Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Бухгалтерия для филиалов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Конкурс рестораторов прошел вхолостую
Ресторанный конкурс, прошедший в рамках фестиваля "Петербургская Аустерия", не определил лучшего участника и обнаружил основные ресторанные недостатк...

Юридические услуги

Автовладельцам подарили полгода

Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Игорь Жук. Таким образом, российские водители получили полгода относительно спокойной жизни (обязательное автострахование, согласно федеральному закону, вводится с 1 июля 2003 года).

Автовладелец должен будет иметь при себе страховой полис, а на лобовом стекле автомобиля -- специальный талон обязательного автострахования. Размер штрафа за его отсутствие составит от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда и будет взиматься сотрудниками ГИБДД.

Объявление полугодового моратория на штрафы является уступкой страховому сообществу со стороны Правительства РФ. Страховщики ожидают введения "автогражданки" с некоторым опасением. Высказывались даже предложения отложить вступление закона в силу. Однако возобладало мнение, что шестимесячная "обкатка" позволит всем участникам процесса подготовиться к новым правилам.

Сплошные расходы

Общий объем затрат страховых компаний на эту подготовку, по словам генерального директора РАСОВТ Андрея Слепнева, достигает $200 млн. Часть инвестиций уже сделана страховщиками, часть будет осуществлена в ближайшее время. Основные инвестиции пошли в расширение региональных сетей и в технологическую подготовку сотрудников. По мнению руководства РАСОВТ, надежды на быструю окупаемость этих инвестиций нет. "По крайней мере, в первые 3-4 месяца проведения страхования можно ожидать лавинообразного роста убытков компаний", -- подчеркнул Андрей Слепнев.

Все время обсуждения закона об обязательном страховании представители страхового сообщества пытались добиться повышения его тарифов. Итоговый вариант, утвержденный согласительной комиссией и переданный в правительство, они также считают заниженным и не сомневаются, что тарифы потребуется пересматривать в ближайшее время. Сейчас стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца "ВАЗ-2109" составляет от 550 рублей в отдаленных районах до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль "Ока" можно будет застраховать за 277-1980 рублей. Для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена скидка 50%.

Колется, но хочется

Страховщики, по словам Андрея Слепнева, обязаны производить страховые выплаты даже в том случае, если ДТП совершилось вне периода, указанного по полису как срок эксплуатации автотранспортного средства (для полисов с ограниченным сроком эксплуатации автотранспорта).

А также в случае, если за рулем находилось лицо, не указанное в полисе, но являющееся законным владельцем средства. Правда, пояснил Слепнев, в этих случаях страховщик получает право предъявить в дальнейшем регрессные (обратные) требования к страхователю, а также ужесточить требования по полису, заключаемому в последующий период.

Пессимистические прогнозы все же не уменьшают количества страховых компаний, желающих заняться обязательным автострахованием. На прошлой неделе РАСОВТ согласовала с Минфином РФ "Правила вступления в РАСОВТ новых членов и выхода или исключения членов из него". Это позволит принимать в ассоциацию компании, "опоздавшие" к моменту ее учреждения. Сегодня в РАСОВТ состоит 61 компания, заявки на вступление подали еще 25. Всего же к лету, по прогнозу Игоря Жука, состав РАСОВТ может расшириться до 100 организаций.

Константин Шолмов


Другие юридические статьи:
Т.боллоев: налоговая политика правительства в отношении пивоваренной отрасли может заставить отечественных пивоваров отказаться от инвестиций в россии.
Инвестиционный потенциал пивоваренной отрасли РФ в ближайшие 5 лет может составить около 2 млрд долл., сообщил сегодня в х...

Ключевое слово - рекламоноситель
Правительство Петербурга, приняв 30 ноября с небольшими изменениями постановление «О размещении павильонов ожидания городского пассажирского транспор...

До конца года банковский комитет госдумы рф рассмотрит ряд законопроектов по страхованию
До конца года банковский комитет Госдумы РФ рассмотрит ряд законопроектов по страхованию. Об этом заявил в ходе заседания ...

Кто на море хозяин?
Петербургский саммит «восьмерки» рискует быть омыт грязной Балтикой — такое предположение ничуть нельзя счесть слишком смелым. Оно базируется на конк...

Бухгалтерия для филиалов
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Многие услуги, пользующиеся спросом в столице, становятся м...

Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Игорь Жук. Таким образом, российские водители получили полгода относительно спокойной жизни (обязательное автострахование, согласно федеральному закону, вводится с 1 июля 2003 года).

Автовладелец должен будет иметь при себе страховой полис, а на лобовом стекле автомобиля -- специальный талон обязательного автострахования. Размер штрафа за его отсутствие составит от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда и будет взиматься сотрудниками ГИБДД.

Объявление полугодового моратория на штрафы является уступкой страховому сообществу со стороны Правительства РФ. Страховщики ожидают введения "автогражданки" с некоторым опасением. Высказывались даже предложения отложить вступление закона в силу. Однако возобладало мнение, что шестимесячная "обкатка" позволит всем участникам процесса подготовиться к новым правилам.

Сплошные расходы

Общий объем затрат страховых компаний на эту подготовку, по словам генерального директора РАСОВТ Андрея Слепнева, достигает $200 млн. Часть инвестиций уже сделана страховщиками, часть будет осуществлена в ближайшее время. Основные инвестиции пошли в расширение региональных сетей и в технологическую подготовку сотрудников. По мнению руководства РАСОВТ, надежды на быструю окупаемость этих инвестиций нет. "По крайней мере, в первые 3-4 месяца проведения страхования можно ожидать лавинообразного роста убытков компаний", -- подчеркнул Андрей Слепнев.

Все время обсуждения закона об обязательном страховании представители страхового сообщества пытались добиться повышения его тарифов. Итоговый вариант, утвержденный согласительной комиссией и переданный в правительство, они также считают заниженным и не сомневаются, что тарифы потребуется пересматривать в ближайшее время. Сейчас стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца "ВАЗ-2109" составляет от 550 рублей в отдаленных районах до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль "Ока" можно будет застраховать за 277-1980 рублей. Для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена скидка 50%.

Колется, но хочется

Страховщики, по словам Андрея Слепнева, обязаны производить страховые выплаты даже в том случае, если ДТП совершилось вне периода, указанного по полису как срок эксплуатации автотранспортного средства (для полисов с ограниченным сроком эксплуатации автотранспорта).

А также в случае, если за рулем находилось лицо, не указанное в полисе, но являющееся законным владельцем средства. Правда, пояснил Слепнев, в этих случаях страховщик получает право предъявить в дальнейшем регрессные (обратные) требования к страхователю, а также ужесточить требования по полису, заключаемому в последующий период.

Пессимистические прогнозы все же не уменьшают количества страховых компаний, желающих заняться обязательным автострахованием. На прошлой неделе РАСОВТ согласовала с Минфином РФ "Правила вступления в РАСОВТ новых членов и выхода или исключения членов из него". Это позволит принимать в ассоциацию компании, "опоздавшие" к моменту ее учреждения. Сегодня в РАСОВТ состоит 61 компания, заявки на вступление подали еще 25. Всего же к лету, по прогнозу Игоря Жука, состав РАСОВТ может расшириться до 100 организаций.

Константин Шолмов


Другие юридические статьи:
Т.боллоев: налоговая политика правительства в отношении пивоваренной отрасли может заставить отечественных пивоваров отказаться от инвестиций в россии.
Инвестиционный потенциал пивоваренной отрасли РФ в ближайшие 5 лет может составить около 2 млрд долл., сообщил сегодня в х...

Ключевое слово - рекламоноситель
Правительство Петербурга, приняв 30 ноября с небольшими изменениями постановление «О размещении павильонов ожидания городского пассажирского транспор...

До конца года банковский комитет госдумы рф рассмотрит ряд законопроектов по страхованию
До конца года банковский комитет Госдумы РФ рассмотрит ряд законопроектов по страхованию. Об этом заявил в ходе заседания ...

Кто на море хозяин?
Петербургский саммит «восьмерки» рискует быть омыт грязной Балтикой — такое предположение ничуть нельзя счесть слишком смелым. Оно базируется на конк...

Бухгалтерия для филиалов
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Многие услуги, пользующиеся спросом в столице, становятся м...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования