Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Совету директоров платим без есн
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
За чистую монету валютно-обменный бизнес выходит из тени
С 1 января 2003 года отменен налог на покупку валюты. Это не только намного упростило процедуру обмена рублей на доллары и евро, но и поставило в интересное положение "серы...

Юридические услуги

Реформы по любви

Матвиенко путает темп собственной жизни с темпом изменений в огромном городе, который отличается консервативными традициями, - именно английское step by step верно описывает ситуацию с реформами в Петербурге.

Ежегодное послание губернатора городским парламентариям не следует воспринимать только как формальный политический ритуал. С нашей точки зрения, интересно рассмотреть выступление Валентины Матвиенко и как некий политико-психологический документ, дающий дополнительный материал к образу Матвиенко-реформатора. Похоже, Валентина Ивановна собственноручно дорабатывала текст послания, которое в итоге передает нам отношение губернатора к своей миссии, отражает ее управленческий стиль.

Стиль этот проявился уже в том, что Матвиенко охотно согласилась выполнять требование городского закона и выступать перед депутатами ЗакСа. Владимир Яковлев, напротив, последовательно уклонялся от этой разумной формы публичной коммуникации между ветвями власти: ему импонировали ежегодные партхозактивы в БКЗ "Октябрьский" с их характерным сценарием - реляции о "большой работе", зал, набитый номенклатурой, концерт, переходящий в братание.

Матвиенко озабочена вещами более насущными, прежде всего - петербургскими реформами. Видела ли она себя в роли реформатора, принимая предложение стать губернатором? Не знаю. Наверное, как в случае Горбачева или Ельцина, во многом это произошло спонтанно, как говорится - жизнь заставила, а также сыграло роль искреннее желание что-нибудь улучшить. И Матвиенко щедро жертвует делу реформ свою энергию, волю и оптимизм. Возможно, сначала кто-то и говорил ей "надо", но за полтора года она прониклась идеями реформ, полюбила их. Валентина Ивановна уверовала в необходимость и непременный успех преобразований, пытается расшевелить вялотекущее питерское чиновничество ("Я не вижу блеска глаз! Я сейчас вас дустом посыплю!" - ее фраза на одном из смольнинских заседаний).

Губернатор мыслит масштабно - и верит, что под ее руководством предпринимаются необходимые шаги для осуществления кардинальных изменений. Петербург - "европейская столица России", он призван "стать лидером российской модернизации" и превратиться "в город с европейскими стандартами качества жизни, европейским уровнем экономики и гражданского развития". Ссылаясь на опыт 2004 года, Матвиенко демонстрирует железную уверенность: "Только инновационный стиль управления городом позволяет перешагивать сразу несколько ступеней на пути модернизации", поэтому "наша тактика - это прорыв, а не убаюкивающая неторопливость по принципу step by step".

Однако при губернаторской установке на триумфальное шествие реформ возникают серьезные опасения относительно их качества. Увы, сегодня во многих случаях можно говорить о том, что идеологически верные реформаторские начинания в сфере городской экономики и управления на практике бессистемны, поверхностны, декларативны.

Зачем тешить себя иллюзиями, что уже в 2004 году удалось "добиться нового качества экономического роста"? О каком "новом качестве" можно говорить, если для него очевидно не созданы необходимые условия - адекватный инвестиционный климат, инфраструктура для бизнеса и т.п.? Рано, на наш взгляд, говорить о том, что "решительно изменился инвестиционный пейзаж". Заявляется, что объем иностранных инвестиций впервые после трехлетнего спада вырос сразу на 41%. Но чиновники не могут внятно объяснить, за счет каких проектов (или хотя бы отраслей) получен этот рост. Странно слышать сетования руководителей экономического блока администрации на отсутствие у них соответствующего анализа. Петербургкомстат вообще не публикует никаких данных об иностранных инвестициях и их структуре, известно лишь, что российские инвестиции в 2004 году сократились на 16%. По оценкам "Эксперт РА", Петербург занимает 52-е место среди субъектов Федерации по качеству инвестиционного законодательства. Такова реальность, но при этом почти все отвечающие за инвестиционный процесс руководители Смольного отрицают необходимость совершенствования законодательства в этом направлении.

Матвиенко права: "Развитие невозможно, если бесконечно "проедать" бюджет", увеличение капвложений и развитие инфраструктуры необходимы. Однако в первую очередь она подразумевает инфраструктуру социальную. На инженерную подготовку территорий (их отсутствие - одно из главных препятствий к приходу инвесторов) выделяются смехотворные суммы, так и не подготовлен комплекс нормативных актов, касающихся определения стоимости земли, а ведь именно он является главным инструментом вывода предприятий из центра города в промзоны.

Обеспечение прозрачных, предсказуемых и равных правил для бизнеса губернатор назвала свершившимся фактом. Но одновременно участки под АЗС выставляются на торги в расчете на "стратегического партнера", под видом реформы транспорта с рынка вытесняются средние и мелкие перевозчики, иррационально ликвидируется торговля на остановках, еле движется реорганизация ГУПов. Половинчатой оказалась реформа госзаказа - реальную конкуренцию и, следовательно, экономию удается получать в основном при крупных закупках, контролируемых губернатором и руководителями экономического блока, на уровне же комитетов, ГУ и ГУПов конкурсная система, по сути, не работает. А кадры?.. Каталог фактических неудач можно продолжить. Вывод же будет прежний - ни о каком реформаторском прорыве в Петербурге говорить нельзя.

Матвиенко путает темп собственной жизни с темпом изменений в многомиллионном городе, который отличается консервативными традициями, - именно английское step by step верно описывает ситуацию (с учетом периодического скатывания вниз). Типичный российский преобразователь, Валентина Матвиенко разделяет реформаторские идеи иррационально, без расчета, она любит их. Это - очень много для России. Но достаточно ли для проведения настоящих реформ - продуманных и последовательных?

Игорь Архипов


Другие юридические статьи:
Лоббисты сдали сессию
С прошлой недели 49 депутатов Законодательного собрания находятся в очередном заслуженном отпуске. «ПП», оценив вклад каждого из них в городское нормотворчество, определил ...

Государство сохранит объем субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам на приобретение отечественной авиатехники
Государство в 2003 году сохранит объем субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам на приобретение отечественн...

Государство должно экспортерам 150 млрд руб. ндс.
МОСКВА - Задолженность экспортерам по возмещению НДС составляет 150 млрд руб. , сообщил первый замминистра финансов Сергей Шаталов. Вопрос возвра...

"вмененку" отстаивают
Вчера, 8 апреля, члены постоянной Комиссии Законодательного собрания (ЗС) Петербурга по промышленности, экономике и собственности порекомендовали депутатам преодолеть вето ...

Совету директоров платим без есн
Учет, налоги, право / Письмо Минфина России от 22.06.06 № 03-05-02-04/85 &q...

Матвиенко путает темп собственной жизни с темпом изменений в огромном городе, который отличается консервативными традициями, - именно английское step by step верно описывает ситуацию с реформами в Петербурге.

Ежегодное послание губернатора городским парламентариям не следует воспринимать только как формальный политический ритуал. С нашей точки зрения, интересно рассмотреть выступление Валентины Матвиенко и как некий политико-психологический документ, дающий дополнительный материал к образу Матвиенко-реформатора. Похоже, Валентина Ивановна собственноручно дорабатывала текст послания, которое в итоге передает нам отношение губернатора к своей миссии, отражает ее управленческий стиль.

Стиль этот проявился уже в том, что Матвиенко охотно согласилась выполнять требование городского закона и выступать перед депутатами ЗакСа. Владимир Яковлев, напротив, последовательно уклонялся от этой разумной формы публичной коммуникации между ветвями власти: ему импонировали ежегодные партхозактивы в БКЗ "Октябрьский" с их характерным сценарием - реляции о "большой работе", зал, набитый номенклатурой, концерт, переходящий в братание.

Матвиенко озабочена вещами более насущными, прежде всего - петербургскими реформами. Видела ли она себя в роли реформатора, принимая предложение стать губернатором? Не знаю. Наверное, как в случае Горбачева или Ельцина, во многом это произошло спонтанно, как говорится - жизнь заставила, а также сыграло роль искреннее желание что-нибудь улучшить. И Матвиенко щедро жертвует делу реформ свою энергию, волю и оптимизм. Возможно, сначала кто-то и говорил ей "надо", но за полтора года она прониклась идеями реформ, полюбила их. Валентина Ивановна уверовала в необходимость и непременный успех преобразований, пытается расшевелить вялотекущее питерское чиновничество ("Я не вижу блеска глаз! Я сейчас вас дустом посыплю!" - ее фраза на одном из смольнинских заседаний).

Губернатор мыслит масштабно - и верит, что под ее руководством предпринимаются необходимые шаги для осуществления кардинальных изменений. Петербург - "европейская столица России", он призван "стать лидером российской модернизации" и превратиться "в город с европейскими стандартами качества жизни, европейским уровнем экономики и гражданского развития". Ссылаясь на опыт 2004 года, Матвиенко демонстрирует железную уверенность: "Только инновационный стиль управления городом позволяет перешагивать сразу несколько ступеней на пути модернизации", поэтому "наша тактика - это прорыв, а не убаюкивающая неторопливость по принципу step by step".

Однако при губернаторской установке на триумфальное шествие реформ возникают серьезные опасения относительно их качества. Увы, сегодня во многих случаях можно говорить о том, что идеологически верные реформаторские начинания в сфере городской экономики и управления на практике бессистемны, поверхностны, декларативны.

Зачем тешить себя иллюзиями, что уже в 2004 году удалось "добиться нового качества экономического роста"? О каком "новом качестве" можно говорить, если для него очевидно не созданы необходимые условия - адекватный инвестиционный климат, инфраструктура для бизнеса и т.п.? Рано, на наш взгляд, говорить о том, что "решительно изменился инвестиционный пейзаж". Заявляется, что объем иностранных инвестиций впервые после трехлетнего спада вырос сразу на 41%. Но чиновники не могут внятно объяснить, за счет каких проектов (или хотя бы отраслей) получен этот рост. Странно слышать сетования руководителей экономического блока администрации на отсутствие у них соответствующего анализа. Петербургкомстат вообще не публикует никаких данных об иностранных инвестициях и их структуре, известно лишь, что российские инвестиции в 2004 году сократились на 16%. По оценкам "Эксперт РА", Петербург занимает 52-е место среди субъектов Федерации по качеству инвестиционного законодательства. Такова реальность, но при этом почти все отвечающие за инвестиционный процесс руководители Смольного отрицают необходимость совершенствования законодательства в этом направлении.

Матвиенко права: "Развитие невозможно, если бесконечно "проедать" бюджет", увеличение капвложений и развитие инфраструктуры необходимы. Однако в первую очередь она подразумевает инфраструктуру социальную. На инженерную подготовку территорий (их отсутствие - одно из главных препятствий к приходу инвесторов) выделяются смехотворные суммы, так и не подготовлен комплекс нормативных актов, касающихся определения стоимости земли, а ведь именно он является главным инструментом вывода предприятий из центра города в промзоны.

Обеспечение прозрачных, предсказуемых и равных правил для бизнеса губернатор назвала свершившимся фактом. Но одновременно участки под АЗС выставляются на торги в расчете на "стратегического партнера", под видом реформы транспорта с рынка вытесняются средние и мелкие перевозчики, иррационально ликвидируется торговля на остановках, еле движется реорганизация ГУПов. Половинчатой оказалась реформа госзаказа - реальную конкуренцию и, следовательно, экономию удается получать в основном при крупных закупках, контролируемых губернатором и руководителями экономического блока, на уровне же комитетов, ГУ и ГУПов конкурсная система, по сути, не работает. А кадры?.. Каталог фактических неудач можно продолжить. Вывод же будет прежний - ни о каком реформаторском прорыве в Петербурге говорить нельзя.

Матвиенко путает темп собственной жизни с темпом изменений в многомиллионном городе, который отличается консервативными традициями, - именно английское step by step верно описывает ситуацию (с учетом периодического скатывания вниз). Типичный российский преобразователь, Валентина Матвиенко разделяет реформаторские идеи иррационально, без расчета, она любит их. Это - очень много для России. Но достаточно ли для проведения настоящих реформ - продуманных и последовательных?

Игорь Архипов


Другие юридические статьи:
Лоббисты сдали сессию
С прошлой недели 49 депутатов Законодательного собрания находятся в очередном заслуженном отпуске. «ПП», оценив вклад каждого из них в городское нормотворчество, определил ...

Государство сохранит объем субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам на приобретение отечественной авиатехники
Государство в 2003 году сохранит объем субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам на приобретение отечественн...

Государство должно экспортерам 150 млрд руб. ндс.
МОСКВА - Задолженность экспортерам по возмещению НДС составляет 150 млрд руб. , сообщил первый замминистра финансов Сергей Шаталов. Вопрос возвра...

"вмененку" отстаивают
Вчера, 8 апреля, члены постоянной Комиссии Законодательного собрания (ЗС) Петербурга по промышленности, экономике и собственности порекомендовали депутатам преодолеть вето ...

Совету директоров платим без есн
Учет, налоги, право / Письмо Минфина России от 22.06.06 № 03-05-02-04/85 &q...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования