Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги В.зубков: по двум материалам комитета по финансовому мониторингу минфина рф уже заведены уголовные дела.
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Долго будет европа нам сниться
Тормозом на пути сближения России с Европой является сама Россия В конце про...

Юридические услуги

Михаил орлов: "вопрос о снижении налогового бремени стоит"

В четверг правительство рассмотрит итоги и перспективы налоговой реформы. О том, с какими предложениями к премьер-министру Михаилу Касьянову придет министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководитель департамента налоговой политики МЭРТа Михаил Орлов рассказал корреспонденту "Известий" Екатерине Выхухолевой.

- Можно ли сказать, что разработчики налоговой реформы сегодня делятся на два крыла - либеральное (МЭРТ) и консервативное (Минфин)?

- Пока рано делать такие заявления. У нас идет диалог с Минфином, мы пытаемся выработать единую позицию по налоговой реформе. Естественно, и у Минфина, и у МЭРТа есть свои ведомственные интересы. Мы будем их отстаивать в дискуссии.

- Представители Министерства финансов говорили, что налоговая нагрузка в 2003 году снизится на 1,5% ВВП. Как вы это прокомментируете?

- Пока рано обсуждать конкретные цифры. Да, вопрос о снижении налогового бремени стоит. Как оно будет снижаться, еще не определено. Пока что мы планируем нашу деятельность на 2003 год. Актуальность именно этой задачи диктуется принятием бюджета, а налоговая реформа завязана на бюджетном процессе.

- Какие виды налогов будут снижены?

- Разрабатывается система реформирования имущественных налогов в 2003 году. Там снижения бремени не ожидается, скорее, наоборот - может быть некоторое увеличение сборов по этим налогам. В 2004 году должен быть отменен налог с продаж и должны быть разработаны меры по компенсации региональных потерь от отмены этого налога. Должен каким-то образом быть изменен порядок возмещения налога на добавленную стоимость при экспортных поставках. Если мы примем концепцию возмещения НДС экспортерам, которая сейчас разрабатывается в министерстве, очевидно, на какое-то время мы отвлечем бюджетные средства и будет некое снижение доходов в бюджет. Но это снижение будет носить временный характер - один-два года, не более того. Так или иначе налоговая реформа, по нашему мнению, в ближайшее время должна привести к снижению налоговой нагрузки на экономику.

- Будет ли принято решение по снижению ставок налога на добавленную стоимость и единого социального налога в течение трех лет?

- Сейчас пока не разработана долгосрочная программа. У нас действительно в планах стоит снижение НДС. Сомневаюсь, что это задача 2003-го и даже 2004 года. Что касается ЕСН, то вероятнее всего, снижение этого налога пойдет не по пути снижения ставки, а по пути понижения порогового значения, с которого начинает работать регрессивная шкала.

- Как вы могли бы оценить итоги налоговых нововведений в этом году?

- Честно говоря, они оставляют достаточно неоднозначное впечатление. Трудный был год и не все было безоблачно. Но боюсь, что полномасштабный анализ можно будет провести только в первом квартале 2003 года. С одной стороны, резкое снижение налога на прибыль и внедрение очень низкой ставки налога. С другой стороны, отмена ряда льгот, которые были признаны неэффективными. Сейчас выясняется, что, может быть, с отменой льгот все было не так безоблачно. В частности, речь идет об инвестиционной льготе. Я думаю, что вполне вероятно, что в следующем году она будет возвращена, возможно, в несколько измененном виде. Налог на прибыль действительно получился очень сложный. Я думаю, что в январе 2003 года уже можно будет подвести какие-то предварительные результаты работы с 25-й главой Налогового кодекса. На наш взгляд, снижение налогового бремени сопровождалось дополнительной нагрузкой на налоговые органы и налогоплательщиков, и в этой связи однозначно говорить о том, что с принятием налога на прибыль налоговая нагрузка на налогоплательщиков снизилась, было бы преждевременно. Равно как и говорить о том, что налоговое бремя ужесточилось.

Были приняты две главы по налогообложению малого бизнеса. На мой взгляд, для устранения неточностей формулировок в этих главах необходимо внести ряд поправок, кардинально не меняющих закрепленных в них принципов налогообложения малого бизнеса. Полагаю, что после технической правки этих двух глав они будут достаточно эффективны в своем применении.

- Со следующего года меняется система взимания акцизов. Ожидаются ли в этой связи проблемы?

- Абсолютно неоднозначное впечатление оставили принятые поправки к 22-й главе Налогового кодекса в части налогообложения нефтепродуктов акцизами. На наш взгляд, очень много проблем возникнет в следующем году именно с применением этой главы. Сейчас мы с Министерством по налогам и сборам пытаемся найти общий подход к тому, как совершенствовать эту главу в части взимания акциза на нефтепродукты. Полагаю, что, может быть, какие-то судьбоносные поправки будут внесены в эту главу уже в этом году и это позволит взимать налог достаточно эффективно. Что касается табачных акцизов, комбинированная ставка представляется достаточно интересной. Безусловно, со стороны налоговых органов она потребует более эффективного налогового контроля. Это нестандартный шаг, и есть некоторые опасения, что этот налог будет достаточно сложно администрировать. По алкоголю кардинально ничего не изменится - кроме повышения ставок.

- Когда будут дорабатываться или вноситься поправки в эти законы?

- Все поправки, если они только не носят технический характер, имеет смысл вносить в 2003 году, чтобы они начинали действовать в 2004 году. На наш взгляд, в 2001 и 2002 годах сложилась порочная практика придания законам, вводящим поправки к Налоговому кодексу, обратной силы. Это абсолютно неправильно.

Екатерина Выхухолева


Другие юридические статьи:
Реставраторов признали невиновными комитет по строительству отчитался перед юбилеем
Вчера на пресс-конференции в комитете по строительству вице-губернатор Александр Вахмистров подвел итоги реставрационно-строительных работ, приуроченных к юбилею Петербурга...

Три дня со страховкой три дня российские автолюбители живут по новым правилам
1 июля вступил в силу новый закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Теперь перед тем, как выехать со двора, водитель ...

50% наценки на газ хочет попросить "газпром" у правительства
В распоряжении "Ведомостей" оказался проект бюджета "Газпрома" на 2003 г. , который во вторник будет рассмотрен советом директоров монополии. Как видно из документа, в след...

Пиратов лишили добычи кино вынули из самолета
СПб. Крупная партия пиратских DVD-дисков была изъята вчера в аэропорту Пулково. Как сообщает пресс-с...

В.зубков: по двум материалам комитета по финансовому мониторингу минфина рф уже заведены уголовные дела.
Практическая работа Комитета по финансовому мониторингу Минфина РФ уже началась и собранные им материалы "вызывают большой...

В четверг правительство рассмотрит итоги и перспективы налоговой реформы. О том, с какими предложениями к премьер-министру Михаилу Касьянову придет министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководитель департамента налоговой политики МЭРТа Михаил Орлов рассказал корреспонденту "Известий" Екатерине Выхухолевой.

- Можно ли сказать, что разработчики налоговой реформы сегодня делятся на два крыла - либеральное (МЭРТ) и консервативное (Минфин)?

- Пока рано делать такие заявления. У нас идет диалог с Минфином, мы пытаемся выработать единую позицию по налоговой реформе. Естественно, и у Минфина, и у МЭРТа есть свои ведомственные интересы. Мы будем их отстаивать в дискуссии.

- Представители Министерства финансов говорили, что налоговая нагрузка в 2003 году снизится на 1,5% ВВП. Как вы это прокомментируете?

- Пока рано обсуждать конкретные цифры. Да, вопрос о снижении налогового бремени стоит. Как оно будет снижаться, еще не определено. Пока что мы планируем нашу деятельность на 2003 год. Актуальность именно этой задачи диктуется принятием бюджета, а налоговая реформа завязана на бюджетном процессе.

- Какие виды налогов будут снижены?

- Разрабатывается система реформирования имущественных налогов в 2003 году. Там снижения бремени не ожидается, скорее, наоборот - может быть некоторое увеличение сборов по этим налогам. В 2004 году должен быть отменен налог с продаж и должны быть разработаны меры по компенсации региональных потерь от отмены этого налога. Должен каким-то образом быть изменен порядок возмещения налога на добавленную стоимость при экспортных поставках. Если мы примем концепцию возмещения НДС экспортерам, которая сейчас разрабатывается в министерстве, очевидно, на какое-то время мы отвлечем бюджетные средства и будет некое снижение доходов в бюджет. Но это снижение будет носить временный характер - один-два года, не более того. Так или иначе налоговая реформа, по нашему мнению, в ближайшее время должна привести к снижению налоговой нагрузки на экономику.

- Будет ли принято решение по снижению ставок налога на добавленную стоимость и единого социального налога в течение трех лет?

- Сейчас пока не разработана долгосрочная программа. У нас действительно в планах стоит снижение НДС. Сомневаюсь, что это задача 2003-го и даже 2004 года. Что касается ЕСН, то вероятнее всего, снижение этого налога пойдет не по пути снижения ставки, а по пути понижения порогового значения, с которого начинает работать регрессивная шкала.

- Как вы могли бы оценить итоги налоговых нововведений в этом году?

- Честно говоря, они оставляют достаточно неоднозначное впечатление. Трудный был год и не все было безоблачно. Но боюсь, что полномасштабный анализ можно будет провести только в первом квартале 2003 года. С одной стороны, резкое снижение налога на прибыль и внедрение очень низкой ставки налога. С другой стороны, отмена ряда льгот, которые были признаны неэффективными. Сейчас выясняется, что, может быть, с отменой льгот все было не так безоблачно. В частности, речь идет об инвестиционной льготе. Я думаю, что вполне вероятно, что в следующем году она будет возвращена, возможно, в несколько измененном виде. Налог на прибыль действительно получился очень сложный. Я думаю, что в январе 2003 года уже можно будет подвести какие-то предварительные результаты работы с 25-й главой Налогового кодекса. На наш взгляд, снижение налогового бремени сопровождалось дополнительной нагрузкой на налоговые органы и налогоплательщиков, и в этой связи однозначно говорить о том, что с принятием налога на прибыль налоговая нагрузка на налогоплательщиков снизилась, было бы преждевременно. Равно как и говорить о том, что налоговое бремя ужесточилось.

Были приняты две главы по налогообложению малого бизнеса. На мой взгляд, для устранения неточностей формулировок в этих главах необходимо внести ряд поправок, кардинально не меняющих закрепленных в них принципов налогообложения малого бизнеса. Полагаю, что после технической правки этих двух глав они будут достаточно эффективны в своем применении.

- Со следующего года меняется система взимания акцизов. Ожидаются ли в этой связи проблемы?

- Абсолютно неоднозначное впечатление оставили принятые поправки к 22-й главе Налогового кодекса в части налогообложения нефтепродуктов акцизами. На наш взгляд, очень много проблем возникнет в следующем году именно с применением этой главы. Сейчас мы с Министерством по налогам и сборам пытаемся найти общий подход к тому, как совершенствовать эту главу в части взимания акциза на нефтепродукты. Полагаю, что, может быть, какие-то судьбоносные поправки будут внесены в эту главу уже в этом году и это позволит взимать налог достаточно эффективно. Что касается табачных акцизов, комбинированная ставка представляется достаточно интересной. Безусловно, со стороны налоговых органов она потребует более эффективного налогового контроля. Это нестандартный шаг, и есть некоторые опасения, что этот налог будет достаточно сложно администрировать. По алкоголю кардинально ничего не изменится - кроме повышения ставок.

- Когда будут дорабатываться или вноситься поправки в эти законы?

- Все поправки, если они только не носят технический характер, имеет смысл вносить в 2003 году, чтобы они начинали действовать в 2004 году. На наш взгляд, в 2001 и 2002 годах сложилась порочная практика придания законам, вводящим поправки к Налоговому кодексу, обратной силы. Это абсолютно неправильно.

Екатерина Выхухолева


Другие юридические статьи:
Реставраторов признали невиновными комитет по строительству отчитался перед юбилеем
Вчера на пресс-конференции в комитете по строительству вице-губернатор Александр Вахмистров подвел итоги реставрационно-строительных работ, приуроченных к юбилею Петербурга...

Три дня со страховкой три дня российские автолюбители живут по новым правилам
1 июля вступил в силу новый закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Теперь перед тем, как выехать со двора, водитель ...

50% наценки на газ хочет попросить "газпром" у правительства
В распоряжении "Ведомостей" оказался проект бюджета "Газпрома" на 2003 г. , который во вторник будет рассмотрен советом директоров монополии. Как видно из документа, в след...

Пиратов лишили добычи кино вынули из самолета
СПб. Крупная партия пиратских DVD-дисков была изъята вчера в аэропорту Пулково. Как сообщает пресс-с...

В.зубков: по двум материалам комитета по финансовому мониторингу минфина рф уже заведены уголовные дела.
Практическая работа Комитета по финансовому мониторингу Минфина РФ уже началась и собранные им материалы "вызывают большой...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования