Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Нет таких политических партии, которые нравятся хотя бы половине петербуржцев
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Закрыть журналы мап предложил отменить регистрацию maxim и premiere
Министерство по антимонопольной политике не оставляет попыток отучить издателей журналов размещать рекламу крепкого алкоголя. В затяжном противостоянии с издательским домом...

Юридические услуги

Тупики и магистрали градостроения

В недавнем послании губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко Законодательному собранию в числе прочих важных тем остро прозвучали вопросы градостроительной политики. Будет ли "градостроительная часть" послания иметь какие-нибудь практические последствия, или же инвестиционно-строительные процессы продолжат развиваться по старому сценарию? Над этим вопросом размышляет Вячеслав Заренков, генеральный директор холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ".

- Губернатор открыто заявила, что осмысленной градостроительной политики в городе нет. Как строитель-практик могу это подтвердить. Сколько шуму вокруг так называемой уплотнительной застройки - митинги протеста, ночные бдения у костров, перекрытые магистрали... Оставим вопрос, кому и. зачем нужен этот шум, сейчас речь не об этом.

Застройка по принципу лоскутного одеяла сама по себе ущербна: таким путем ввод жилья до 3 млн. метров в год не довести, а задача поставлена.

В Петербурге есть свободные территории, где можно и нужно строить не домики, не кварталы даже, а районы: современные, удобные, со всей необходимой социально-культурной начинкой. На этих землях еще по предыдущему генеральному плану планировалась массовая жилая застройка (впрочем, нового у нас до сих пор нет). Эти территории - основной резерв развития города, очень ценный резерв, и он пока не задействован. Нет ни инженерной инфраструктуры, ни головных источников, ни магистральных сетей. То есть невозможно подвести тепло, электроэнергию, воду. И завтра такой возможности не будет, и послезавтра, к сожалению, тоже. Потому что важнейший для развития города вопрос взаимодействия основных участников инвестиционно-строительного процесса, - а это ведомства-монополисты, отвечающие за системы жизнеобеспечения, и строители, - был пущен на самотек.

Строители не имеют представления о планах энергетиков, те, в свою очередь, не учитывают темпов, объемов и территориальной привязки строительного процесса. То есть вместо взаимодействия - "параллельное существование". А у городской администрации не доставало воли или мастерства, чтобы повернуть лицом друг к другу эти наиважнейшие для города отрасли.

Те земли, на которых можно строить, администрация предпочитала дробить на мелкие участки, отдавая их разным компаниям. Осторожничая, жертвовали и архитектурной выразительностью застройки, и сбалансированностью социальной сферы. Те немногие примеры, когда один застройщик формирует целый квартал, как в наших комплексах "Морской Фасад" или "Морской Каскад", дают совершенно иное качество жилой среды. Эти комплексы по-настоящему украшают город, и они достойно смотрелись бы в любой европейской столице.

Еще одна важнейшая проблема - освобождение неэффективно используемых территорий в центре под новую застройку. Сейчас их занимают промышленные зоны, воинские части, железнодорожные службы, - их можно и нужно ликвидировать или перемещать без ущерба для дела. То немногое, что удалось сделать в этом направлении, целиком заслуга частного бизнеса. Но доступных ему инструментов не хватает для освобождения территорий с большим количеством пользователей и разными формами собственности. Здесь должны быть подключены властные ресурсы, но пока администрация недостаточно двигает этот процесс.

В концепции нового Генплана уделено должное внимание преобразованию депрессивных территорий в центре в зоны нового строительства или размещения высокорентабельных производств. Также очень важен акцент на создание транспортного каркаса Петербурга. В градостроительном плане значение эффективной транспортной сети огромно. Но Генеральный план сам по себе проблем не решает. Статистические выкладки и красивые схемы должны наполняться реальным содержанием или, если хотите, бетоном и металлом. Прежде чем вырастет дом, нужно прорыть траншею и уложить трубу. Нужно, чтобы процесс шел не только на словах. В последние месяцы подвижки, безусловно, наметились. Постепенно распутывается клубок копившихся годами противоречий между строителями и городскими монополистами, наметился хоть и трудный, но диалог.

Насколько реальными, масштабными и эффективными будут последующие действия, покажет ближайшее будущее.

Василий Левкин


Другие юридические статьи:
Инвалидам вернут право на труд
Отмененные новым Налоговым кодексом налоговые льготы для предприятий, где работают инвалиды, необходимо вернуть, считает глава Совета Федерации Серг...

Миллер пришел, как хозяин
Презентуя вместе с Валентиной Матвиенко новый стадион для "Зенита", глава "Газпрома" сделал ряд смелых заявлений. Только настоящий хозяин способе...

Михаил зурабов: копи пенсию смолоду
Как будут расти пенсии у нынешних и будущих пенсионеров - Михаил Юрьевич, если оглянуться назад, то год 2002-й, первый год, когда вступило в силу ...

Город и центр рвутся в казино игорный бизнес ждет решения
СПб. В преддверии вступления городского закона об игорном бизнесе федеральный центр подготовил сразу несколько вариантов своего видения правил работы...

Нет таких политических партии, которые нравятся хотя бы половине петербуржцев
За год до старта первых, сугубо партийных выборов в Госдуму две трети петербуржцев не видят среди нынешних политических партий ту единственную, кото...

В недавнем послании губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко Законодательному собранию в числе прочих важных тем остро прозвучали вопросы градостроительной политики. Будет ли "градостроительная часть" послания иметь какие-нибудь практические последствия, или же инвестиционно-строительные процессы продолжат развиваться по старому сценарию? Над этим вопросом размышляет Вячеслав Заренков, генеральный директор холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ".

- Губернатор открыто заявила, что осмысленной градостроительной политики в городе нет. Как строитель-практик могу это подтвердить. Сколько шуму вокруг так называемой уплотнительной застройки - митинги протеста, ночные бдения у костров, перекрытые магистрали... Оставим вопрос, кому и. зачем нужен этот шум, сейчас речь не об этом.

Застройка по принципу лоскутного одеяла сама по себе ущербна: таким путем ввод жилья до 3 млн. метров в год не довести, а задача поставлена.

В Петербурге есть свободные территории, где можно и нужно строить не домики, не кварталы даже, а районы: современные, удобные, со всей необходимой социально-культурной начинкой. На этих землях еще по предыдущему генеральному плану планировалась массовая жилая застройка (впрочем, нового у нас до сих пор нет). Эти территории - основной резерв развития города, очень ценный резерв, и он пока не задействован. Нет ни инженерной инфраструктуры, ни головных источников, ни магистральных сетей. То есть невозможно подвести тепло, электроэнергию, воду. И завтра такой возможности не будет, и послезавтра, к сожалению, тоже. Потому что важнейший для развития города вопрос взаимодействия основных участников инвестиционно-строительного процесса, - а это ведомства-монополисты, отвечающие за системы жизнеобеспечения, и строители, - был пущен на самотек.

Строители не имеют представления о планах энергетиков, те, в свою очередь, не учитывают темпов, объемов и территориальной привязки строительного процесса. То есть вместо взаимодействия - "параллельное существование". А у городской администрации не доставало воли или мастерства, чтобы повернуть лицом друг к другу эти наиважнейшие для города отрасли.

Те земли, на которых можно строить, администрация предпочитала дробить на мелкие участки, отдавая их разным компаниям. Осторожничая, жертвовали и архитектурной выразительностью застройки, и сбалансированностью социальной сферы. Те немногие примеры, когда один застройщик формирует целый квартал, как в наших комплексах "Морской Фасад" или "Морской Каскад", дают совершенно иное качество жилой среды. Эти комплексы по-настоящему украшают город, и они достойно смотрелись бы в любой европейской столице.

Еще одна важнейшая проблема - освобождение неэффективно используемых территорий в центре под новую застройку. Сейчас их занимают промышленные зоны, воинские части, железнодорожные службы, - их можно и нужно ликвидировать или перемещать без ущерба для дела. То немногое, что удалось сделать в этом направлении, целиком заслуга частного бизнеса. Но доступных ему инструментов не хватает для освобождения территорий с большим количеством пользователей и разными формами собственности. Здесь должны быть подключены властные ресурсы, но пока администрация недостаточно двигает этот процесс.

В концепции нового Генплана уделено должное внимание преобразованию депрессивных территорий в центре в зоны нового строительства или размещения высокорентабельных производств. Также очень важен акцент на создание транспортного каркаса Петербурга. В градостроительном плане значение эффективной транспортной сети огромно. Но Генеральный план сам по себе проблем не решает. Статистические выкладки и красивые схемы должны наполняться реальным содержанием или, если хотите, бетоном и металлом. Прежде чем вырастет дом, нужно прорыть траншею и уложить трубу. Нужно, чтобы процесс шел не только на словах. В последние месяцы подвижки, безусловно, наметились. Постепенно распутывается клубок копившихся годами противоречий между строителями и городскими монополистами, наметился хоть и трудный, но диалог.

Насколько реальными, масштабными и эффективными будут последующие действия, покажет ближайшее будущее.

Василий Левкин


Другие юридические статьи:
Инвалидам вернут право на труд
Отмененные новым Налоговым кодексом налоговые льготы для предприятий, где работают инвалиды, необходимо вернуть, считает глава Совета Федерации Серг...

Миллер пришел, как хозяин
Презентуя вместе с Валентиной Матвиенко новый стадион для "Зенита", глава "Газпрома" сделал ряд смелых заявлений. Только настоящий хозяин способе...

Михаил зурабов: копи пенсию смолоду
Как будут расти пенсии у нынешних и будущих пенсионеров - Михаил Юрьевич, если оглянуться назад, то год 2002-й, первый год, когда вступило в силу ...

Город и центр рвутся в казино игорный бизнес ждет решения
СПб. В преддверии вступления городского закона об игорном бизнесе федеральный центр подготовил сразу несколько вариантов своего видения правил работы...

Нет таких политических партии, которые нравятся хотя бы половине петербуржцев
За год до старта первых, сугубо партийных выборов в Госдуму две трети петербуржцев не видят среди нынешних политических партий ту единственную, кото...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования