Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Губернатора притормозили  в пробках
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Мелкие оплошности, которые могут сильно испортить жизнь
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / ЕСН и договор подряда С выплаты по договору подряда ...

Юридические услуги

Гонки по вертикали по версии одних, транспортная реформа стремительно мчится вперед, по мнению других – буксует, скатываясь назад

Первого апреля, аккурат в День смеха, официально стартовала транспортная реформа. С этого дня победители конкурса перевозчиков должны были в полном объеме приступить к обслуживанию «выигранных» маршрутов. Десять минувших дней оцениваются Комитетом по транспорту и его оппонентами из Ассоциации независимых перевозчиков кардинально противоположным образом: первые говорят об успехе, вторые – о провале. Что же в реальности? И что изменилось для пассажиров, для улучшения обслуживания которых, по идее, и проводится реформа?

Комитет по транспорту выдает оптимистические заявления. Его представители говорят о 300 новых автобусах, которые с 1 апреля вышли на линии, и еще о 300 автобусах, которые начали работать еще в марте. Правда, признают, что часть фирм-победителей так и не вывели свои машины на улицы, где к тому же продолжают работать проигравшие конкурс перевозчики. Машины шестерки компаний-победителей, которые выиграли конкурс, комитет намерен снабдить специальным знаком синего цвета, где будет написано «Победитель конкурса» (вероятно, чтобы тех, что без знака, штрафовать было легче?).

Ну а как только Законодательное собрание примет и губернатор подпишет изменения к закону «О наземном пассажирском транспорте общего пользования» , предусматривающие введение крупных штрафов для перевозчиков, работающих без договора с Комитетом по транспорту, – проигравших начнут вытеснять административными методами.

– Дело так, – рассказывает вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Александр Масюк. – Мы провели мониторинг работы компаний-победителей и выявили, что они не справляются с выделенным им объемом перевозок на социальных маршрутах. У них не хватает автобусов – они так и не закупили нужное число, поскольку были уверены, что проигравшим придется идти к ним в батраки вместе со своими машинами. Кроме того, часть их автобусов и водителей ушли на коммерческие маршруты. На многих социальных маршрутах вместе с ПТК и «Питер-авто», выигравшими конкурс, работают, большей частью, автобусы Пассажиравтотранса. На нескольких «социальных» маршрутах победители вообще не вывели свои автобусы, и Пассажиравтотранс работает вместо них. Кстати, в условиях конкурса было записано, что если перевозчик не выполняет своих обязанностей по обслуживанию социального маршрута, договор с ним должен быть расторгнут…

Что показывают визуальные наблюдения граждан, живущих в разных районах города? Васильевский остров. Число социальных автобусов осталось примерно таким же, как было. На ряде маршрутов появились машины с табличками «Петербургская транспортная компания». Примерно столько же и маршруток. А на некоторых из них снизились цены – сразу на пять рублей: было 17 – стало 12, а то и вместо 15 – 10. Фрунзенский район: ситуация почти не изменилась. Выборгский и Калининский районы: социальные автобусы ходят заметно хуже, число маршруток почти не изменилось, зато цены на некоторые маршруты упали на 3–5 рублей. Невский район (левобережная часть): социальных автобусов стало меньше, и еще меньше – маршруток. Московский район: и социальные автобусы, и маршрутки стали появляться реже. Когда же в конце марта независимые перевозчики решили продемонстрировать пример «послушания» и не вывели свои машины – возник полный паралич. Тогда по Московскому проспекту срочно пустили дополнительные троллейбусы – и тут жесгорели провода, после чего все троллейбусы надолго встали… Иначе говоря, обслуживание ухудшилось. Наблюдаются и совсем анекдотические ситуации: ряд водителей, наспех переброшенных с других маршрутов, плохо знают город, и, скажем, в Пушкине на глазах у моих знакомых старушки объясняли водителю, куда ехать.

Можно, конечно, предполагать, что все это – случайные совпадения. Но как быть с тем, что в том же Пушкине местная «Царскосельская газета» со ссылкой на дежурную службу районной администрации сообщает: в феврале число жалоб на работу общественного транспорта выросло по сравнению с февралем прошлого года в четыре раза, а в марте оно увеличилось в два раза по сравнению с февралем? Видать, и вправду не все ладно.

«А как же цены? – вправе спросить читатель. – Если они упали – значит, мне, пассажиру, хорошо». Действительно, по словам Александра Масюка, сейчас, когда на линиях одновременно работают и победители, и проигравшие, – и те и другие демпингуют, борясь за пассажира. Но если победителям удастся выдавить конкурентов – можно быть уверенным: цены тут же вернутся на прежний уровень, а затем поднимутся. Все это уже было в Кронштадте: сперва «Третий парк» демпинговал, вытесняя конкурентов, а затем вздул цены…

В минувший четверг комиссия ЗакСа по городскому хозяйству подвела итоги проведенных ею слушаний. Комиссия констатировала, что упомянутый конкурс перевозчиков был проведен Комитетом по транспорту с многочисленными нарушениями законодательства, а «действия, направленные на реализацию результатов указанного конкурса, не только не ведут к улучшению транспортного обслуживания населения Петербурга, но и вызывают значительную социальную напряженность в городе».

Депутаты рекомендовали признать результаты конкурса недействительными, и намерены не принимать в целом проект изменений к закону о пассажирском транспорте (тех, что вводят штрафы). Принять закон, по мнению комиссии, можно лишь в случае, если во втором чтении в него внесут поправки – чтобы транспортным компаниям было разрешено самостоятельно организовывать маршруты и за всеми перевозчиками, которые ранее обслуживали коммерческие маршруты, сохранили это право.

В администрации отреагировали на мнение народных избранников весьма раздраженно. Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов (он же – один из заместителей секретаря городского политсовета «Единой России») заявил, что требовать отмены конкурса может только суд. А вице-губернатор Олег Виролайнен заявил, что конкурс прошел «полностью легитимно, и отменять его никто не будет».

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Администрация санкт-петербурга внесла в городское законодательное собрание проект дефицитного бюджета на 2003г.
Сегодня, 9 сентября 2002г., администрация Санкт-Петербурга передала на рассмотрение депутатам городского парламента проект...

Правительство рф в основном одобрило основные положения налоговой реформы на 2003-2005 годы.
Правительство РФ в основном одобрило основные положения налоговой реформы на 2003-2005 годы. Об этом по итогам заседания П...

Ежегодное послание губернатора санкт-петербурга законодательному собранию, 29 марта 2006 года
Уважаемый Вадим Альбертович! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! Уважаемые представители органов власти, науки, культу...

Кадровая прополка
Управление текучестью персонала для многих компаний означает управление самим персоналом. «Главное, чтобы люди не уходили»,– говорят в таких фирмах. Однако низкий уровень текучести может ...

Губернатора притормозили в пробках "сгорают" миллионы
СПб. Депутат Законодательного собрания СПб (ЗС) попросил губернатора Валентину Матвиенко не создавать своим кортежем проблем для петербургских водите...

Первого апреля, аккурат в День смеха, официально стартовала транспортная реформа. С этого дня победители конкурса перевозчиков должны были в полном объеме приступить к обслуживанию «выигранных» маршрутов. Десять минувших дней оцениваются Комитетом по транспорту и его оппонентами из Ассоциации независимых перевозчиков кардинально противоположным образом: первые говорят об успехе, вторые – о провале. Что же в реальности? И что изменилось для пассажиров, для улучшения обслуживания которых, по идее, и проводится реформа?

Комитет по транспорту выдает оптимистические заявления. Его представители говорят о 300 новых автобусах, которые с 1 апреля вышли на линии, и еще о 300 автобусах, которые начали работать еще в марте. Правда, признают, что часть фирм-победителей так и не вывели свои машины на улицы, где к тому же продолжают работать проигравшие конкурс перевозчики. Машины шестерки компаний-победителей, которые выиграли конкурс, комитет намерен снабдить специальным знаком синего цвета, где будет написано «Победитель конкурса» (вероятно, чтобы тех, что без знака, штрафовать было легче?).

Ну а как только Законодательное собрание примет и губернатор подпишет изменения к закону «О наземном пассажирском транспорте общего пользования» , предусматривающие введение крупных штрафов для перевозчиков, работающих без договора с Комитетом по транспорту, – проигравших начнут вытеснять административными методами.

– Дело так, – рассказывает вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Александр Масюк. – Мы провели мониторинг работы компаний-победителей и выявили, что они не справляются с выделенным им объемом перевозок на социальных маршрутах. У них не хватает автобусов – они так и не закупили нужное число, поскольку были уверены, что проигравшим придется идти к ним в батраки вместе со своими машинами. Кроме того, часть их автобусов и водителей ушли на коммерческие маршруты. На многих социальных маршрутах вместе с ПТК и «Питер-авто», выигравшими конкурс, работают, большей частью, автобусы Пассажиравтотранса. На нескольких «социальных» маршрутах победители вообще не вывели свои автобусы, и Пассажиравтотранс работает вместо них. Кстати, в условиях конкурса было записано, что если перевозчик не выполняет своих обязанностей по обслуживанию социального маршрута, договор с ним должен быть расторгнут…

Что показывают визуальные наблюдения граждан, живущих в разных районах города? Васильевский остров. Число социальных автобусов осталось примерно таким же, как было. На ряде маршрутов появились машины с табличками «Петербургская транспортная компания». Примерно столько же и маршруток. А на некоторых из них снизились цены – сразу на пять рублей: было 17 – стало 12, а то и вместо 15 – 10. Фрунзенский район: ситуация почти не изменилась. Выборгский и Калининский районы: социальные автобусы ходят заметно хуже, число маршруток почти не изменилось, зато цены на некоторые маршруты упали на 3–5 рублей. Невский район (левобережная часть): социальных автобусов стало меньше, и еще меньше – маршруток. Московский район: и социальные автобусы, и маршрутки стали появляться реже. Когда же в конце марта независимые перевозчики решили продемонстрировать пример «послушания» и не вывели свои машины – возник полный паралич. Тогда по Московскому проспекту срочно пустили дополнительные троллейбусы – и тут жесгорели провода, после чего все троллейбусы надолго встали… Иначе говоря, обслуживание ухудшилось. Наблюдаются и совсем анекдотические ситуации: ряд водителей, наспех переброшенных с других маршрутов, плохо знают город, и, скажем, в Пушкине на глазах у моих знакомых старушки объясняли водителю, куда ехать.

Можно, конечно, предполагать, что все это – случайные совпадения. Но как быть с тем, что в том же Пушкине местная «Царскосельская газета» со ссылкой на дежурную службу районной администрации сообщает: в феврале число жалоб на работу общественного транспорта выросло по сравнению с февралем прошлого года в четыре раза, а в марте оно увеличилось в два раза по сравнению с февралем? Видать, и вправду не все ладно.

«А как же цены? – вправе спросить читатель. – Если они упали – значит, мне, пассажиру, хорошо». Действительно, по словам Александра Масюка, сейчас, когда на линиях одновременно работают и победители, и проигравшие, – и те и другие демпингуют, борясь за пассажира. Но если победителям удастся выдавить конкурентов – можно быть уверенным: цены тут же вернутся на прежний уровень, а затем поднимутся. Все это уже было в Кронштадте: сперва «Третий парк» демпинговал, вытесняя конкурентов, а затем вздул цены…

В минувший четверг комиссия ЗакСа по городскому хозяйству подвела итоги проведенных ею слушаний. Комиссия констатировала, что упомянутый конкурс перевозчиков был проведен Комитетом по транспорту с многочисленными нарушениями законодательства, а «действия, направленные на реализацию результатов указанного конкурса, не только не ведут к улучшению транспортного обслуживания населения Петербурга, но и вызывают значительную социальную напряженность в городе».

Депутаты рекомендовали признать результаты конкурса недействительными, и намерены не принимать в целом проект изменений к закону о пассажирском транспорте (тех, что вводят штрафы). Принять закон, по мнению комиссии, можно лишь в случае, если во втором чтении в него внесут поправки – чтобы транспортным компаниям было разрешено самостоятельно организовывать маршруты и за всеми перевозчиками, которые ранее обслуживали коммерческие маршруты, сохранили это право.

В администрации отреагировали на мнение народных избранников весьма раздраженно. Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов (он же – один из заместителей секретаря городского политсовета «Единой России») заявил, что требовать отмены конкурса может только суд. А вице-губернатор Олег Виролайнен заявил, что конкурс прошел «полностью легитимно, и отменять его никто не будет».

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Администрация санкт-петербурга внесла в городское законодательное собрание проект дефицитного бюджета на 2003г.
Сегодня, 9 сентября 2002г., администрация Санкт-Петербурга передала на рассмотрение депутатам городского парламента проект...

Правительство рф в основном одобрило основные положения налоговой реформы на 2003-2005 годы.
Правительство РФ в основном одобрило основные положения налоговой реформы на 2003-2005 годы. Об этом по итогам заседания П...

Ежегодное послание губернатора санкт-петербурга законодательному собранию, 29 марта 2006 года
Уважаемый Вадим Альбертович! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! Уважаемые представители органов власти, науки, культу...

Кадровая прополка
Управление текучестью персонала для многих компаний означает управление самим персоналом. «Главное, чтобы люди не уходили»,– говорят в таких фирмах. Однако низкий уровень текучести может ...

Губернатора притормозили в пробках "сгорают" миллионы
СПб. Депутат Законодательного собрания СПб (ЗС) попросил губернатора Валентину Матвиенко не создавать своим кортежем проблем для петербургских водите...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования