Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Душа обязана учиться
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
О налогообложении затрат на создание web-сайтов
"Нормативные акты для бухгалтера" / Письмо Министерства финансов РФ от 22.10.2004 № 07-05-14/280 [О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЗАТРАТ...

Юридические услуги

Минфин заплатит по исполнительным листам но не всем

Правительство определило, как должны оплачиваться исполнительные листы по делам о возмещении ущерба, нанесенного госорганами. Казначейство больше не сможет отказывать в возмещении, ссылаясь на отсутствие порядка, но реально получить деньги из бюджета легче не станет. На эти цели в федеральном бюджете в этом году выделено лишь 386,9 млн руб. , а только за прошлый год было подано листов на 44,2 млрд руб.

Опубликованное вчера постановление правительства за нехорошим номером 666 описывает порядок приема документов от выигравшего иск лица. Оно указывает, что Минфин и ведомство, против которого подан иск, в течение 10 суток устанавливают, есть ли основания обжаловать иск. Если оснований нет, деньги по листу выплачиваются по статье 515 подраздела 04 раздела 30 бюджетной классификации.

До сих пор, ссылаясь на отсутствие порядка возмещения ущерба, "многие казначейства не принимали к исполнению или затягивали исполнение листов на немыслимые сроки", говорит партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Никонов. Не действовало на казначейства определение Конституционного суда, принятое еще в 1999 г. , которое гласило, что неисполнение органом исполнительной власти поручений законодателя (статьи принятого Думой бюджета) не препятствует реализации закона. Теперь, считает юрист, затягивать по этой причине выплату денег нельзя, а в постановлении указан ясный и не вызывающий возражений перечень причин, по которым можно отказать в принятии листа.

Однако у Минфина осталась причина все равно не платить по искам. В прошлом году, по данным руководителя главного управления Федерального казначейства Минфина Татьяны Нестеренко, приведенным в журнале "Финансы" N 5 за 2002 г. , в Минфин поступило 13 300 исполнительных листов на сумму 44,2 млрд руб. При этом Минфин рассмотрел только 8900 листов, из них 5000 возвратил назад, остальные передал в ведомства, которые исполнили лишь 1500 исков. Это произошло потому, что в федеральном бюджете на эти цели было предусмотрено лишь 1,2 млрд руб. Например, иск Межпромбанка к Минфину на сумму $82 млн по гарантиям, выданным управделами, был исполнен по решению министра финансов Алексея Кудрина из дополнительных доходов бюджета.

В Минфине "Ведомостям" отказались назвать количество исков и сумму по ним, выставленную в этом году, но источник в Минфине признал, что сумма "не меньше, чем в прошлом году". А расходы, предусмотренные на эти цели в статье, указанной в постановлении 666, составляют всего 389,6 млн руб.

По мнению Альберта Еганяна из юридической фирмы "Вегас-лекс", единственный способ бороться с этим - получать в казначействе отказ на исполнение судебного акта с мотивировкой, что это невозможно из-за отсутствия средств в бюджете, и через второй суд обязывать Минфин записывать в бюджет следующего года средства по первому иску. Сколько будет выделено на возмещение ущерба, причиненного госорганами, в бюджете следующего года, решится во время второго чтения проекта.

ВОЛОКИТА ПО ПОРЯДКУ:

Из постановления правительства Российской Федерации N 666.

Основанием для возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения является:

а) нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного листа к исполнению; б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов или отсутствие какого-либо из этих документов; в) наличие документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Алексей Никольский


Другие юридические статьи:
Костиков поторопился с выводами
Глава ФКЦБ Игорь Костиков 14 августа заявил о том, что Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ (ФКЦБ) сумела достичь компромисса с Министерством по антимонопольной по...

Восемь предприятий санкт-петербурга не получили лицензии по результатам экспертиз лицензионной палаты городской администрации.
C 13 по 19 июня Лицензионной палатой администрации Санкт-Петербурга выполнено 150 экспертиз соискателей лицензий на предме...

Зурабова народ не понял
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов признает, что население не понимает сути закона о льготных выплатах и ждет от него ухуд...

Арена меняется, киров остается
Вчера в городском зале инвестиционных проектов открылась выставка участников международного архитектурного конкурса "Новый футбольный стадион в западной части Крестовского ...

Душа обязана учиться
В этом учебном году в школах четырех российских регионов появился новый предмет — «Основы православной культуры». Что это — возвращение к урокам Закона Божия или изучение к...

Правительство определило, как должны оплачиваться исполнительные листы по делам о возмещении ущерба, нанесенного госорганами. Казначейство больше не сможет отказывать в возмещении, ссылаясь на отсутствие порядка, но реально получить деньги из бюджета легче не станет. На эти цели в федеральном бюджете в этом году выделено лишь 386,9 млн руб. , а только за прошлый год было подано листов на 44,2 млрд руб.

Опубликованное вчера постановление правительства за нехорошим номером 666 описывает порядок приема документов от выигравшего иск лица. Оно указывает, что Минфин и ведомство, против которого подан иск, в течение 10 суток устанавливают, есть ли основания обжаловать иск. Если оснований нет, деньги по листу выплачиваются по статье 515 подраздела 04 раздела 30 бюджетной классификации.

До сих пор, ссылаясь на отсутствие порядка возмещения ущерба, "многие казначейства не принимали к исполнению или затягивали исполнение листов на немыслимые сроки", говорит партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Никонов. Не действовало на казначейства определение Конституционного суда, принятое еще в 1999 г. , которое гласило, что неисполнение органом исполнительной власти поручений законодателя (статьи принятого Думой бюджета) не препятствует реализации закона. Теперь, считает юрист, затягивать по этой причине выплату денег нельзя, а в постановлении указан ясный и не вызывающий возражений перечень причин, по которым можно отказать в принятии листа.

Однако у Минфина осталась причина все равно не платить по искам. В прошлом году, по данным руководителя главного управления Федерального казначейства Минфина Татьяны Нестеренко, приведенным в журнале "Финансы" N 5 за 2002 г. , в Минфин поступило 13 300 исполнительных листов на сумму 44,2 млрд руб. При этом Минфин рассмотрел только 8900 листов, из них 5000 возвратил назад, остальные передал в ведомства, которые исполнили лишь 1500 исков. Это произошло потому, что в федеральном бюджете на эти цели было предусмотрено лишь 1,2 млрд руб. Например, иск Межпромбанка к Минфину на сумму $82 млн по гарантиям, выданным управделами, был исполнен по решению министра финансов Алексея Кудрина из дополнительных доходов бюджета.

В Минфине "Ведомостям" отказались назвать количество исков и сумму по ним, выставленную в этом году, но источник в Минфине признал, что сумма "не меньше, чем в прошлом году". А расходы, предусмотренные на эти цели в статье, указанной в постановлении 666, составляют всего 389,6 млн руб.

По мнению Альберта Еганяна из юридической фирмы "Вегас-лекс", единственный способ бороться с этим - получать в казначействе отказ на исполнение судебного акта с мотивировкой, что это невозможно из-за отсутствия средств в бюджете, и через второй суд обязывать Минфин записывать в бюджет следующего года средства по первому иску. Сколько будет выделено на возмещение ущерба, причиненного госорганами, в бюджете следующего года, решится во время второго чтения проекта.

ВОЛОКИТА ПО ПОРЯДКУ:

Из постановления правительства Российской Федерации N 666.

Основанием для возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения является:

а) нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного листа к исполнению; б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов или отсутствие какого-либо из этих документов; в) наличие документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Алексей Никольский


Другие юридические статьи:
Костиков поторопился с выводами
Глава ФКЦБ Игорь Костиков 14 августа заявил о том, что Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ (ФКЦБ) сумела достичь компромисса с Министерством по антимонопольной по...

Восемь предприятий санкт-петербурга не получили лицензии по результатам экспертиз лицензионной палаты городской администрации.
C 13 по 19 июня Лицензионной палатой администрации Санкт-Петербурга выполнено 150 экспертиз соискателей лицензий на предме...

Зурабова народ не понял
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов признает, что население не понимает сути закона о льготных выплатах и ждет от него ухуд...

Арена меняется, киров остается
Вчера в городском зале инвестиционных проектов открылась выставка участников международного архитектурного конкурса "Новый футбольный стадион в западной части Крестовского ...

Душа обязана учиться
В этом учебном году в школах четырех российских регионов появился новый предмет — «Основы православной культуры». Что это — возвращение к урокам Закона Божия или изучение к...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования