Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Прошу задуматься  подняли тариф - увеличьте едв
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Новый апк лучше старого?
В среду Совет Федерации одобрил новый вариант Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК). В четверг, как заявил замглавы администрации президента РФ Дмитрий Козак, он бу...

Юридические услуги

Капитализм: премьерская кувалда

Михаил Касьянов одержал новую аппаратную победу, последствия которой могут серьезно повлиять не только на расстановку сил в российском истеблишменте, но и на экономическую политику всего государства.

Несмотря на сопротивление трех ключевых экономических ведомств - Минэкономразвития, Минфина и МНС, премьер подписал постановление N 218, по которому определяется порядок возбуждения дел о банкротстве в отношении предприятий - должников бюджета. Ранее эти же ведомства протестовали против назначения ФСФО единственным органом, уполномоченным государством вести дела о банкротстве. Противники Касьянова утверждали, что появление квазимонополиста "резко понизит прозрачность принятия решений при возбуждении процедур банкротства и противоречит действующему законодательству".

Скандал, вынесенный на публику, тем не менее не возымел никакого эффекта. Спустя некоторое время Михаил Касьянов спокойно подписал спорное постановление, сделав лояльное ему ФСФО фактически единственным вершителем судьбы десятков крупнейших компаний и предприятий. Однако на этом премьер не остановился. Согласно новому постановлению принимать решение о возбуждении процедуры банкротства в отношении крупных предприятий (с внеоборотными активами свыше 5 млрд руб. ) будет непосредственно премьер-министр. В отношении же более мелких предприятий действует более сложный механизм. Если мнения МЭРТа и ФСФО расходятся, окончательное решение принимает опять же глава правительства. Примечательно, что такие трактовки предложены все тем же ФСФО, хотя в документах авторство проекта постановления приписывается некоей "экспертной группе". И это тоже административная новация, поскольку раньше в документообороте такого понятия просто не существовало (наверное, потому, что раньше не существовало и самих "экспертных групп"). Альтернативный же вариант постановления, предложенный МЭРТом, предполагал, что решения о банкротстве будут приниматься на заседаниях правительства (т. е. с участием множества членов кабинета министров). Неудивительно, что такой проект премьер положил под сукно.

В итоге получилась весьма занимательная картина. Решение о начале процедуры банкротства (в ходе которой, напомним, определяется судьба предприятия и его активов) принимает Касьянов, а реализацией этих решений занимается исключительно ФСФО, в обиходе чиновников уже сейчас называемое "цербером премьера". Наверное, не надо объяснять, каким мощным инструментом выборочного передела собственности может стать банкротство в умелых руках. Если же добавить сюда то, что Касьянов контролирует все ключевые решения в отношении 18 крупнейших российских компаний, в которых у государства сохраняется как минимум блокирующий пакет, то картина принимает завершенный вид.

Возникает только один логичный вопрос: а для чего все это премьеру? Предположим, что такая концентрация властных ресурсов нужна для ускорения реформ в российской экономике, которые буксуют последние три года (ведь согласитесь, нельзя же думать, что это делается из каких-то меркантильных соображений? ). Сжав железной хваткой российский бизнес, премьер, видимо, начнет оздоровительные процедуры для всей экономики. Если так, то кому-то из субъектов этой экономики точно не поздоровится.

Эльмар Муртазаев Автор - первый заместитель главного редактора журнала "Компания"


Другие юридические статьи:
Когда третий - не лишний
Разъясните, пожалуйста, понятие "третейский суд". Чем он занимается в РФ, каким бывает, существуют ли принципы третейского разбирательства? Александр ...

Правительство внесло в госдуму проект закона о страховых тарифах на соцстрахование от несчастных случаев на 2006г.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков распорядился внести в Госдуму проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профес...

Уточнено, какие бланки строгой отчетности можно использовать
Журнал «Главбух» / Организации и предприниматели, принимая наличность, могут не использовать ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности. При этом вопрос о...

Чем путинский флаг отличается от ельцинского? российское знамя "дороже" советского, но "дешевле" царского
Вчера Россия отметила День государственного флага . Лучше всего об этом символе осведомлены в питерской фирме "Гребенюк". Именно здесь изготовили главные государственные фл...

Прошу задуматься подняли тариф - увеличьте едв
Уже много лет государство с маниакальным упорством толкает страну к повременной оплате телефонных разговоров, что принесет большую выгоду связистам. ...

Михаил Касьянов одержал новую аппаратную победу, последствия которой могут серьезно повлиять не только на расстановку сил в российском истеблишменте, но и на экономическую политику всего государства.

Несмотря на сопротивление трех ключевых экономических ведомств - Минэкономразвития, Минфина и МНС, премьер подписал постановление N 218, по которому определяется порядок возбуждения дел о банкротстве в отношении предприятий - должников бюджета. Ранее эти же ведомства протестовали против назначения ФСФО единственным органом, уполномоченным государством вести дела о банкротстве. Противники Касьянова утверждали, что появление квазимонополиста "резко понизит прозрачность принятия решений при возбуждении процедур банкротства и противоречит действующему законодательству".

Скандал, вынесенный на публику, тем не менее не возымел никакого эффекта. Спустя некоторое время Михаил Касьянов спокойно подписал спорное постановление, сделав лояльное ему ФСФО фактически единственным вершителем судьбы десятков крупнейших компаний и предприятий. Однако на этом премьер не остановился. Согласно новому постановлению принимать решение о возбуждении процедуры банкротства в отношении крупных предприятий (с внеоборотными активами свыше 5 млрд руб. ) будет непосредственно премьер-министр. В отношении же более мелких предприятий действует более сложный механизм. Если мнения МЭРТа и ФСФО расходятся, окончательное решение принимает опять же глава правительства. Примечательно, что такие трактовки предложены все тем же ФСФО, хотя в документах авторство проекта постановления приписывается некоей "экспертной группе". И это тоже административная новация, поскольку раньше в документообороте такого понятия просто не существовало (наверное, потому, что раньше не существовало и самих "экспертных групп"). Альтернативный же вариант постановления, предложенный МЭРТом, предполагал, что решения о банкротстве будут приниматься на заседаниях правительства (т. е. с участием множества членов кабинета министров). Неудивительно, что такой проект премьер положил под сукно.

В итоге получилась весьма занимательная картина. Решение о начале процедуры банкротства (в ходе которой, напомним, определяется судьба предприятия и его активов) принимает Касьянов, а реализацией этих решений занимается исключительно ФСФО, в обиходе чиновников уже сейчас называемое "цербером премьера". Наверное, не надо объяснять, каким мощным инструментом выборочного передела собственности может стать банкротство в умелых руках. Если же добавить сюда то, что Касьянов контролирует все ключевые решения в отношении 18 крупнейших российских компаний, в которых у государства сохраняется как минимум блокирующий пакет, то картина принимает завершенный вид.

Возникает только один логичный вопрос: а для чего все это премьеру? Предположим, что такая концентрация властных ресурсов нужна для ускорения реформ в российской экономике, которые буксуют последние три года (ведь согласитесь, нельзя же думать, что это делается из каких-то меркантильных соображений? ). Сжав железной хваткой российский бизнес, премьер, видимо, начнет оздоровительные процедуры для всей экономики. Если так, то кому-то из субъектов этой экономики точно не поздоровится.

Эльмар Муртазаев Автор - первый заместитель главного редактора журнала "Компания"


Другие юридические статьи:
Когда третий - не лишний
Разъясните, пожалуйста, понятие "третейский суд". Чем он занимается в РФ, каким бывает, существуют ли принципы третейского разбирательства? Александр ...

Правительство внесло в госдуму проект закона о страховых тарифах на соцстрахование от несчастных случаев на 2006г.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков распорядился внести в Госдуму проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профес...

Уточнено, какие бланки строгой отчетности можно использовать
Журнал «Главбух» / Организации и предприниматели, принимая наличность, могут не использовать ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности. При этом вопрос о...

Чем путинский флаг отличается от ельцинского? российское знамя "дороже" советского, но "дешевле" царского
Вчера Россия отметила День государственного флага . Лучше всего об этом символе осведомлены в питерской фирме "Гребенюк". Именно здесь изготовили главные государственные фл...

Прошу задуматься подняли тариф - увеличьте едв
Уже много лет государство с маниакальным упорством толкает страну к повременной оплате телефонных разговоров, что принесет большую выгоду связистам. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования