, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, и по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, службой судебных приставов не производится, а также положение части первой статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", обязывающее Министерство финансов Российской Федерации к принятию соответствующих исполнительных листов для исполнения, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они направлены на установление механизма исполнения судебных решений данной категории в части определения федерального органа государственной власти, ответственного за их исполнение.

Часть первая статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в части, возлагающей на Правительство Российской Федерации полномочие по регламентации исполнения судебных решений по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, и пункты 3, 5 и 6 Правил исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 года N 666, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19, 45, 46 (часть 1), 55 (часть 3), 114 (пункт "е" части 1) и 115 (часть 1). Постановление в части утраты юридической силы указанными положениями Правил подлежит исполнению с 1 января 2006 года.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О предоставлении имущественного налогового вычета по суммам, израсходованным налогоплательщиком на приобретение комнаты в коммунальной квартире

Гражданин в 2005 году обратился в налоговую инспекцию с требованием о предоставлении ему имущественного стандартного вычета, связанного с покупкой комнаты в коммунальной квартире. Обоснован ли отказ в предоставлении имущественного стандартного вычета за 2004 год?

Ответ на данный вопрос в письме от 12 июля 2005 года N 03-05-01-05/123 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В 2004 году при определении размера налоговой базы налогоплательщик имел право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов.

Комната является отдельным видом жилого помещения, то есть самостоятельным объектом гражданского оборота.

Право получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением комнаты в коммунальной квартире НК РФ не предусмотрено, независимо от того, какой вид права собственности будет указан в свидетельстве о государственной регистрации объекта права собственности (комнаты).

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 12 июля 2005 года N 03-05-01-05/123 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принято решение о создании государственного учреждения города Москвы "Центр физической культуры и спорта Южного административного округа" Комитета физической культуры и спорта города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2005 года N 1296-РП установлен порядок создания и финансирования государственного учреждения города Москвы "Центр физической культуры и спорта Южного административного округа" Комитета физической культуры и спорта города Москвы, а также установлен контроль за исполнением указанного распоряжения.

Утвержден план работы Московской городской Думы на III квартал 2005 года

Постановлением Московской городской Думы от 6 июля 2005 года N 186 утвержден план работы Московской городской Думы на III квартал 2005 года. Например, будут рассмотрены проекты закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год", закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве", закона города Москвы "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве" и другие. Вопросы, внесенные в план работы Московской городской Думы, но не рассмотренные в III квартале 2005 года, будут перенесены на IV квартал 2005 года только при наличии внесенного в Думу проекта. Летний перерыв в работе Московской городской Думы установлен с 16 июля 2005 года по 27 августа 2005 года.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Определен порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге

Подписанный Губернатором Санкт-Петербурга 30 июля 2005 года Закон Санкт-Петербурга N 407-65 регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и свою очередность без подачи заявления.

Малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Закон установил следующую учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге:

- 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

- 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

- 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

- 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Определен порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 395-63 устанавливает, что предоставление в пользование участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга осуществляется по результатам конкурса или аукциона.

Под разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга понимается как разработка указанных месторождений, так и попутная добыча или извлечение общераспространенных полезных ископаемых, которые осуществляются при других видах пользования недрами.

Без проведения конкурса или аукциона право пользования участками недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга предоставляется в случаях, если:

- собственники, владельцы земельных участков претендуют на добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах этих участков, в том числе при проведении работ по строительству подземных и иных сооружений;

- собственники водных объектов претендуют на добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах этих объектов при проведении дноуглубительных работ.

Порядок и условия проведения конкурсов и аукционов на получение права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Участки недр предоставляются в пользование юридическим лицам и гражданам в границах предоставленных им земельных участков в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга на срок отработки месторождения, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования его разработки и обеспечивающий рациональное использование, охрану недр и окружающей среды, а также предусматривающий рекультивацию нарушенных при разработке земель, но не более чем на 10 лет.


Другие юридические статьи:
Торговцы впали в стачку
В понедельник тысячи петербуржцев буквально не узнали станцию метро "Площадь Александра Невского-1". Все ларьки, торгующие у входа в подземку и в вестибюле станции, были за...

Счета казначейства обслужат банки.
Минфин подготовил положения о порядке проведения конкурса по отбору банков для обслуживания счетов казначейства, сообщил руководитель департамента макроэкономической полити...

Россия продолжит добиваться соблюдения прав "неграждан" в латвии
Россия продолжит добиваться того, чтобы Латвия выполняла решения европейских структур в сфере соблюдения прав "неграждан", заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. "Мы добиваемся, чтобы Латвия вы...

Где щи, там и "газпром" ищи
Была бы голова на плечах, а хлеб будет Государственная конкурсная комиссия подвела в минувшую пятницу итоги конкурса на пр...

Студентам надо защищать друг друга
СПб. Петербург стал первым субъектом Федерации, начавшим бороться с ксенофобией, но иностранным студентам в нем жить становится все страшнее. ...


Индексируются тарифы плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки

В соответствии с приказом ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1, вступающим в силу с 1 августа 2005 года, подлежат индексации тарифы плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки. В частности, установлены следующие повышающие коэффициенты:

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" ( Тарифное руководство N 1, части 1 и 2);

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам раздела 3 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" ( Тарифное руководство N 1, части 1 и 2);

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам Тарифного руководства N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта";

- повышающие коэффициенты к базовым ставкам сборов Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".

Установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим Федерального агентства лесного хозяйства

Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 14 мая 2005 года N 94 установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня государственным гражданским служащим Федерального агентства лесного хозяйства.

Утверждена Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России

Приказом МВД России от 20 мая 2005 года N 399 утверждены:

- Инструкция о порядке присвоения (подтверждения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России;

- форма удостоверения классного специалиста внутренних войск МВД России;

- описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту;

- описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по призыву.

Утвержден порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих

Указом Президента РФ от 18 июля 2005 года N 813 утверждены порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с которыми федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд признал не противоречащей Конституции статью 113 НК РФ и разъяснил положения Налогового кодекса, касающиеся давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 года N 9-П положения статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения не могут служить основанием для прерывания течения срока давности и означают, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Впредь до внесения таких дополнений и изменений суд - в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки - может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.

Конституционный Суд высказал свою позицию по вопросам исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 года N 8-П часть вторая статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", статья 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и статья 111 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" в части, устанавливающей, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, и по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, службой судебных приставов не производится, а также положение части первой статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", обязывающее Министерство финансов Российской Федерации к принятию соответствующих исполнительных листов для исполнения, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они направлены на установление механизма исполнения судебных решений данной категории в части определения федерального органа государственной власти, ответственного за их исполнение.

Часть первая статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в части, возлагающей на Правительство Российской Федерации полномочие по регламентации исполнения судебных решений по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, и пункты 3, 5 и 6 Правил исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 года N 666, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19, 45, 46 (часть 1), 55 (часть 3), 114 (пункт "е" части 1) и 115 (часть 1). Постановление в части утраты юридической силы указанными положениями Правил подлежит исполнению с 1 января 2006 года.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О предоставлении имущественного налогового вычета по суммам, израсходованным налогоплательщиком на приобретение комнаты в коммунальной квартире

Гражданин в 2005 году обратился в налоговую инспекцию с требованием о предоставлении ему имущественного стандартного вычета, связанного с покупкой комнаты в коммунальной квартире. Обоснован ли отказ в предоставлении имущественного стандартного вычета за 2004 год?

Ответ на данный вопрос в письме от 12 июля 2005 года N 03-05-01-05/123 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В 2004 году при определении размера налоговой базы налогоплательщик имел право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов.

Комната является отдельным видом жилого помещения, то есть самостоятельным объектом гражданского оборота.

Право получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением комнаты в коммунальной квартире НК РФ не предусмотрено, независимо от того, какой вид права собственности будет указан в свидетельстве о государственной регистрации объекта права собственности (комнаты).

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 12 июля 2005 года N 03-05-01-05/123 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принято решение о создании государственного учреждения города Москвы "Центр физической культуры и спорта Южного административного округа" Комитета физической культуры и спорта города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2005 года N 1296-РП установлен порядок создания и финансирования государственного учреждения города Москвы "Центр физической культуры и спорта Южного административного округа" Комитета физической культуры и спорта города Москвы, а также установлен контроль за исполнением указанного распоряжения.

Утвержден план работы Московской городской Думы на III квартал 2005 года

Постановлением Московской городской Думы от 6 июля 2005 года N 186 утвержден план работы Московской городской Думы на III квартал 2005 года. Например, будут рассмотрены проекты закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год", закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве", закона города Москвы "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве" и другие. Вопросы, внесенные в план работы Московской городской Думы, но не рассмотренные в III квартале 2005 года, будут перенесены на IV квартал 2005 года только при наличии внесенного в Думу проекта. Летний перерыв в работе Московской городской Думы установлен с 16 июля 2005 года по 27 августа 2005 года.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Определен порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге

Подписанный Губернатором Санкт-Петербурга 30 июля 2005 года Закон Санкт-Петербурга N 407-65 регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и свою очередность без подачи заявления.

Малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Закон установил следующую учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге:

- 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

- 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

- 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

- 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Определен порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 395-63 устанавливает, что предоставление в пользование участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга осуществляется по результатам конкурса или аукциона.

Под разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга понимается как разработка указанных месторождений, так и попутная добыча или извлечение общераспространенных полезных ископаемых, которые осуществляются при других видах пользования недрами.

Без проведения конкурса или аукциона право пользования участками недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга предоставляется в случаях, если:

- собственники, владельцы земельных участков претендуют на добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах этих участков, в том числе при проведении работ по строительству подземных и иных сооружений;

- собственники водных объектов претендуют на добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах этих объектов при проведении дноуглубительных работ.

Порядок и условия проведения конкурсов и аукционов на получение права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Участки недр предоставляются в пользование юридическим лицам и гражданам в границах предоставленных им земельных участков в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга на срок отработки месторождения, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования его разработки и обеспечивающий рациональное использование, охрану недр и окружающей среды, а также предусматривающий рекультивацию нарушенных при разработке земель, но не более чем на 10 лет.


Другие юридические статьи:
Торговцы впали в стачку
В понедельник тысячи петербуржцев буквально не узнали станцию метро "Площадь Александра Невского-1". Все ларьки, торгующие у входа в подземку и в вестибюле станции, были за...

Счета казначейства обслужат банки.
Минфин подготовил положения о порядке проведения конкурса по отбору банков для обслуживания счетов казначейства, сообщил руководитель департамента макроэкономической полити...

Россия продолжит добиваться соблюдения прав "неграждан" в латвии
Россия продолжит добиваться того, чтобы Латвия выполняла решения европейских структур в сфере соблюдения прав "неграждан", заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. "Мы добиваемся, чтобы Латвия вы...

Где щи, там и "газпром" ищи
Была бы голова на плечах, а хлеб будет Государственная конкурсная комиссия подвела в минувшую пятницу итоги конкурса на пр...

Студентам надо защищать друг друга
СПб. Петербург стал первым субъектом Федерации, начавшим бороться с ксенофобией, но иностранным студентам в нем жить становится все страшнее. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования