Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Условия перехода на упрощенную систему
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Правительство установило экспортную квоту на вывоз из россии икры осетровых видов рыб
Правительство РФ издало распоряжение, согласно которому устанавливаются экспортные квоты на 2002 год на вывоз из России ик...

Юридические услуги

Пошел на поправку смольный хочет лишить депутатов дополнительных денег

Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ, подлежащих учету, еще не утверждены. Валентина Матвиенко рассчитывает, что рассмотрение документа пройдет в Законодательном собрании спокойно, хотя она и собирается ликвидировать так называемую коллективную депутатскую поправку, за которую парламентарии еще недавно были готовы драться со Смольным. В связи с этим возникает две версии: или позиции главы города в ЗакСе столь сильны, что она "продавит" любое решение, или поправка, как это уже с ней не раз бывало, просто примет новые очертания.

Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ, подлежащих учету, еще не утверждены. Валентина Матвиенко рассчитывает, что рассмотрение документа пройдет в Законодательном собрании спокойно, хотя она и собирается ликвидировать так называемую коллективную депутатскую поправку, за которую парламентарии еще недавно были готовы драться со Смольным. В связи с этим возникает две версии: или позиции главы города в ЗакСе столь сильны, что она "продавит" любое решение, или поправка, как это уже с ней не раз бывало, просто примет новые очертания.

Доходы бюджета Петербурга на 2005 год запланированы в объеме 112,2 млрд рублей (рост на 29% по сравнению с 2004 годом), расходы -- 120,8 млрд рублей (рост на 32%). Дефицит -- 8,6 млрд рублей, или 8% от доходов.

Как сообщил на заседании правительства глава комитета финансов Александр Никонов, свыше 50% всех доходов в 2005 году традиционно дадут подоходный налог, а также налоги на прибыль и на имущество. При этом руководитель Управления налоговой службы по Петербургу Людмила Воробьева попыталась возразить, что прогноз всех налоговых доходов Смольный на пару процентов завысил: по ее данным, в 2005 году налоговикам удастся собрать не 80 млрд рублей, а около 74 млрд. "Мы взяли высокую планку, надеюсь, что налоговые службы будут нацелены на ужесточение администрирования", -- пояснила Валентина Матвиенко.

Кроме того, в следующем году на 68% -- до 6,6 млрд рублей -- должны вырасти отчисления от строителей на развитие городской инфраструктуры. Еще 11,3 млрд рублей, как планируется, дадут доходы от платных услуг -- прежде всего медицинских, посредством оказания которых больницы и поликлиники пополнят бюджет средствами из фонда обязательного медицинского страхования. Дотации из бюджета РФ ожидаются в сумме 4,1 млрд рублей, при этом из-за федеральных налоговых реформ -- снижения региональной ставки налога на прибыль с 19% до 17,5%, отмены налога на рекламу и перераспределения платы в пользу центра за пользование водными ресурсами -- Петербург в 2005 году потеряет 3 млрд рублей. Базовые статьи расходов: образование (21,5 млрд рублей), здравоохранение (21,4 млрд рублей), жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство (20,3 млрд рублей), а также адресная программа капвложений (18,2 млрд рублей). Правда, пока Смольный утвердил не все программы, на которые в бюджете должны быть заложены средства. В частности, вчера чиновники отправили на доработку план мероприятий по переселению жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы.

После доклада господина Никонова настала очередь выступлений глав комитетов и районов. Предложений было немного. Так, председатель комитета по законности и правопорядку Леонид Богданов попросил 13 млн рублей на ремонт здания Арбитражного суда и еще 15 млн рублей -- на оборудование лаборатории Госнаркоконтроля. Губернатор согласилась выделить средства, если здание суда находится в городской собственности. Точно так же она велела включить в адресную программу строительство детского сада и дворца бракосочетаний в Приморском районе.

Затем на сокращение расходов по закупке медицинского оборудования и лекарств для льготников пожаловался председатель постоянной комиссии по здравоохранению ЗакСа Александр Редько. И тут Валентина Матвиенко не выдержала: "Слушай, Александр Алексеевич, совесть-то имей, а? Сколько вам не дай, все мало. Все равно мы за один год всех проблем не решим".

В развитие своей мысли губернатор сообщила: "Никаких коллективных и индивидуальных поправок от депутатов приниматься не будет! Пока еще есть время, внесите корректировки в адресные программы совместно с главами районов!" Как уже неоднократно писал Ъ, суть этих поправок заключается в том, что законодатели могут расписывать по своему усмотрению часть бюджетных денег -- на будущий год ориентировочно от 30 до 40 млн рублей -- на нужды своего округа. Успокоить испуганных депутатов взялся господин Никонов. Он пояснил Ъ, что формально парламентарии смогут подать свои поправки, однако комитет финансов на этот раз будет "относиться к ним строже, чем в прошлые годы".

Стоит отметить, что три года назад губернатор Владимир Яковлев также пытался отобрать у депутатов их поправки, протест в ЗакС прислал и прокурор города Иван Сыдорук, но парламентарии тогда, сплотившись, сумели отбить атаку. Что, в общем, неудивительно -- депутатские поправки, которые прежде назывались "резервными фондами", всегда были предметом торга между Смольным и Мариинским дворцом. Отменять их администрации, по сути, невыгодно, потому что с помощью этих дополнительных денег договариваться с законодателями гораздо проще.

Александра Грицкова


Другие юридические статьи:
Нефтяники жалуются в мап на привилегии ржд
Не успела компания "Российские железные дороги" начать коммерческую деятельность, как пять нефтяных компаний - "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть", ТНК-BP и "Славнефть" пожаловали...

Лучшая роль второго плана досталась заксу в этом сезоне
В среду санкт-петербургский ЗакС отправился на летние каникулы. Последние два дня представители законодательной и исполнительной власти подводили итоги парламентского года....

"упрощенка" -- неприятный сюрприз для торговых предприятий
С 1 января 2003 года вступает в силу глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Налоговый режим, регулируемый этой главой, чрезвычайно актуален для многих предприятий...

Без лести предан
Журнал "Кадровый менеджмент" / Илья Носырев В идеале корпоративное издание – эффективный инструмент ...

Условия перехода на упрощенную систему
ToT / Упрощенная система налогообложения для организаций (юридических лиц) Основные использованные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной ...

Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ, подлежащих учету, еще не утверждены. Валентина Матвиенко рассчитывает, что рассмотрение документа пройдет в Законодательном собрании спокойно, хотя она и собирается ликвидировать так называемую коллективную депутатскую поправку, за которую парламентарии еще недавно были готовы драться со Смольным. В связи с этим возникает две версии: или позиции главы города в ЗакСе столь сильны, что она "продавит" любое решение, или поправка, как это уже с ней не раз бывало, просто примет новые очертания.

Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ, подлежащих учету, еще не утверждены. Валентина Матвиенко рассчитывает, что рассмотрение документа пройдет в Законодательном собрании спокойно, хотя она и собирается ликвидировать так называемую коллективную депутатскую поправку, за которую парламентарии еще недавно были готовы драться со Смольным. В связи с этим возникает две версии: или позиции главы города в ЗакСе столь сильны, что она "продавит" любое решение, или поправка, как это уже с ней не раз бывало, просто примет новые очертания.

Доходы бюджета Петербурга на 2005 год запланированы в объеме 112,2 млрд рублей (рост на 29% по сравнению с 2004 годом), расходы -- 120,8 млрд рублей (рост на 32%). Дефицит -- 8,6 млрд рублей, или 8% от доходов.

Как сообщил на заседании правительства глава комитета финансов Александр Никонов, свыше 50% всех доходов в 2005 году традиционно дадут подоходный налог, а также налоги на прибыль и на имущество. При этом руководитель Управления налоговой службы по Петербургу Людмила Воробьева попыталась возразить, что прогноз всех налоговых доходов Смольный на пару процентов завысил: по ее данным, в 2005 году налоговикам удастся собрать не 80 млрд рублей, а около 74 млрд. "Мы взяли высокую планку, надеюсь, что налоговые службы будут нацелены на ужесточение администрирования", -- пояснила Валентина Матвиенко.

Кроме того, в следующем году на 68% -- до 6,6 млрд рублей -- должны вырасти отчисления от строителей на развитие городской инфраструктуры. Еще 11,3 млрд рублей, как планируется, дадут доходы от платных услуг -- прежде всего медицинских, посредством оказания которых больницы и поликлиники пополнят бюджет средствами из фонда обязательного медицинского страхования. Дотации из бюджета РФ ожидаются в сумме 4,1 млрд рублей, при этом из-за федеральных налоговых реформ -- снижения региональной ставки налога на прибыль с 19% до 17,5%, отмены налога на рекламу и перераспределения платы в пользу центра за пользование водными ресурсами -- Петербург в 2005 году потеряет 3 млрд рублей. Базовые статьи расходов: образование (21,5 млрд рублей), здравоохранение (21,4 млрд рублей), жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство (20,3 млрд рублей), а также адресная программа капвложений (18,2 млрд рублей). Правда, пока Смольный утвердил не все программы, на которые в бюджете должны быть заложены средства. В частности, вчера чиновники отправили на доработку план мероприятий по переселению жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы.

После доклада господина Никонова настала очередь выступлений глав комитетов и районов. Предложений было немного. Так, председатель комитета по законности и правопорядку Леонид Богданов попросил 13 млн рублей на ремонт здания Арбитражного суда и еще 15 млн рублей -- на оборудование лаборатории Госнаркоконтроля. Губернатор согласилась выделить средства, если здание суда находится в городской собственности. Точно так же она велела включить в адресную программу строительство детского сада и дворца бракосочетаний в Приморском районе.

Затем на сокращение расходов по закупке медицинского оборудования и лекарств для льготников пожаловался председатель постоянной комиссии по здравоохранению ЗакСа Александр Редько. И тут Валентина Матвиенко не выдержала: "Слушай, Александр Алексеевич, совесть-то имей, а? Сколько вам не дай, все мало. Все равно мы за один год всех проблем не решим".

В развитие своей мысли губернатор сообщила: "Никаких коллективных и индивидуальных поправок от депутатов приниматься не будет! Пока еще есть время, внесите корректировки в адресные программы совместно с главами районов!" Как уже неоднократно писал Ъ, суть этих поправок заключается в том, что законодатели могут расписывать по своему усмотрению часть бюджетных денег -- на будущий год ориентировочно от 30 до 40 млн рублей -- на нужды своего округа. Успокоить испуганных депутатов взялся господин Никонов. Он пояснил Ъ, что формально парламентарии смогут подать свои поправки, однако комитет финансов на этот раз будет "относиться к ним строже, чем в прошлые годы".

Стоит отметить, что три года назад губернатор Владимир Яковлев также пытался отобрать у депутатов их поправки, протест в ЗакС прислал и прокурор города Иван Сыдорук, но парламентарии тогда, сплотившись, сумели отбить атаку. Что, в общем, неудивительно -- депутатские поправки, которые прежде назывались "резервными фондами", всегда были предметом торга между Смольным и Мариинским дворцом. Отменять их администрации, по сути, невыгодно, потому что с помощью этих дополнительных денег договариваться с законодателями гораздо проще.

Александра Грицкова


Другие юридические статьи:
Нефтяники жалуются в мап на привилегии ржд
Не успела компания "Российские железные дороги" начать коммерческую деятельность, как пять нефтяных компаний - "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "Сибнефть", ТНК-BP и "Славнефть" пожаловали...

Лучшая роль второго плана досталась заксу в этом сезоне
В среду санкт-петербургский ЗакС отправился на летние каникулы. Последние два дня представители законодательной и исполнительной власти подводили итоги парламентского года....

"упрощенка" -- неприятный сюрприз для торговых предприятий
С 1 января 2003 года вступает в силу глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Налоговый режим, регулируемый этой главой, чрезвычайно актуален для многих предприятий...

Без лести предан
Журнал "Кадровый менеджмент" / Илья Носырев В идеале корпоративное издание – эффективный инструмент ...

Условия перехода на упрощенную систему
ToT / Упрощенная система налогообложения для организаций (юридических лиц) Основные использованные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования