Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Как оформить первичные документы, чтобы избежать санкций
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Жилищный кодекс с человеческим лицом?
О бесчисленных изъянах Жилищного кодекса РФ уже написаны тома. Лишь год спустя после его официального вступления в силу депутаты Государственной д...

Юридические услуги

Юрий шуваев: "лесных" налогов больше не будет"

Министерство природных ресурсов подготовило пакет законопроектов, регулирующих принципы пользования лесными ресурсами. Ожидается, что в мае-июне Белый дом рассмотрит проекты новой редакции Лесного кодекса РФ и закона "О плате за пользование лесными ресурсами". Изменят ли новые законы существующую практику лесопользования? Об этом с заместителем министра природных ресурсов Юрием Шуваевым беседует корреспондент "Известий" Наталья Готова.

- Чем была вызвана необходимость подготовки новой редакции Лесного кодекса?

- Лесной кодекс был принят в 1997 году. За прошедшие пять лет появились другие законодательные акты, регулирующие отношения в смежных отраслях, в частности Земельный кодекс. Поэтому возникла необходимость привести Лесной кодекс в соответствие с другими законодательными актами РФ. Поскольку количество изменений весьма велико, практически пришлось работать над новой редакцией документа.

Сейчас использование лесного ресурса ведется недостаточно эффективно. Из 82 млрд куб. м растущей древесины в России 43 млрд куб. м - это спелые и перестойные насаждения. Спелые леса необходимо вовлекать в рубку, древесину - перерабатывать. А освободившиеся площади восстановить молодыми лесами, которые более эффективно влияют на экологическую обстановку и окружающую среду в целом. В новой редакции кодекса будут более четко определены понятия федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной и частной собственности. В существующем Лесном кодексе понятия частной собственности на участки лесного фонда, древесно-кустарниковую растительность нет. Теперь если вы приобретаете землю в частную собственность, то и растущая на ней древесно-кустарниковая растительность будет в частной собственности.

- Будет ли сохранено в новой редакции кодекса понятие так называемых ведомственных лесов?

- Нет, в новой редакции Лесного кодекса будет ограничено количество организаций, которым передаются в ведение лесные участки. Раньше существовали "леса обороны", леса научно-исследовательских организаций, городские леса. После принятия законопроекта будет единый лесной фонд.

- Это делается для того, чтобы ведомства не манипулировали своими лесными участками?

- Да. К примеру, Минобороны предлагает перевести свой участок лесного фонда в иную категорию земель - для садоводства и огородничества. А вообще-то военное ведомство получило в ведение этот участок для обеспечения нужд обороны. Если он им стал не нужен в этом качестве - верните участок в единый лесной фонд. Или другой пример. Сейчас 43 млн гектаров лесных земель находится в ведении различных сельскохозяйственных организаций. Во многих случаях они уже прекратили аграрную деятельность и вместо этого безвозмездно, порой и со многими нарушениями, заготавливают и перерабатывают лес на своих участках. Новая редакция кодекса запретит подобную деятельность. Договор аренды или иной документ, заключенный с пользователем участка в рамках гражданско-правовых отношений, можно расторгнуть за его неэффективное использование. Затем лесная комиссия выставит участок на тендер.

- Недавно вы говорили о введении рентных платежей за пользование лесными ресурсами. Понятие ренты тоже будет закреплено в Лесном кодексе?

- В существующем Лесном кодексе есть несколько статей, которые регулируют финансовые и экономические отношения, например предоставление льгот при пользовании лесным фондом. Но в новой редакции кодекса статей, которые касаются формирования платежей, не будет. Сейчас все эти вопросы будет регулировать самостоятельный закон "О плате за пользование лесными ресурсами". Этот документ мы тоже подготовили совместно с заинтересованными министерствами и внесли на рассмотрение правительства РФ. Сейчас уже принято несколько ключевых решений в отношении этого закона. Все заинтересованные министерства и ведомства согласились, что "лесные" платежи нужно перевести в рамки неналоговых, рентных.

В законопроекте будут определены схемы расчетов платежей за пользование лесными ресурсами. Теперь они будут рассчитываться не фискально, по минимальным ставкам, а исходя из суммы реальных затрат, которые несет лесозаготовитель. От перехода на иной вид платежей должна быть получена сверхприбыль, которая пойдет не только на развитие лесной промышленности, но и на восстановление лесного ресурса. Кроме того, принято решение, что неналоговую сущность лесных платежей необходимо зафиксировать не в виде внесения изменений в Налоговый кодекс, а в отдельном федеральном законе. Предполагается, что после рассмотрения в правительстве законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

- Как будут распределяться поступления от рентных платежей между бюджетами различных уровней?

- Это будет определяться федеральным законом о бюджете на 2004-й и последующие годы. Если федеральный бюджет несет все бремя затрат на ведение лесного хозяйства, то лесной доход в основном пойдет в федеральный бюджет. Если же в расходах на ведение лесного хозяйства, восстановление, охрану лесов принимает участие субъект федерации, то он получит доход в той части, в какой принимает участие в финансировании и управлении. Сейчас при формировании федерального бюджета будущего года регионы подтверждают, какие средства они затратили в этом году на развитие лесного хозяйства, в том числе на лесовосстановление и другие лесохозяйственные мероприятия.

Хочу отметить, что субъекты федерации будут участвовать в управлении расположенным на их территории лесным фондом даже в тех случаях, если лес находится в федеральной собственности. В новой редакции Лесного кодекса есть понятие лесных комиссий, которые будут заниматься вопросами воспроизводства, охраны лесов, организацией тендеров по передаче лесного ресурса в концессию и аренду. В этих комиссиях на равных будут участвовать представители федерального центра, региона и муниципального образования.

- Сейчас многие руководители регионов жалуются, что лесная отрасль крайне криминализирована, вырубка лесов ведется незаконно. Предусматривает ли кодекс какие-то меры, направленные против лесного браконьерства?

- Субъекты РФ настаивают на повышении ответственности за противоправные действия при заготовке древесины. Сегодня наказание за нарушение законов при вырубке лесов настольно незначительно, что порой браконьеру выгоднее заплатить штраф и вновь нарушить закон. Ужесточение ответственности за незаконную заготовку древесины должно быть прописано в Лесном кодексе. Одновременно после принятия кодекса будут подготовлены предложения о внесении изменений в Кодекс административных правонарушений и Уголовный кодекс Российской Федерации.

Существуют и другие меры, позволяющие предотвратить несанкционированное использование лесного ресурса - введение сертификации, учета лесной продукции с учетом современных требований, маркировки и другие.

В Иркутской области предполагается провести эксперимент по введению маркировки лесной продукции. Это означает, что лесозаготовитель должен обратиться в специальную комиссию или уполномоченное ведомство и заявить об объеме заготовки ресурса и назначении лесных материалов. После этого ему будет выдана марка на определенный объем определенного вида древесины. Если заготовитель, предположим, получил марку на заготовку дров, а реализует деловую древесину или другие сортименты, ему не удастся продать товар. На пунктах отгрузки, в пути следования и на таможне будут проходить проверки, соответствует ли количество и наименование груза представленной марке и другим документам. Если эксперимент пройдет успешно, маркировка лесной продукции получит широкое распространение.


Другие юридические статьи:
Генеральный план города получил одобрение двадцатый за 302 года генплан вступит в силу с января 2006 г.
СПб. С принятием нового Генерального плана бизнес получит четкие указания, где, что и какой высоты можно строить. Ясность не помешает покупателям недвижимости. ...

Госдума рассмотрит законопроект, касающийся депозитарной и регистраторской деятельности, на заседании 21 февраля.
Госдума рассмотрит законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон "О рынке ценных бумаг" 21 февраля 2003 года. Об...

Обложение доходов индивидуальных предпринимателей налогом на доходы физлиц
Источник: Издательский дом Налоговый Вестник / Т.Ю. Левадная, советник налоговой службы Российской Федерации III...

Президент россии подписал закон о ратификации международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Сообщение об этом размещено на официальном сайте президен...

Как оформить первичные документы, чтобы избежать санкций
Д.В. Кислов эксперт журнала "Российский налоговый курьер", канд. экон. наук Опубликовано: Журнал "Российский Налоговый курьер" №21 за 2...

Министерство природных ресурсов подготовило пакет законопроектов, регулирующих принципы пользования лесными ресурсами. Ожидается, что в мае-июне Белый дом рассмотрит проекты новой редакции Лесного кодекса РФ и закона "О плате за пользование лесными ресурсами". Изменят ли новые законы существующую практику лесопользования? Об этом с заместителем министра природных ресурсов Юрием Шуваевым беседует корреспондент "Известий" Наталья Готова.

- Чем была вызвана необходимость подготовки новой редакции Лесного кодекса?

- Лесной кодекс был принят в 1997 году. За прошедшие пять лет появились другие законодательные акты, регулирующие отношения в смежных отраслях, в частности Земельный кодекс. Поэтому возникла необходимость привести Лесной кодекс в соответствие с другими законодательными актами РФ. Поскольку количество изменений весьма велико, практически пришлось работать над новой редакцией документа.

Сейчас использование лесного ресурса ведется недостаточно эффективно. Из 82 млрд куб. м растущей древесины в России 43 млрд куб. м - это спелые и перестойные насаждения. Спелые леса необходимо вовлекать в рубку, древесину - перерабатывать. А освободившиеся площади восстановить молодыми лесами, которые более эффективно влияют на экологическую обстановку и окружающую среду в целом. В новой редакции кодекса будут более четко определены понятия федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной и частной собственности. В существующем Лесном кодексе понятия частной собственности на участки лесного фонда, древесно-кустарниковую растительность нет. Теперь если вы приобретаете землю в частную собственность, то и растущая на ней древесно-кустарниковая растительность будет в частной собственности.

- Будет ли сохранено в новой редакции кодекса понятие так называемых ведомственных лесов?

- Нет, в новой редакции Лесного кодекса будет ограничено количество организаций, которым передаются в ведение лесные участки. Раньше существовали "леса обороны", леса научно-исследовательских организаций, городские леса. После принятия законопроекта будет единый лесной фонд.

- Это делается для того, чтобы ведомства не манипулировали своими лесными участками?

- Да. К примеру, Минобороны предлагает перевести свой участок лесного фонда в иную категорию земель - для садоводства и огородничества. А вообще-то военное ведомство получило в ведение этот участок для обеспечения нужд обороны. Если он им стал не нужен в этом качестве - верните участок в единый лесной фонд. Или другой пример. Сейчас 43 млн гектаров лесных земель находится в ведении различных сельскохозяйственных организаций. Во многих случаях они уже прекратили аграрную деятельность и вместо этого безвозмездно, порой и со многими нарушениями, заготавливают и перерабатывают лес на своих участках. Новая редакция кодекса запретит подобную деятельность. Договор аренды или иной документ, заключенный с пользователем участка в рамках гражданско-правовых отношений, можно расторгнуть за его неэффективное использование. Затем лесная комиссия выставит участок на тендер.

- Недавно вы говорили о введении рентных платежей за пользование лесными ресурсами. Понятие ренты тоже будет закреплено в Лесном кодексе?

- В существующем Лесном кодексе есть несколько статей, которые регулируют финансовые и экономические отношения, например предоставление льгот при пользовании лесным фондом. Но в новой редакции кодекса статей, которые касаются формирования платежей, не будет. Сейчас все эти вопросы будет регулировать самостоятельный закон "О плате за пользование лесными ресурсами". Этот документ мы тоже подготовили совместно с заинтересованными министерствами и внесли на рассмотрение правительства РФ. Сейчас уже принято несколько ключевых решений в отношении этого закона. Все заинтересованные министерства и ведомства согласились, что "лесные" платежи нужно перевести в рамки неналоговых, рентных.

В законопроекте будут определены схемы расчетов платежей за пользование лесными ресурсами. Теперь они будут рассчитываться не фискально, по минимальным ставкам, а исходя из суммы реальных затрат, которые несет лесозаготовитель. От перехода на иной вид платежей должна быть получена сверхприбыль, которая пойдет не только на развитие лесной промышленности, но и на восстановление лесного ресурса. Кроме того, принято решение, что неналоговую сущность лесных платежей необходимо зафиксировать не в виде внесения изменений в Налоговый кодекс, а в отдельном федеральном законе. Предполагается, что после рассмотрения в правительстве законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

- Как будут распределяться поступления от рентных платежей между бюджетами различных уровней?

- Это будет определяться федеральным законом о бюджете на 2004-й и последующие годы. Если федеральный бюджет несет все бремя затрат на ведение лесного хозяйства, то лесной доход в основном пойдет в федеральный бюджет. Если же в расходах на ведение лесного хозяйства, восстановление, охрану лесов принимает участие субъект федерации, то он получит доход в той части, в какой принимает участие в финансировании и управлении. Сейчас при формировании федерального бюджета будущего года регионы подтверждают, какие средства они затратили в этом году на развитие лесного хозяйства, в том числе на лесовосстановление и другие лесохозяйственные мероприятия.

Хочу отметить, что субъекты федерации будут участвовать в управлении расположенным на их территории лесным фондом даже в тех случаях, если лес находится в федеральной собственности. В новой редакции Лесного кодекса есть понятие лесных комиссий, которые будут заниматься вопросами воспроизводства, охраны лесов, организацией тендеров по передаче лесного ресурса в концессию и аренду. В этих комиссиях на равных будут участвовать представители федерального центра, региона и муниципального образования.

- Сейчас многие руководители регионов жалуются, что лесная отрасль крайне криминализирована, вырубка лесов ведется незаконно. Предусматривает ли кодекс какие-то меры, направленные против лесного браконьерства?

- Субъекты РФ настаивают на повышении ответственности за противоправные действия при заготовке древесины. Сегодня наказание за нарушение законов при вырубке лесов настольно незначительно, что порой браконьеру выгоднее заплатить штраф и вновь нарушить закон. Ужесточение ответственности за незаконную заготовку древесины должно быть прописано в Лесном кодексе. Одновременно после принятия кодекса будут подготовлены предложения о внесении изменений в Кодекс административных правонарушений и Уголовный кодекс Российской Федерации.

Существуют и другие меры, позволяющие предотвратить несанкционированное использование лесного ресурса - введение сертификации, учета лесной продукции с учетом современных требований, маркировки и другие.

В Иркутской области предполагается провести эксперимент по введению маркировки лесной продукции. Это означает, что лесозаготовитель должен обратиться в специальную комиссию или уполномоченное ведомство и заявить об объеме заготовки ресурса и назначении лесных материалов. После этого ему будет выдана марка на определенный объем определенного вида древесины. Если заготовитель, предположим, получил марку на заготовку дров, а реализует деловую древесину или другие сортименты, ему не удастся продать товар. На пунктах отгрузки, в пути следования и на таможне будут проходить проверки, соответствует ли количество и наименование груза представленной марке и другим документам. Если эксперимент пройдет успешно, маркировка лесной продукции получит широкое распространение.


Другие юридические статьи:
Генеральный план города получил одобрение двадцатый за 302 года генплан вступит в силу с января 2006 г.
СПб. С принятием нового Генерального плана бизнес получит четкие указания, где, что и какой высоты можно строить. Ясность не помешает покупателям недвижимости. ...

Госдума рассмотрит законопроект, касающийся депозитарной и регистраторской деятельности, на заседании 21 февраля.
Госдума рассмотрит законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон "О рынке ценных бумаг" 21 февраля 2003 года. Об...

Обложение доходов индивидуальных предпринимателей налогом на доходы физлиц
Источник: Издательский дом Налоговый Вестник / Т.Ю. Левадная, советник налоговой службы Российской Федерации III...

Президент россии подписал закон о ратификации международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Сообщение об этом размещено на официальном сайте президен...

Как оформить первичные документы, чтобы избежать санкций
Д.В. Кислов эксперт журнала "Российский налоговый курьер", канд. экон. наук Опубликовано: Журнал "Российский Налоговый курьер" №21 за 2...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования