Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Борьба толстосумо  многомиллионный избирательный залог выгоден для партии власти
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Российский паспорт потяжелеет на два года
Соискатели российского гражданства, которые подали документы до 1 июля этого года, смогут получить российский паспорт по льготному режиму. ...

Юридические услуги

Чтоб вам жить на одну зарплату... в 18 тысяч

Все же наши чиновники неисправимые оптимисты! На минувшей неделе была озвучена программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы. Так вот, в ней утверждается, что через три года средняя зарплата в городе, причем легальная, составит 18 тыс. рублей.

Учитывая, что сейчас средняя зарплата находится на уровне 6864 рублей, работодателям за столь короткий срок придется увеличить ее более чем в два раза. Так что, господа работодатели, имейте это в виду и не подведите разработчиков программы. Тем более что с 2005 года работодателям, начисляющим своим работникам зарплату ниже установленного прожиточного минимума, придется платить штрафы. Кроме того, к 2007 году должна сократиться разница в доходах между самыми богатыми и самыми бедными петербуржцами. Сегодня доходы 10% богатых горожан превышают доходы 10% бедных в 21 раз. К 2007 году этот разрыв должен сократиться до 19, а в лучшем случае до 10 раз.

Доходная часть бюджета Петербурга в 2007 году запланирована в пределах 138-145 млрд. рублей. Оборот розничной торговли должен достичь 345 млрд. вместо 175 млрд. в 2003-м.

Вывод напрашивается один: в 2007 году жизнь будет лучше, жить будет веселее.

Три источника, три составные части... благосостояния петербуржцев

Обеспечить эту веселую жизнь должен целый комплекс мероприятий, перечислить которые из-за их большого числа не представляется возможным. Только законопроектов необходимо принять более сорока. Руководства к действию определены во всех областях жизни - в проекте программы они объединены в 19 политик (демографическая, градостроительная, транспортная, жилищно-коммунальная и т. д.).

Основной целью среднесрочной программы объявлено повышение благосостояния петербуржцев. При этом, как заметил председатель Комитета по экономике, промышленной политике и торговле (КЭППиТ) Владимир Бланк, источники этого благосостояния у всех петербуржцев разные. Одна группа граждан живет за счет бюджета, вторая - за счет зарплаты, третья - за счет доходов от бизнеса.

Отсюда вытекают три разные задачи: сокращение масштабов бедности, обеспечение высоких доходов граждан и повышение конкурентоспособности города. В свою очередь все эти задачи решаются за счет увеличения городского бюджета, роста городской экономики и формирования благоприятного предпринимательского климата. Все вполне банально и обычно, недаром, приступая к презентации программы, г-н Бланк подчеркнул, что никаких "америк" программа не открывает, а лишь конкретизирует уже имеющиеся разработки, в том числе небезызвестную концепцию социально-экономического развития Петербурга до 2025 года. По существу программа - это руководство к действию, и вполне конкретному.

Что ждет нас в 2007 году?

По мнению главы КЭППиТа, возможные политические изменения в стране не повлияют на концепцию. "В долгосрочной перспективе политика мало влияет на экономику. Но на среднесрочный период - до 2008 года - мы очень зависим от политической конъюнктуры, в особенности от распределения полномочий между федеральной, региональной и местной властью", - подчеркнул он.

Согласно программе, темп прироста валового регионального продукта (ВРП) увеличится с 5,8% до 7,3% в год. Прирост ВРП будет осуществляться за счет транспорта и торговли. Отчасти благодаря этому объем ВРП на душу населения поднимется с нынешних 97 тыс. рублей на человека до 193 тыс. рублей в 2007 году.

По прогнозам специалистов, к 2007 году численность населения в Петербурге уменьшится на 90 тыс. человек. Зато объем городской территории останется прежним. Существенные изменения произойдут в распределении земель: количество сельскохозяйственных земель, а это 20%, должно резко сократиться, а то и вовсе "сойти на нет". На этих территориях расположатся промышленные предприятия, транспортные структуры и рекреационные зоны.

Площадь территории под жилой и общественно-деловой застройкой увеличится с 23% до 38%. Стимулом вовлечения городских земель в коммерческий оборот станет повышение арендной платы. "Мы автоматически заставим бизнес либо покупать землю в собственность и платить городу налоги, либо отказываться от них", - заявил Владимир Бланк.

И чиновников можно оценить

Если с целями более-менее ясно, то как определить, эффективно ли работает городское правительство? Разработчики программы предложили около 30 параметров, позволяющих судить об этом на основании цифровых показателей. Например, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в худшем случае должна составить 17,5%, в идеале - 13%, Отношение среднемесячной заработной платы к прожиточному минимуму должно достичь как минимум 2,4 раза, а в идеале - 5,2. Сейчас этот коэффициент равен 2,4, то есть средний заработок лишь в 2,4 раза превышает прожиточный минимум в городе. Среди других параметров: соотношение доходов богатых и бедных (см. выше), размер минимальной зарплаты (600 и 4500 рублей), объем инвестиций в основной капитал на человека (19,7 тыс. и 42 тыс. рублей)...

Во всей этой арифметике есть одно обстоятельство, которое вызывает сильное беспокойство, - уж очень большой разрыв между минимальными и целевыми цифрами. Если первые мало чем отличаются от нынешних, то вторые кажутся фантастическими.

Как сообщила разработчик программы завкафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета экономики и финансов Ирина Елисеева, при составлении документа эксперты руководствовались стандартами жизни в Хельсинки и Стокгольме. В данном случае нормативы стандартов - это количественные показатели обеспеченности населения города товарами и услугами (например, транспортом). Предусмотрено минимально допустимое и целевое назначение для каждого норматива, как это указано выше. "В перспективе финансироваться будут не ведомства, а общественные услуги, предоставляемые ими", - заявил Владимир Бланк.

В октябре программа социально-экономического развития города до 2007 года будет обсуждаться на заседании петербургского правительства. До этого пройдут общественные слушания. Когда во время презентации данного документа сломался проектор, г-н Бланк пошутил: "Надеюсь, это будет единственная накладка при реализации социально-экономической программы".


Другие юридические статьи:
"нулевые" ввозные таможенные пошлины временно ввело правительство россии
"Нулевые" ввозные таможенные пошлины на некоторые виды технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности временно ввело Правитель...

Дорожный знак протеста почему петербургским автовладельцам не нравятся губернаторские мигалки
В субботу в Петербурге и еще девяти российских городах состоялись акции в поддержку алтайского водителя Олега Щербинского -- суд признал его виновным...

Обзор российского законодательства за 04.05.2006
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 58-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный ко...

Особенности турагентской деятельности
ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / В бухучете каждой фирмы есть свои особенности. На этот раз речь пойдет о н...

Борьба толстосумо многомиллионный избирательный залог выгоден для партии власти
Демократическая фракция петербургского городского парламента обратилась к Валентине Матвиенко с просьбой не подписывать только что принятые изменения...

Все же наши чиновники неисправимые оптимисты! На минувшей неделе была озвучена программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы. Так вот, в ней утверждается, что через три года средняя зарплата в городе, причем легальная, составит 18 тыс. рублей.

Учитывая, что сейчас средняя зарплата находится на уровне 6864 рублей, работодателям за столь короткий срок придется увеличить ее более чем в два раза. Так что, господа работодатели, имейте это в виду и не подведите разработчиков программы. Тем более что с 2005 года работодателям, начисляющим своим работникам зарплату ниже установленного прожиточного минимума, придется платить штрафы. Кроме того, к 2007 году должна сократиться разница в доходах между самыми богатыми и самыми бедными петербуржцами. Сегодня доходы 10% богатых горожан превышают доходы 10% бедных в 21 раз. К 2007 году этот разрыв должен сократиться до 19, а в лучшем случае до 10 раз.

Доходная часть бюджета Петербурга в 2007 году запланирована в пределах 138-145 млрд. рублей. Оборот розничной торговли должен достичь 345 млрд. вместо 175 млрд. в 2003-м.

Вывод напрашивается один: в 2007 году жизнь будет лучше, жить будет веселее.

Три источника, три составные части... благосостояния петербуржцев

Обеспечить эту веселую жизнь должен целый комплекс мероприятий, перечислить которые из-за их большого числа не представляется возможным. Только законопроектов необходимо принять более сорока. Руководства к действию определены во всех областях жизни - в проекте программы они объединены в 19 политик (демографическая, градостроительная, транспортная, жилищно-коммунальная и т. д.).

Основной целью среднесрочной программы объявлено повышение благосостояния петербуржцев. При этом, как заметил председатель Комитета по экономике, промышленной политике и торговле (КЭППиТ) Владимир Бланк, источники этого благосостояния у всех петербуржцев разные. Одна группа граждан живет за счет бюджета, вторая - за счет зарплаты, третья - за счет доходов от бизнеса.

Отсюда вытекают три разные задачи: сокращение масштабов бедности, обеспечение высоких доходов граждан и повышение конкурентоспособности города. В свою очередь все эти задачи решаются за счет увеличения городского бюджета, роста городской экономики и формирования благоприятного предпринимательского климата. Все вполне банально и обычно, недаром, приступая к презентации программы, г-н Бланк подчеркнул, что никаких "америк" программа не открывает, а лишь конкретизирует уже имеющиеся разработки, в том числе небезызвестную концепцию социально-экономического развития Петербурга до 2025 года. По существу программа - это руководство к действию, и вполне конкретному.

Что ждет нас в 2007 году?

По мнению главы КЭППиТа, возможные политические изменения в стране не повлияют на концепцию. "В долгосрочной перспективе политика мало влияет на экономику. Но на среднесрочный период - до 2008 года - мы очень зависим от политической конъюнктуры, в особенности от распределения полномочий между федеральной, региональной и местной властью", - подчеркнул он.

Согласно программе, темп прироста валового регионального продукта (ВРП) увеличится с 5,8% до 7,3% в год. Прирост ВРП будет осуществляться за счет транспорта и торговли. Отчасти благодаря этому объем ВРП на душу населения поднимется с нынешних 97 тыс. рублей на человека до 193 тыс. рублей в 2007 году.

По прогнозам специалистов, к 2007 году численность населения в Петербурге уменьшится на 90 тыс. человек. Зато объем городской территории останется прежним. Существенные изменения произойдут в распределении земель: количество сельскохозяйственных земель, а это 20%, должно резко сократиться, а то и вовсе "сойти на нет". На этих территориях расположатся промышленные предприятия, транспортные структуры и рекреационные зоны.

Площадь территории под жилой и общественно-деловой застройкой увеличится с 23% до 38%. Стимулом вовлечения городских земель в коммерческий оборот станет повышение арендной платы. "Мы автоматически заставим бизнес либо покупать землю в собственность и платить городу налоги, либо отказываться от них", - заявил Владимир Бланк.

И чиновников можно оценить

Если с целями более-менее ясно, то как определить, эффективно ли работает городское правительство? Разработчики программы предложили около 30 параметров, позволяющих судить об этом на основании цифровых показателей. Например, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в худшем случае должна составить 17,5%, в идеале - 13%, Отношение среднемесячной заработной платы к прожиточному минимуму должно достичь как минимум 2,4 раза, а в идеале - 5,2. Сейчас этот коэффициент равен 2,4, то есть средний заработок лишь в 2,4 раза превышает прожиточный минимум в городе. Среди других параметров: соотношение доходов богатых и бедных (см. выше), размер минимальной зарплаты (600 и 4500 рублей), объем инвестиций в основной капитал на человека (19,7 тыс. и 42 тыс. рублей)...

Во всей этой арифметике есть одно обстоятельство, которое вызывает сильное беспокойство, - уж очень большой разрыв между минимальными и целевыми цифрами. Если первые мало чем отличаются от нынешних, то вторые кажутся фантастическими.

Как сообщила разработчик программы завкафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета экономики и финансов Ирина Елисеева, при составлении документа эксперты руководствовались стандартами жизни в Хельсинки и Стокгольме. В данном случае нормативы стандартов - это количественные показатели обеспеченности населения города товарами и услугами (например, транспортом). Предусмотрено минимально допустимое и целевое назначение для каждого норматива, как это указано выше. "В перспективе финансироваться будут не ведомства, а общественные услуги, предоставляемые ими", - заявил Владимир Бланк.

В октябре программа социально-экономического развития города до 2007 года будет обсуждаться на заседании петербургского правительства. До этого пройдут общественные слушания. Когда во время презентации данного документа сломался проектор, г-н Бланк пошутил: "Надеюсь, это будет единственная накладка при реализации социально-экономической программы".


Другие юридические статьи:
"нулевые" ввозные таможенные пошлины временно ввело правительство россии
"Нулевые" ввозные таможенные пошлины на некоторые виды технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности временно ввело Правитель...

Дорожный знак протеста почему петербургским автовладельцам не нравятся губернаторские мигалки
В субботу в Петербурге и еще девяти российских городах состоялись акции в поддержку алтайского водителя Олега Щербинского -- суд признал его виновным...

Обзор российского законодательства за 04.05.2006
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 58-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный ко...

Особенности турагентской деятельности
ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / В бухучете каждой фирмы есть свои особенности. На этот раз речь пойдет о н...

Борьба толстосумо многомиллионный избирательный залог выгоден для партии власти
Демократическая фракция петербургского городского парламента обратилась к Валентине Матвиенко с просьбой не подписывать только что принятые изменения...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования