Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Скидки за грязь
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, касающийся незаконной агитации
Депутаты Мосгордумы приняли сегодня в первом чтении поправки в Избирательный кодекс Москвы. Согласно документу, избирательные комиссии города должны будут обращаться в правоохранительные органы, су...

Юридические услуги

Плоды предвидения принят "план борьбы с бедностью"

Бюджет Ленинградской области-2005 принят в конце минувшей недели, в один день он прошел третье и четвертое чтения. В ходе третьего слушания депутаты областного Законодательного собрания уточнили вопросы ресурсного распределения средств между бюджетополучателями, а последнее чтение стало технической процедурой сверки поправок.

В этом году его принятие бьет все рекорды скорости. Поставленную изначально задачу расписать все областные доходы и расходы до декабря правительство области и депутаты Законодательного собрания выполнили успешно. Это, в свою очередь, позволит муниципальным образованиям, наконец, утвердить собственные бюджеты. И стало быть, точнее рассчитать свои доходы и расходы.

Невзирая на высокие темпы утверждения бюджета, областных законодателей никак нельзя упрекнуть в том, что они невнимательно отнеслись к формированию главного финансового документа или сразу же соглашались с любым предложением правительства. Шла нормальная работа по поиску компромисса между интересами всей области и отдельных муниципальных образований. Депутаты внесли несколько десятков поправок, причем к третьему чтению их насчитывалось 57. И с 42 из них разработчик проекта бюджета (комитет финансов) согласился. Более того, одна поправка - о субвенциях для инвесторов - была принята уже на самом заседании, поскольку, как выяснили парламентарии, чтобы не возникли противоречия с Бюджетным кодексом РФ, необходимо изменить редакцию поправки.

В общем, работа над бюджетом шла, как говорится, "до победного". Но все это время исполнительная и законодательная ветви власти Ленинградской области оставались союзниками, придерживающимися единого курса. А курс этот губернатор Валерий Сердюков сформулировал еще месяц назад, когда проект бюджета проходил первое чтение: "Главная задача будущего года - обеспечение роста доходов населения области, увеличение объемов финансирования здравоохранения, образования, коммунальной сферы (и как следствие, рост качества оказываемых ими услуг), повышение уровня жизни нетрудоспособного населения и сохранение природной среды". Глава области также отметил, что совершенно недопустима ситуация, когда экономика области демонстрирует уже который год завидные темпы роста, а четверть населения живет за чертой бедности. Поэтому бюджет 2005 года стал предельно социальным (его уже неофициально называют "планом борьбы с бедностью"). Область перешагнула тот рубеж, до которого речь может идти лишь о выживании. Пора говорить о развитии.

В связи с этим затраты на социальную сферу в новом бюджете увеличены на 40 процентов. На 35 процентов возрастет зарплата бюджетников. И даже у самых низкооплачиваемых она станет не ниже прожиточного минимума. Будут компенсироваться льготы ветеранам, выдаваться пособия на детей. Предполагаются и другие социальные расходы. Кстати, в Законодательном собрании одновременно с бюджетом обсуждался и целый пакет социальных законов, на реализацию которых в главном финансовом документе запланировано 1,5 миллиарда рублей.

Все эти затраты правительство области берет на себя. Несмотря на то что из-за перераспределения налогов, вследствие проводимой федеральными властями бюджетной реформы, субъект Федерации в будущем году по сравнению с нынешним потеряет около 1 миллиарда рублей доходов, а расходы возрастут на 700 миллионов. "Заштопать" образовавшуюся финансовую дыру поможет областная экономика, которая, как уже говорилось ранее, несколько лет идет на подъем. К 2007 году объем валового регионального продукта по сравнению с 2002 годом предполагается удвоить. Причем достигнуто это должно быть как за счет развития уже существующих производств, так и за счет создания новых. К примеру, объем инвестиций в производственную сферу в следующем году предполагается увеличить в 1,4 раза.

Все это позволяет надеяться на увеличение доходной части консолидированного бюджета области в 2005 году, по крайней мере, на 15 процентов.

Таким образом, Ленинградская область начинает пожинать плоды политики предыдущих лет, когда основное внимание уделялось экономике. От вставшей на ноги областной промышленности и транспортного комплекса происходит такая отдача, что областные власти могут тратить больше денег на социальную сферу. Интересно, что по тому же пути, если судить по 2004 году и планам на 2005-й, собираются идти и их городские коллеги.

Справка

Доходная часть бюджета Ленинградской области на 2005 год - 15 925 039 тысяч рублей, расходная часть - 17 203 523 тысяч рублей, дефицит - 1278 484 тысяч.

Распределение расходов по статьям:

государственное управление и местное самоуправление - 1048 868 тысяч рублей;

- судебная власть - 51287 тысяч;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - 631641 тысяч;

- фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу - 60 800 тысяч;

- промышленность, энергетика и строительство - 789129 тысяч;

- сельское хозяйство и рыболовство - 386 424 тысяч;

- охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия - 81647 тысяч;

- транспорт, связь и информатика - 156100 тысяч;

- развитие рыночной инфраструктуры - 46 670 тысяч;

- жилищно-коммунальное хозяйство - 130 730 тысяч;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 285 820 тысяч;

- образование - 3149 553 тысяч;

- культура, искусство и кинематография - 237 223 тысяч;

- средства массовой информации - 55 769 тысяч;

- здравоохранение и физическая культура - 2 403 876 тысяч;

- социальная политика - 1628176 тысяч;

- обслуживание государственного и муниципального долга - 335140 тысяч;

- финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы - 4 527 735 тысяч;

- прочие расходы - 315 935 тысяч.

Юрий Звягин


Другие юридические статьи:
Про... ...борьбу с курением
Государственная дума приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс РФ , вводящие наказание за курение табака вне специально отведенных...

Упк атакуют правоохранители
Самыми болевыми точками нового Уголовно-процессуального кодекса по-прежнему остаются вопросы выдачи судебных санкций и выдача прокуратурой разрешения на возбуждение уголовн...

Сенаторы займутся электричеством
Государственная дума окончательно приняла правительственный пакет законопроектов по реформе электроэнергетики. Уже на следующей неделе их будет рассматривать Совет Федераци...

Решение о принятии программы политической партии
РЕШЕНИЕ Учреди...

Скидки за грязь
Компании имеют право относить на расходы плату за сброс сточных вод с повышенной концентрацией загрязняющих веществ и уменьшать тем самым платежи по ...

Бюджет Ленинградской области-2005 принят в конце минувшей недели, в один день он прошел третье и четвертое чтения. В ходе третьего слушания депутаты областного Законодательного собрания уточнили вопросы ресурсного распределения средств между бюджетополучателями, а последнее чтение стало технической процедурой сверки поправок.

В этом году его принятие бьет все рекорды скорости. Поставленную изначально задачу расписать все областные доходы и расходы до декабря правительство области и депутаты Законодательного собрания выполнили успешно. Это, в свою очередь, позволит муниципальным образованиям, наконец, утвердить собственные бюджеты. И стало быть, точнее рассчитать свои доходы и расходы.

Невзирая на высокие темпы утверждения бюджета, областных законодателей никак нельзя упрекнуть в том, что они невнимательно отнеслись к формированию главного финансового документа или сразу же соглашались с любым предложением правительства. Шла нормальная работа по поиску компромисса между интересами всей области и отдельных муниципальных образований. Депутаты внесли несколько десятков поправок, причем к третьему чтению их насчитывалось 57. И с 42 из них разработчик проекта бюджета (комитет финансов) согласился. Более того, одна поправка - о субвенциях для инвесторов - была принята уже на самом заседании, поскольку, как выяснили парламентарии, чтобы не возникли противоречия с Бюджетным кодексом РФ, необходимо изменить редакцию поправки.

В общем, работа над бюджетом шла, как говорится, "до победного". Но все это время исполнительная и законодательная ветви власти Ленинградской области оставались союзниками, придерживающимися единого курса. А курс этот губернатор Валерий Сердюков сформулировал еще месяц назад, когда проект бюджета проходил первое чтение: "Главная задача будущего года - обеспечение роста доходов населения области, увеличение объемов финансирования здравоохранения, образования, коммунальной сферы (и как следствие, рост качества оказываемых ими услуг), повышение уровня жизни нетрудоспособного населения и сохранение природной среды". Глава области также отметил, что совершенно недопустима ситуация, когда экономика области демонстрирует уже который год завидные темпы роста, а четверть населения живет за чертой бедности. Поэтому бюджет 2005 года стал предельно социальным (его уже неофициально называют "планом борьбы с бедностью"). Область перешагнула тот рубеж, до которого речь может идти лишь о выживании. Пора говорить о развитии.

В связи с этим затраты на социальную сферу в новом бюджете увеличены на 40 процентов. На 35 процентов возрастет зарплата бюджетников. И даже у самых низкооплачиваемых она станет не ниже прожиточного минимума. Будут компенсироваться льготы ветеранам, выдаваться пособия на детей. Предполагаются и другие социальные расходы. Кстати, в Законодательном собрании одновременно с бюджетом обсуждался и целый пакет социальных законов, на реализацию которых в главном финансовом документе запланировано 1,5 миллиарда рублей.

Все эти затраты правительство области берет на себя. Несмотря на то что из-за перераспределения налогов, вследствие проводимой федеральными властями бюджетной реформы, субъект Федерации в будущем году по сравнению с нынешним потеряет около 1 миллиарда рублей доходов, а расходы возрастут на 700 миллионов. "Заштопать" образовавшуюся финансовую дыру поможет областная экономика, которая, как уже говорилось ранее, несколько лет идет на подъем. К 2007 году объем валового регионального продукта по сравнению с 2002 годом предполагается удвоить. Причем достигнуто это должно быть как за счет развития уже существующих производств, так и за счет создания новых. К примеру, объем инвестиций в производственную сферу в следующем году предполагается увеличить в 1,4 раза.

Все это позволяет надеяться на увеличение доходной части консолидированного бюджета области в 2005 году, по крайней мере, на 15 процентов.

Таким образом, Ленинградская область начинает пожинать плоды политики предыдущих лет, когда основное внимание уделялось экономике. От вставшей на ноги областной промышленности и транспортного комплекса происходит такая отдача, что областные власти могут тратить больше денег на социальную сферу. Интересно, что по тому же пути, если судить по 2004 году и планам на 2005-й, собираются идти и их городские коллеги.

Справка

Доходная часть бюджета Ленинградской области на 2005 год - 15 925 039 тысяч рублей, расходная часть - 17 203 523 тысяч рублей, дефицит - 1278 484 тысяч.

Распределение расходов по статьям:

государственное управление и местное самоуправление - 1048 868 тысяч рублей;

- судебная власть - 51287 тысяч;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - 631641 тысяч;

- фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу - 60 800 тысяч;

- промышленность, энергетика и строительство - 789129 тысяч;

- сельское хозяйство и рыболовство - 386 424 тысяч;

- охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия - 81647 тысяч;

- транспорт, связь и информатика - 156100 тысяч;

- развитие рыночной инфраструктуры - 46 670 тысяч;

- жилищно-коммунальное хозяйство - 130 730 тысяч;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 285 820 тысяч;

- образование - 3149 553 тысяч;

- культура, искусство и кинематография - 237 223 тысяч;

- средства массовой информации - 55 769 тысяч;

- здравоохранение и физическая культура - 2 403 876 тысяч;

- социальная политика - 1628176 тысяч;

- обслуживание государственного и муниципального долга - 335140 тысяч;

- финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы - 4 527 735 тысяч;

- прочие расходы - 315 935 тысяч.

Юрий Звягин


Другие юридические статьи:
Про... ...борьбу с курением
Государственная дума приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс РФ , вводящие наказание за курение табака вне специально отведенных...

Упк атакуют правоохранители
Самыми болевыми точками нового Уголовно-процессуального кодекса по-прежнему остаются вопросы выдачи судебных санкций и выдача прокуратурой разрешения на возбуждение уголовн...

Сенаторы займутся электричеством
Государственная дума окончательно приняла правительственный пакет законопроектов по реформе электроэнергетики. Уже на следующей неделе их будет рассматривать Совет Федераци...

Решение о принятии программы политической партии
РЕШЕНИЕ Учреди...

Скидки за грязь
Компании имеют право относить на расходы плату за сброс сточных вод с повышенной концентрацией загрязняющих веществ и уменьшать тем самым платежи по ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования