Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Календарные дни для счета-фактуры
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Пока ты прешься по борьбе...
События начала 2005 года окончательно развеяли распространенный миф о "неполитизированной молодежи". ...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 23.03.2006


Утверждено Положение о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 N 233 утверждено Положение о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, присуждаемой лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России.

Государственная премия носит персональный характер. Ежегодно присуждается одна Государственная премия. Повторное присуждение Государственной премии одному и тому же лицу не допускается. Предложение о присуждении Государственной премии представляется Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Внесены изменения в Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета ФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года N 138 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", в соответствии с которыми средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам. В районах и местностях, в которых установлены коэффициенты за работу с тяжелыми климатическими условиями, указанные денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на указанные денежные выплаты с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Соответствующие изменения внесены в формулу расчета размера субвенции.

Утверждена форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Форма, по которой подаются такие сведения, утверждена приказом ФНС России от 26 февраля 2006 года N САЭ-3-21/110 @.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил требования о взыскании убытков, причиненных неисполнением обязательств по договору хранения, указав, что действия ответчика по передаче имущества на хранение третьему лицу не освобождают его от обязательств по его хранению и возврату

В постановлении от 6 февраля 2006 года по делу N А33-9419/2005-Ф02-133/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что на основании п.3 ст.895 ГК РФ ответчик как первоначальный хранитель отвечает перед истцом за действия третьего лица, которому он передал вещь на хранение, как за свои собственные. Поскольку на основании договора и акта приема-передачи такелажа между истцом и ответчиком сложились правоотношения по безвозмездному хранению имущества, обязательство же по возврату такелажа с хранения в соответствии с условиями договора и акта приема-передачи такелажа со стороны ответчика было исполнено не в полном объеме, с последнего подлежали взысканию убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договорного обязательства.

Таким образом, действия ответчика по передаче спорного имущества на хранение третьему лицу по договору хранения не освобождают его от обязательств по его хранению и возврату.

Распространенная банком реклама не содержала всех условий договора банковского вклада, поэтому правомерно признана антимонопольным органом в качестве ненадлежащей

Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 22 декабря 2005 года по делу N КА-А40/12613-05 оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Постановлением Управление ФАС России привлекло банк к административной ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ, в виде штрафа за ненадлежащую рекламу. Антимонопольный орган признал распространенную рекламу не соответствующей требованиям абз.6 ст.17 ФЗ "О рекламе", т.к. в газетной рекламе указаны срок, валюта платежа и проценты по вкладам, в рекламной листовке - валюта платежа, пролонгация договора, максимальный размер процентов на сумму вклада. При этом в рекламе не указаны другие условия договора банковского вклада.

Рассматривая спор, суды обеих инстанций установили, что данная в газете и листовке реклама банка в нарушение требований абз.6 ст.17 ФЗ "О рекламе" не содержала всех существенных условий договора банковского вклада, в связи с чем признали эту рекламу ненадлежащей и посчитали правомерным привлечение банка к административной ответственности. В ст.17 этого Закона предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг, не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. В двух рекламах банковских услуг указана, в частности, процентная ставка по вкладам, т.е. названы отдельные условия договора банковского вклада. Указание в рекламах максимальных пределов процентных ставок свидетельствует о том, что стоимость услуг является различной и зависит от иных условий, которые в рекламе не указаны (стоимость банковских услуг, условия о порядке выплаты процентов, имущественная ответственность сторон, порядок расторжения договора).

Суды обеих инстанций правильно указали, что отношения банка и его клиентов регулируются ст.834 ГК РФ, а также ст.30 ФЗ "О банках и банковской деятельности". Указание в рекламе банковских услуг процентной ставки - одного из условий договора влечет за собой необходимость указания других существенных условий договора. Распространенная банком реклама не содержала всех условий договора банковского вклада, поэтому правомерно признана антимонопольным органом в качестве ненадлежащей.

Заявитель, являясь учреждением науки, обоснованно использовал льготу, предусмотренную подп.16 п.3 ст.149 НК РФ, поскольку заключенные им договоры поставки фактически являются договорами на выполнение опытно-конструкторских работ

В постановлении от 22 ноября 2005 года по делу N Ф09-1255/05-С7 Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, что по результатам налоговой проверки института по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы о необоснованном использовании льготы по налогу, предусмотренной подп."м" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 и подп.16 п.3 ст.149 НК РФ, поскольку заключенные институтом договоры, на основании которых заявлена льгота по НДС, являются договорами поставки.

Однако использование льготы, предусмотренной подп.16 п.3 ст.149 НК РФ , правомерно, поскольку заключенные договоры являются договорами на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке конструкторской документации и созданию специальных модификаций приборов для определенных условий конкретных месторождений.

Суд в полном объеме удовлетворил требование лесхоза о взыскании с общества неустойки за нарушение лесного законодательства, так как общество оставило на летний период в лесу неокоренную древесину, что подтверждено актами освидетельствования

В постановлении от 2 февраля 2006 года по делу N А05-95/2005-16 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение суда первой инстанции, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд удовлетворил требования лесхоза о взыскании с общества неустойки за нарушение лесного законодательства. Из материалов дела видно, что после окончания срока действия лесорубочных билетов лесхозом зафиксированы допущенные обществом нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, а именно: неудовлетворительную очистку мест рубок, захламление просек и границ, а также прилегающих к лесосекам 50-метровых полос; оставление не вывезенной в срок древесины; оставление неокорененной хвойной древесины лиственных пород без пролыски или не защищенной другими способами.

В силу положений статьи 111 ЛК РФ общество обязано возместить вред, причиненный лесному фонду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О подписании должностными лицами раздела 4 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов

Учитывая то, что информация, отражаемая в разделе 4 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, не влияет на величину налоговых обязательств организации, а также, принимая во внимание тот факт, что указанный раздел заполняется Обществом в среднем ежемесячно на 500 листах, ОАО просит разъяснить, возможно ли подписание раздела 4 налоговой декларации от имени руководителя и главного бухгалтера иными должностными лицами Общества на основании доверенности или внутреннего распорядительного документа организации?

Ответ на данный вопрос в письме от 13 марта 2006 года N 03-04-08/58 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 года N 163н утверждены формы налоговыx деклараций по налогу на добавленную стоимость, которые применяются, начиная с представления налоговой отчетности за первый налоговый период 2006 года.

В разделах 1, 2, 3 и 4 декларации по ставке 0 процентов проставляются подпись налогоплательщика и дата подписания ( пункт 7 приложения 4 к приказу Минфина России от 28.12.2005 N 163н). При этом при заполнении декларации по ставке 0 процентов организациями-налогоплательщиками в указанных разделах проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

Таким образом, для предоставления иным должностным лицам права на подтверждение достоверности и полноты сведений, содержащихся в указанном разделе 4 декларации, правовых оснований не имеется.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 13 марта 2006 года N 03-04-08/58) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены перечни объектов ведомственного жилищного и нежилого фондов и объектов инженерного и коммунального назначения, подлежащих в 2006-2007 годах приему в государственную собственность города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 182-ПП утверждены перечни объектов ведомственного жилищного и нежилого фондов, расположенных в жилых зданиях, и объектов инженерного и коммунального назначения, подлежащих в 2006-2007 годах приему в государственную собственность города Москвы.

Установлено, что прием жилищного фонда в государственную собственность города производится в технически исправном состоянии одновременно с приемом городскими специализированными организациями инженерных коммуникаций, сооружений и оборудования в пределах установленного лимита общей площади жилых и нежилых помещений в размере, соответствующем заявкам префектур административных округов и обеспеченном финансированием.

При приеме объектов жилищного и нежилого фондов, объектов инженерного и коммунального назначения кредиторская задолженность по эксплуатационным расходам, коммунальным услугам, ремонтным работам на принимаемых объектах остается за прежним собственником до полного погашения задолженности, что должно быть отражено в акте приема-передачи.

Утвержден План мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водоемах в городе Москве на 2006 год

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 177-ПП утверждены:

- План мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водоемах в городе Москве на 2006 год;

- Режим работы зон отдыха и лодочно-прокатных станций с 9.00 до 21.00 ежедневно с 1 июня по 31 августа 2006 года;

- Перечень пляжей и зон отдыха на воде в городе Москве на 2006 год;

- Профилактические районы поисково-спасательных станций Московской городской поисково-спасательной службы (далее - МГПСС) на 2006 год;

- Дислокация ведомственных спасательных постов в зонах ответственности на водоемах города Москвы на 2006 год;

- Перечень баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных Главному управлению МЧС России по г.Москве, на 2006 год.

Утверждены генеральные схемы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года

П остановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП утверждены генеральные схемы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года. На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы возложены функции координатора работ по реализации генеральных схем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года.

Предусматривается сокращение на 10-15% объемов водопотребления при одновременном совершенствовании технологий подготовки питьевой воды, выполнение мероприятий по улучшению качества воды в источниках питьевого водоснабжения и повышение надежности работы системы подачи и распределения воды, доведение ежегодного объема реконструкции трубопроводов до 1,5% от общей протяженности водопроводных и канализационных сетей, сокращение до 50% непроизводственных потерь воды по отношению к сложившимся на 1 января 2006 года показателям.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В Санкт-Петербурге установлены единые форматы установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы

Распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 10 марта 2006 года N 14-р утверждено Положение о единых форматах установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы на территории Санкт-Петербурга.

Единые форматы установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы призваны обеспечить единообразие их внешнего вида, соответствующего эстетике городской среды, а также удобство их восприятия участниками дорожного движения.

Утвержденное положение не распространяется на информационные дорожные знаки маршрутного ориентирования с элементами рекламы, размещаемые на стенах, фасадах зданий и на опорах, предназначенных исключительно для размещения дорожных знаков.

Специализированные опоры могут быть Г-образного и Т-образного видов.

Форматы полей дорожных знаков могут быть не более 2,06,0 м. Форматы полей элементов рекламы могут быть не более 2,06,0 м и (или) не более 3,06,0 м.

Специализированные опоры должны пройти аттестацию в комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей и должны иметь Паспорт объекта наружной рекламы и информации.

За нарушение единых форматов установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы наступает ответственность, установленная действующим законодательством.


Другие юридические статьи:
Суд идет
Вчера Уставный суд Петербурга весь день работал над решением "по делу ИТК". Но так окончательно ничего и не решил. Как сообщили в пресс-службе Уставного суда, из-за сложнос...

Налог на имущество в бюджетных организациях
Бюджетные организации могут в целях расчета налога на имущество учитывать износ ежемесячно Для целей налогообложения износ по основным средствам бюджетных учрежден...

Ленинградская область укрепила вертикаль власти
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил по-новому выбирать глав муниципальных образований, представляющих исполнительную власть. ...

Экс-чиновник купил гектар земли
Компания, возглавляемая экс-председателем Комитета по строительству СПб Виктором Локтионовым, купила у города право застроить 1,2 га земли. ...

Календарные дни для счета-фактуры
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Ю. Никерова, эксперт бератора «Практическая бухгалтерия» ...


Утверждено Положение о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 N 233 утверждено Положение о Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, присуждаемой лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России.

Государственная премия носит персональный характер. Ежегодно присуждается одна Государственная премия. Повторное присуждение Государственной премии одному и тому же лицу не допускается. Предложение о присуждении Государственной премии представляется Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Внесены изменения в Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета ФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года N 138 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", в соответствии с которыми средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам. В районах и местностях, в которых установлены коэффициенты за работу с тяжелыми климатическими условиями, указанные денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на указанные денежные выплаты с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Соответствующие изменения внесены в формулу расчета размера субвенции.

Утверждена форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Форма, по которой подаются такие сведения, утверждена приказом ФНС России от 26 февраля 2006 года N САЭ-3-21/110 @.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил требования о взыскании убытков, причиненных неисполнением обязательств по договору хранения, указав, что действия ответчика по передаче имущества на хранение третьему лицу не освобождают его от обязательств по его хранению и возврату

В постановлении от 6 февраля 2006 года по делу N А33-9419/2005-Ф02-133/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что на основании п.3 ст.895 ГК РФ ответчик как первоначальный хранитель отвечает перед истцом за действия третьего лица, которому он передал вещь на хранение, как за свои собственные. Поскольку на основании договора и акта приема-передачи такелажа между истцом и ответчиком сложились правоотношения по безвозмездному хранению имущества, обязательство же по возврату такелажа с хранения в соответствии с условиями договора и акта приема-передачи такелажа со стороны ответчика было исполнено не в полном объеме, с последнего подлежали взысканию убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договорного обязательства.

Таким образом, действия ответчика по передаче спорного имущества на хранение третьему лицу по договору хранения не освобождают его от обязательств по его хранению и возврату.

Распространенная банком реклама не содержала всех условий договора банковского вклада, поэтому правомерно признана антимонопольным органом в качестве ненадлежащей

Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 22 декабря 2005 года по делу N КА-А40/12613-05 оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Постановлением Управление ФАС России привлекло банк к административной ответственности, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ, в виде штрафа за ненадлежащую рекламу. Антимонопольный орган признал распространенную рекламу не соответствующей требованиям абз.6 ст.17 ФЗ "О рекламе", т.к. в газетной рекламе указаны срок, валюта платежа и проценты по вкладам, в рекламной листовке - валюта платежа, пролонгация договора, максимальный размер процентов на сумму вклада. При этом в рекламе не указаны другие условия договора банковского вклада.

Рассматривая спор, суды обеих инстанций установили, что данная в газете и листовке реклама банка в нарушение требований абз.6 ст.17 ФЗ "О рекламе" не содержала всех существенных условий договора банковского вклада, в связи с чем признали эту рекламу ненадлежащей и посчитали правомерным привлечение банка к административной ответственности. В ст.17 этого Закона предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг, не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. В двух рекламах банковских услуг указана, в частности, процентная ставка по вкладам, т.е. названы отдельные условия договора банковского вклада. Указание в рекламах максимальных пределов процентных ставок свидетельствует о том, что стоимость услуг является различной и зависит от иных условий, которые в рекламе не указаны (стоимость банковских услуг, условия о порядке выплаты процентов, имущественная ответственность сторон, порядок расторжения договора).

Суды обеих инстанций правильно указали, что отношения банка и его клиентов регулируются ст.834 ГК РФ, а также ст.30 ФЗ "О банках и банковской деятельности". Указание в рекламе банковских услуг процентной ставки - одного из условий договора влечет за собой необходимость указания других существенных условий договора. Распространенная банком реклама не содержала всех условий договора банковского вклада, поэтому правомерно признана антимонопольным органом в качестве ненадлежащей.

Заявитель, являясь учреждением науки, обоснованно использовал льготу, предусмотренную подп.16 п.3 ст.149 НК РФ, поскольку заключенные им договоры поставки фактически являются договорами на выполнение опытно-конструкторских работ

В постановлении от 22 ноября 2005 года по делу N Ф09-1255/05-С7 Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, что по результатам налоговой проверки института по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы о необоснованном использовании льготы по налогу, предусмотренной подп."м" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 и подп.16 п.3 ст.149 НК РФ, поскольку заключенные институтом договоры, на основании которых заявлена льгота по НДС, являются договорами поставки.

Однако использование льготы, предусмотренной подп.16 п.3 ст.149 НК РФ , правомерно, поскольку заключенные договоры являются договорами на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке конструкторской документации и созданию специальных модификаций приборов для определенных условий конкретных месторождений.

Суд в полном объеме удовлетворил требование лесхоза о взыскании с общества неустойки за нарушение лесного законодательства, так как общество оставило на летний период в лесу неокоренную древесину, что подтверждено актами освидетельствования

В постановлении от 2 февраля 2006 года по делу N А05-95/2005-16 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение суда первой инстанции, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд удовлетворил требования лесхоза о взыскании с общества неустойки за нарушение лесного законодательства. Из материалов дела видно, что после окончания срока действия лесорубочных билетов лесхозом зафиксированы допущенные обществом нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, а именно: неудовлетворительную очистку мест рубок, захламление просек и границ, а также прилегающих к лесосекам 50-метровых полос; оставление не вывезенной в срок древесины; оставление неокорененной хвойной древесины лиственных пород без пролыски или не защищенной другими способами.

В силу положений статьи 111 ЛК РФ общество обязано возместить вред, причиненный лесному фонду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О подписании должностными лицами раздела 4 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов

Учитывая то, что информация, отражаемая в разделе 4 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, не влияет на величину налоговых обязательств организации, а также, принимая во внимание тот факт, что указанный раздел заполняется Обществом в среднем ежемесячно на 500 листах, ОАО просит разъяснить, возможно ли подписание раздела 4 налоговой декларации от имени руководителя и главного бухгалтера иными должностными лицами Общества на основании доверенности или внутреннего распорядительного документа организации?

Ответ на данный вопрос в письме от 13 марта 2006 года N 03-04-08/58 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 года N 163н утверждены формы налоговыx деклараций по налогу на добавленную стоимость, которые применяются, начиная с представления налоговой отчетности за первый налоговый период 2006 года.

В разделах 1, 2, 3 и 4 декларации по ставке 0 процентов проставляются подпись налогоплательщика и дата подписания ( пункт 7 приложения 4 к приказу Минфина России от 28.12.2005 N 163н). При этом при заполнении декларации по ставке 0 процентов организациями-налогоплательщиками в указанных разделах проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

Таким образом, для предоставления иным должностным лицам права на подтверждение достоверности и полноты сведений, содержащихся в указанном разделе 4 декларации, правовых оснований не имеется.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 13 марта 2006 года N 03-04-08/58) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены перечни объектов ведомственного жилищного и нежилого фондов и объектов инженерного и коммунального назначения, подлежащих в 2006-2007 годах приему в государственную собственность города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 182-ПП утверждены перечни объектов ведомственного жилищного и нежилого фондов, расположенных в жилых зданиях, и объектов инженерного и коммунального назначения, подлежащих в 2006-2007 годах приему в государственную собственность города Москвы.

Установлено, что прием жилищного фонда в государственную собственность города производится в технически исправном состоянии одновременно с приемом городскими специализированными организациями инженерных коммуникаций, сооружений и оборудования в пределах установленного лимита общей площади жилых и нежилых помещений в размере, соответствующем заявкам префектур административных округов и обеспеченном финансированием.

При приеме объектов жилищного и нежилого фондов, объектов инженерного и коммунального назначения кредиторская задолженность по эксплуатационным расходам, коммунальным услугам, ремонтным работам на принимаемых объектах остается за прежним собственником до полного погашения задолженности, что должно быть отражено в акте приема-передачи.

Утвержден План мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водоемах в городе Москве на 2006 год

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 177-ПП утверждены:

- План мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водоемах в городе Москве на 2006 год;

- Режим работы зон отдыха и лодочно-прокатных станций с 9.00 до 21.00 ежедневно с 1 июня по 31 августа 2006 года;

- Перечень пляжей и зон отдыха на воде в городе Москве на 2006 год;

- Профилактические районы поисково-спасательных станций Московской городской поисково-спасательной службы (далее - МГПСС) на 2006 год;

- Дислокация ведомственных спасательных постов в зонах ответственности на водоемах города Москвы на 2006 год;

- Перечень баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных Главному управлению МЧС России по г.Москве, на 2006 год.

Утверждены генеральные схемы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года

П остановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП утверждены генеральные схемы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года. На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы возложены функции координатора работ по реализации генеральных схем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года.

Предусматривается сокращение на 10-15% объемов водопотребления при одновременном совершенствовании технологий подготовки питьевой воды, выполнение мероприятий по улучшению качества воды в источниках питьевого водоснабжения и повышение надежности работы системы подачи и распределения воды, доведение ежегодного объема реконструкции трубопроводов до 1,5% от общей протяженности водопроводных и канализационных сетей, сокращение до 50% непроизводственных потерь воды по отношению к сложившимся на 1 января 2006 года показателям.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В Санкт-Петербурге установлены единые форматы установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы

Распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 10 марта 2006 года N 14-р утверждено Положение о единых форматах установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы на территории Санкт-Петербурга.

Единые форматы установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы призваны обеспечить единообразие их внешнего вида, соответствующего эстетике городской среды, а также удобство их восприятия участниками дорожного движения.

Утвержденное положение не распространяется на информационные дорожные знаки маршрутного ориентирования с элементами рекламы, размещаемые на стенах, фасадах зданий и на опорах, предназначенных исключительно для размещения дорожных знаков.

Специализированные опоры могут быть Г-образного и Т-образного видов.

Форматы полей дорожных знаков могут быть не более 2,06,0 м. Форматы полей элементов рекламы могут быть не более 2,06,0 м и (или) не более 3,06,0 м.

Специализированные опоры должны пройти аттестацию в комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей и должны иметь Паспорт объекта наружной рекламы и информации.

За нарушение единых форматов установки информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы наступает ответственность, установленная действующим законодательством.


Другие юридические статьи:
Суд идет
Вчера Уставный суд Петербурга весь день работал над решением "по делу ИТК". Но так окончательно ничего и не решил. Как сообщили в пресс-службе Уставного суда, из-за сложнос...

Налог на имущество в бюджетных организациях
Бюджетные организации могут в целях расчета налога на имущество учитывать износ ежемесячно Для целей налогообложения износ по основным средствам бюджетных учрежден...

Ленинградская область укрепила вертикаль власти
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил по-новому выбирать глав муниципальных образований, представляющих исполнительную власть. ...

Экс-чиновник купил гектар земли
Компания, возглавляемая экс-председателем Комитета по строительству СПб Виктором Локтионовым, купила у города право застроить 1,2 га земли. ...

Календарные дни для счета-фактуры
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Ю. Никерова, эксперт бератора «Практическая бухгалтерия» ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования