Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Бухгалтеру игорного заведения
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Правовое решето когда закон не спасут никакие поправки
Нынешней весной в городе довольно бурно обсуждают скандальную поправку к действующему закону "Об охране зеленых насаждений" . Однако если вдуматься, на законодателей набро...

Юридические услуги

Борьба за пассажиров передел рынка коммерческих перевозок превратился в беспредел

Особенно это ощущают на себе жители пригородов, где новых социальных автобусов приходится ждать часами, а "маршрутчики" в борьбе за пассажиров устраивают настоящие гонки. С 1 марта в Петербурге должны были выйти на маршруты перевозчики, выигравшие специальный конкурс . Однако счастливчиков набралось лишь шесть - это крупные транспортные компании. Остальные несколько десятков организаций оказались в условиях, когда нужно либо наниматься на субподрядных условиях к победителям, либо прекращать работу. Но проигравшие не уходят с дорог. Они считают конкурс "необъективным", а действия Комитета по транспорту незаконными.

Отношения на ножах

Напомним, среди перевозчиков был проведен конкурс на обслуживание социальных маршрутов. Таким образом в Смольном решили переложить часть нагрузки с государственного транспорта на частных предпринимателей. Последние должны обслуживать социальные маршруты, на которых действуют льготы и проезд стоит 12 рублей, А за то, что перевозчики берут на себя расходы по покупке новых автобусов и организуют невыгодные социальные маршруты, им предоставляются дотации из бюджета и право работать на выгодных коммерческих маршрутах.

- Моя компания обслуживала 14 маршрутов. К конкурсу мы закупили 13 новых автобусов, но не прошли его, поскольку конкуренты заявили, что будут работать не до часа ночи, а до двух, - рассказывает Александр Масюк, вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков. - Конечно, после окончания конкурса они не собирались выполнять свои обещания. Теперь я выплачиваю кредит за новые автобусы, но работать мне не дают. При этом у победителей нет достаточного количества машин для содержания всех маршрутов. Если бы 1 марта проигравшие перевозчики не вышли на маршруты, движение в городе частично было бы парализовано.

В итоге получилось "где пусто, где густо". Некоторые маршруты исчезли совсем, на других появилось в два раза больше машин. "Новые" хозяева работают одновременно со "старыми", а конкурирующие маршрутки буквально гоняются за пассажирами. Депутат Государственной Думы Сергей Гуляев отмечает, что страсти между водителями накалены до предела: - Неделю назад, не поделив остановку у станции метро, водители устроили поножовщину. Уже зафиксированы случаи поджигания маршруток.

Как признаются владельцы некоторых транспортных фирм, не прошедших конкурс, но продолжающих работать на дорогах Петербурга, с 1 марта они стали получать угрозы в отношении себя или членов своих семей. Им предлагалось идти на субподряд, то есть работать как раньше, но "отстегивая" фирме - победительнице конкурса от 300 до 800 рублей за "право" работать. Или вообще уйти из бизнеса.

Проезд подорожает

ГУП "Пассажиравтотранс" за счет выхода на маршруты коммерческих перевозчиков уже освободил 317 автобусов, пустив их по новым маршрутам. Однако победители не спешат осваивать социальные маршруты. В начале марта кое-где люди ждали автобусов не по 5 - 7 минут, как обещали чиновники, а по часу. Понятно, почему некоторые фирмы недобросовестно подходят к исполнению "социальных" обязательств. Затратив деньги на покупку новых машин, компании-победительницы не получают достаточной прибыли от коммерческих перевозок, соперничая с нелегальными перевозчиками. Опять-таки по причинам больших расходов на приобретение автобусов, специалисты прогнозируют повышение стоимости проезда на коммерческом транспорте. Например, в Кронштадте один маршрут, стоивший до проведения конкурса 20 рублей, теперь обходится пассажирам в 40 рублей.

- А на некоторых городских маршрутках стоимость проезда повысилась до 18 рублей, - возмущается Даниил Коцюбинский, исполнительный директор Ассоциации малого и среднего бизнеса. - Это один из результатов конкурса. Сложилось ограничение круга перевозчиков, недопущение конкуренции на рынке услуг по перевозке. То, что творится, - это фактически рейдерство.

В свою очередь зампред Комитета по транспорту Николай Константинов, заявил, что конкурс был необходим, чтобы повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров: - У нас действуют три группы проверки. Когда горожане звонят и жалуются, мы отправляем бригаду проверки по определенному маршруту. Тех, кто не выполняет взятые на себя обязательства, штрафуем.

Штрафами хотят остановить и не прошедших конкурс перевозчиков. Если Законодательное собрание примет поправки к закону "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" , то предпринимателей, продолжающих выпускать автобусы на маршруты, несмотря на проигрыш в конкурсе, ожидают штрафы до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 5 тысяч рублей для должностных.

Продолжаются и судебные процессы, начатые некоторыми компаниями перевозчиков против результатов конкурса. Но пока водители, перевозчики и Администрация разбираются друг с другом, пассажирам остается полагаться только на удачу. И надеяться, что именно твой автобус не придется ждать час и что именно на твоем маршруте не повысится стоимость проезда.

Юлия Ли


Другие юридические статьи:
Мап рекомендовал госкомрыболовству разработать проект положения о порядке распределения промышленных квот на вылов водных биоресурсов
Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) рекомендовала Государственному ...

Распоряжением губернатора санкт-петербурга утвержден новый состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга утвержден новый состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Как сообщает ...

Счетная палата утвердила заключение на законопроект о внесении изменений в законодательные акты о науке и государственной научно-технической политике
Коллегия Счетной палаты России утвердила заключение Счетной палаты на проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты о науке и государственной научно-технической политике"....

Главбух и руководитель: особенности трудовых отношений
Геннадий ПОРВАТКИН Юрист Опубликовано: Журнал "Практический бухгалтерский учет" Сплошь и ...

Бухгалтеру игорного заведения
Федеральным законом от 27.12.02 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской ...

Особенно это ощущают на себе жители пригородов, где новых социальных автобусов приходится ждать часами, а "маршрутчики" в борьбе за пассажиров устраивают настоящие гонки. С 1 марта в Петербурге должны были выйти на маршруты перевозчики, выигравшие специальный конкурс . Однако счастливчиков набралось лишь шесть - это крупные транспортные компании. Остальные несколько десятков организаций оказались в условиях, когда нужно либо наниматься на субподрядных условиях к победителям, либо прекращать работу. Но проигравшие не уходят с дорог. Они считают конкурс "необъективным", а действия Комитета по транспорту незаконными.

Отношения на ножах

Напомним, среди перевозчиков был проведен конкурс на обслуживание социальных маршрутов. Таким образом в Смольном решили переложить часть нагрузки с государственного транспорта на частных предпринимателей. Последние должны обслуживать социальные маршруты, на которых действуют льготы и проезд стоит 12 рублей, А за то, что перевозчики берут на себя расходы по покупке новых автобусов и организуют невыгодные социальные маршруты, им предоставляются дотации из бюджета и право работать на выгодных коммерческих маршрутах.

- Моя компания обслуживала 14 маршрутов. К конкурсу мы закупили 13 новых автобусов, но не прошли его, поскольку конкуренты заявили, что будут работать не до часа ночи, а до двух, - рассказывает Александр Масюк, вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков. - Конечно, после окончания конкурса они не собирались выполнять свои обещания. Теперь я выплачиваю кредит за новые автобусы, но работать мне не дают. При этом у победителей нет достаточного количества машин для содержания всех маршрутов. Если бы 1 марта проигравшие перевозчики не вышли на маршруты, движение в городе частично было бы парализовано.

В итоге получилось "где пусто, где густо". Некоторые маршруты исчезли совсем, на других появилось в два раза больше машин. "Новые" хозяева работают одновременно со "старыми", а конкурирующие маршрутки буквально гоняются за пассажирами. Депутат Государственной Думы Сергей Гуляев отмечает, что страсти между водителями накалены до предела: - Неделю назад, не поделив остановку у станции метро, водители устроили поножовщину. Уже зафиксированы случаи поджигания маршруток.

Как признаются владельцы некоторых транспортных фирм, не прошедших конкурс, но продолжающих работать на дорогах Петербурга, с 1 марта они стали получать угрозы в отношении себя или членов своих семей. Им предлагалось идти на субподряд, то есть работать как раньше, но "отстегивая" фирме - победительнице конкурса от 300 до 800 рублей за "право" работать. Или вообще уйти из бизнеса.

Проезд подорожает

ГУП "Пассажиравтотранс" за счет выхода на маршруты коммерческих перевозчиков уже освободил 317 автобусов, пустив их по новым маршрутам. Однако победители не спешат осваивать социальные маршруты. В начале марта кое-где люди ждали автобусов не по 5 - 7 минут, как обещали чиновники, а по часу. Понятно, почему некоторые фирмы недобросовестно подходят к исполнению "социальных" обязательств. Затратив деньги на покупку новых машин, компании-победительницы не получают достаточной прибыли от коммерческих перевозок, соперничая с нелегальными перевозчиками. Опять-таки по причинам больших расходов на приобретение автобусов, специалисты прогнозируют повышение стоимости проезда на коммерческом транспорте. Например, в Кронштадте один маршрут, стоивший до проведения конкурса 20 рублей, теперь обходится пассажирам в 40 рублей.

- А на некоторых городских маршрутках стоимость проезда повысилась до 18 рублей, - возмущается Даниил Коцюбинский, исполнительный директор Ассоциации малого и среднего бизнеса. - Это один из результатов конкурса. Сложилось ограничение круга перевозчиков, недопущение конкуренции на рынке услуг по перевозке. То, что творится, - это фактически рейдерство.

В свою очередь зампред Комитета по транспорту Николай Константинов, заявил, что конкурс был необходим, чтобы повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров: - У нас действуют три группы проверки. Когда горожане звонят и жалуются, мы отправляем бригаду проверки по определенному маршруту. Тех, кто не выполняет взятые на себя обязательства, штрафуем.

Штрафами хотят остановить и не прошедших конкурс перевозчиков. Если Законодательное собрание примет поправки к закону "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" , то предпринимателей, продолжающих выпускать автобусы на маршруты, несмотря на проигрыш в конкурсе, ожидают штрафы до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 5 тысяч рублей для должностных.

Продолжаются и судебные процессы, начатые некоторыми компаниями перевозчиков против результатов конкурса. Но пока водители, перевозчики и Администрация разбираются друг с другом, пассажирам остается полагаться только на удачу. И надеяться, что именно твой автобус не придется ждать час и что именно на твоем маршруте не повысится стоимость проезда.

Юлия Ли


Другие юридические статьи:
Мап рекомендовал госкомрыболовству разработать проект положения о порядке распределения промышленных квот на вылов водных биоресурсов
Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) рекомендовала Государственному ...

Распоряжением губернатора санкт-петербурга утвержден новый состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга утвержден новый состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Как сообщает ...

Счетная палата утвердила заключение на законопроект о внесении изменений в законодательные акты о науке и государственной научно-технической политике
Коллегия Счетной палаты России утвердила заключение Счетной палаты на проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты о науке и государственной научно-технической политике"....

Главбух и руководитель: особенности трудовых отношений
Геннадий ПОРВАТКИН Юрист Опубликовано: Журнал "Практический бухгалтерский учет" Сплошь и ...

Бухгалтеру игорного заведения
Федеральным законом от 27.12.02 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования