Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Принцессы на ртутной горошине
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
С 1 сентября вступает в силу закон о "дачной амнистии"
До вступления в силу закона, получившего в народе название "дачная амнистия", осталось несколько дней. К нам в редакцию поступает множество звонков с одним и тем же вопросом: действительно ли амнис...

Юридические услуги

Малый бизнес манят из тени усложненной "упрощенкой"

Малому и среднему бизнесу могут существенно облегчить условия перехода на упрощенную систему налогообложения.

Порог годового дохода, при котором можно применять "упрощенку", будет повышен с 15 до 60 млн рублей.

О перспективах поправок в налоговые законы для малого и среднего бизнеса "ДП" рассказал президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Сергей Борисов.

-- Уже почти 2 года работает глава Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения". На Ваш взгляд, каковы ее основные итоги? Что для малого и среднего бизнеса стало лучше и, наоборот, осложнило его жизнь?

-- Основным недостатком этой главы НК было отсутствие пункта о принятии расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, что существенно уменьшило количество предпринимателей, которые хотели перейти на "упрощенку" уже в 2003 г. И хотя в декабре того же года соответствующую поправку приняли, перейти на УСН уже было невозможно.

Другой принципиальный момент: для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему, необходимо увеличить сумму перехода с 15 до минимум 60 млн рублей. Мы полагаем, что это позволит вывести из тени довольно большие средства и увеличить поступления как в федеральный бюджет, так и в местные бюджеты субъектов.

-- Какие критерии отбора для работы по "упрощенке" необходимо пересматривать и совершенствовать?

-- Конечно, оптимальным представляется создание механизма, который давал бы возможность предпринимателям самим выбирать: быть плательщиками НДС и при этом использовать "упрощенку" или не быть таковыми.

С чем же связана такая позиция? Предпринимателей, применяющих УСН, насильственно загнали в сферы деятельности, не предполагающие участия в производственной цепи, так как действующим налоговым правом предусматривается "перетекание" НДС от одного участника производственных отношений к другому. Вклинившись в эту цепочку, предприниматель на упрощенной системе нарушает движение НДС.

-- Как Вы оцениваете действующую главу НК РФ "О Едином налоге на вмененный доход"? Есть идеи о его совершенствовании?

-- Как минимум, неоднозначно. Привязка к кадастровой стоимости земли при определении базовой доходности при отсутствии земельного кадастра как такового кажется преждевременной и нелогичной.

Также нелогично использовать принудительный механизм "загона" предпринимателей под ЕНВД. Принцип добровольности должен иметь под собой правовую основу. В главе предусматривается ведение бухгалтерского учета. Малым предпринимателям, основная масса которых -- это ПБОЮЛ, бессмысленно вести бухгалтерию в полном объеме. Более того, большинству из них просто не по карману содержать и собственного бухгалтера. В Италии, например, бухгалтерская фирма из 10 человек обслуживает 500 малых предприятий.

Необходимо учитывать и местные особенности ведения деятельности. Нельзя даже в одном субъекте "причесать" коэффициентом К2 всех предпринимателей. Установление коэффициента необходимо возложить на муниципальный уровень.

-- С 1 января 2004 г. Правительство РФ передало регионам налоги на малый бизнес. Стимулируют ли власти субъектов РФ развитие малого и среднего бизнеса?

-- Сложно оценить реакцию местных властей. В налоговом праве не указаны возможности использования денежных средств, полученных от малого и среднего бизнеса, на его развитие. По идее, программы развития должны были разрабатываться исполнительными органами того или иного субъекта РФ на основании 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства", к слову, внесенного в Госдуму на отмену. Однако подобные программы в некоторых регионах не только не были реализованы, но и не создавались как таковые. Есть ли исключения? Целевая программа развития малого и среднего бизнеса действует в Москве и обновляется каждые 3 года.

-- Ситуация с кредитованием малого бизнеса критическая. Что делать?

-- Зачастую требования, которые предъявляют банки к маленьким, оказываются для них неподъемными.

В целом ситуация выглядит следующим образом. Без залога, без кредитной истории начинающему малому предпринимателю получить кредит ненамного проще, чем несколько лет назад. Однако в эту нишу некоторые банки входят, и входят довольно-таки активно. Естественно, их активность проявляется в первую очередь в тех регионах, где малый бизнес на подъеме, где он занимает все новые сферы.В некоторых регионах России проблема доступа к финансовым ресурсам решается путем создания микрофинансовых организаций, основная задача которых и состоит в кредитовании малого бизнеса. К сожалению, и у такого благого дела есть множество подводных камней, из-за которых невозможно применять этот опыт на большой территории. Первая и основная проблема -- законодательство Российской Федерации. Все микрофинансовые организации организованы по закону о кредитной кооперации, где сказано, что кредитами пользуются только члены данной организации. Иными словами, заемные средства предпринимателю со стороны попросту недоступны.

Владимир Лавицкий


Другие юридические статьи:
Ленобласть сохранит неэффективные дотации для убыточных хозяйств
Вчера правительство Ленобласти утвердило постановление о финансовой поддержке местных агропромышленных хозяйств. Те из них, что демонстрируют наиболь...

Всероссийская «кубышка» стабилизационный фонд может стать спасением или проклятием
Долгие споры вокруг разбухающего Стабфонда, похоже, далеки от завершения. Министр финансов Алексей Кудрин упорно отбивает все атаки на государственну...

Оформление результатов камеральных проверок
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Согласно статье 8...

Нечеловеческий фактор
Накануне выборов депутаты Госдумы напрочь утратили чувство автогражданской ответственности Обязательная "автогражданка" внесла в отношения между ...

Принцессы на ртутной горошине
О том, что с демографической ситуацией в стране (a Питер - не исключение) не все в порядке, говорят много и многие. Однако стоит подумать еще и о том...

Малому и среднему бизнесу могут существенно облегчить условия перехода на упрощенную систему налогообложения.

Порог годового дохода, при котором можно применять "упрощенку", будет повышен с 15 до 60 млн рублей.

О перспективах поправок в налоговые законы для малого и среднего бизнеса "ДП" рассказал президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Сергей Борисов.

-- Уже почти 2 года работает глава Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения". На Ваш взгляд, каковы ее основные итоги? Что для малого и среднего бизнеса стало лучше и, наоборот, осложнило его жизнь?

-- Основным недостатком этой главы НК было отсутствие пункта о принятии расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, что существенно уменьшило количество предпринимателей, которые хотели перейти на "упрощенку" уже в 2003 г. И хотя в декабре того же года соответствующую поправку приняли, перейти на УСН уже было невозможно.

Другой принципиальный момент: для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему, необходимо увеличить сумму перехода с 15 до минимум 60 млн рублей. Мы полагаем, что это позволит вывести из тени довольно большие средства и увеличить поступления как в федеральный бюджет, так и в местные бюджеты субъектов.

-- Какие критерии отбора для работы по "упрощенке" необходимо пересматривать и совершенствовать?

-- Конечно, оптимальным представляется создание механизма, который давал бы возможность предпринимателям самим выбирать: быть плательщиками НДС и при этом использовать "упрощенку" или не быть таковыми.

С чем же связана такая позиция? Предпринимателей, применяющих УСН, насильственно загнали в сферы деятельности, не предполагающие участия в производственной цепи, так как действующим налоговым правом предусматривается "перетекание" НДС от одного участника производственных отношений к другому. Вклинившись в эту цепочку, предприниматель на упрощенной системе нарушает движение НДС.

-- Как Вы оцениваете действующую главу НК РФ "О Едином налоге на вмененный доход"? Есть идеи о его совершенствовании?

-- Как минимум, неоднозначно. Привязка к кадастровой стоимости земли при определении базовой доходности при отсутствии земельного кадастра как такового кажется преждевременной и нелогичной.

Также нелогично использовать принудительный механизм "загона" предпринимателей под ЕНВД. Принцип добровольности должен иметь под собой правовую основу. В главе предусматривается ведение бухгалтерского учета. Малым предпринимателям, основная масса которых -- это ПБОЮЛ, бессмысленно вести бухгалтерию в полном объеме. Более того, большинству из них просто не по карману содержать и собственного бухгалтера. В Италии, например, бухгалтерская фирма из 10 человек обслуживает 500 малых предприятий.

Необходимо учитывать и местные особенности ведения деятельности. Нельзя даже в одном субъекте "причесать" коэффициентом К2 всех предпринимателей. Установление коэффициента необходимо возложить на муниципальный уровень.

-- С 1 января 2004 г. Правительство РФ передало регионам налоги на малый бизнес. Стимулируют ли власти субъектов РФ развитие малого и среднего бизнеса?

-- Сложно оценить реакцию местных властей. В налоговом праве не указаны возможности использования денежных средств, полученных от малого и среднего бизнеса, на его развитие. По идее, программы развития должны были разрабатываться исполнительными органами того или иного субъекта РФ на основании 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства", к слову, внесенного в Госдуму на отмену. Однако подобные программы в некоторых регионах не только не были реализованы, но и не создавались как таковые. Есть ли исключения? Целевая программа развития малого и среднего бизнеса действует в Москве и обновляется каждые 3 года.

-- Ситуация с кредитованием малого бизнеса критическая. Что делать?

-- Зачастую требования, которые предъявляют банки к маленьким, оказываются для них неподъемными.

В целом ситуация выглядит следующим образом. Без залога, без кредитной истории начинающему малому предпринимателю получить кредит ненамного проще, чем несколько лет назад. Однако в эту нишу некоторые банки входят, и входят довольно-таки активно. Естественно, их активность проявляется в первую очередь в тех регионах, где малый бизнес на подъеме, где он занимает все новые сферы.В некоторых регионах России проблема доступа к финансовым ресурсам решается путем создания микрофинансовых организаций, основная задача которых и состоит в кредитовании малого бизнеса. К сожалению, и у такого благого дела есть множество подводных камней, из-за которых невозможно применять этот опыт на большой территории. Первая и основная проблема -- законодательство Российской Федерации. Все микрофинансовые организации организованы по закону о кредитной кооперации, где сказано, что кредитами пользуются только члены данной организации. Иными словами, заемные средства предпринимателю со стороны попросту недоступны.

Владимир Лавицкий


Другие юридические статьи:
Ленобласть сохранит неэффективные дотации для убыточных хозяйств
Вчера правительство Ленобласти утвердило постановление о финансовой поддержке местных агропромышленных хозяйств. Те из них, что демонстрируют наиболь...

Всероссийская «кубышка» стабилизационный фонд может стать спасением или проклятием
Долгие споры вокруг разбухающего Стабфонда, похоже, далеки от завершения. Министр финансов Алексей Кудрин упорно отбивает все атаки на государственну...

Оформление результатов камеральных проверок
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Согласно статье 8...

Нечеловеческий фактор
Накануне выборов депутаты Госдумы напрочь утратили чувство автогражданской ответственности Обязательная "автогражданка" внесла в отношения между ...

Принцессы на ртутной горошине
О том, что с демографической ситуацией в стране (a Питер - не исключение) не все в порядке, говорят много и многие. Однако стоит подумать еще и о том...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования