Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Падение кранов заново расследуют
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Росгосстрах подал в арбитражный суд иск о недействительности решения мапа, признавшего компанию нарушившей антимонопольное законодательство.
ОАО "Росгосстрах" подало в арбитражный суд иск о недействительности решения Министерства РФ по антимонопольной политике и ...

Юридические услуги

Вадим тюльпанов: этот год был самым успешным в нашей парламентской практике

Завершилась очередная сессия городского парламента, и депутаты разошлись на плановые каникулы, откуда они вернутся в родные пенаты к началу сентября. Результативность мариинских заседаний была удивительно высокой, как необыкновенно дружественными и доброжелательными оказались взаимоотношения законотворцев и чиновников. Впереди - осенний марафон по принятию новых и важных документов, по упрочению стержневых позиций Северной Пальмиры. Об этом мы беседуем с председателем Законодательного cобрания Санкт-Петербурга ЗС Вадимом Тюльпановым.

- Вадим Альбертович, как оцениваете вы итоги последнего, 2003/04-го парламентского года в сравнении с 2002/03-м? И если сопоставить нынешний депутатский созыв с предыдущими - первым и вторым, - то какие плюсы и минусы выделили бы вы в деятельности народных избранников?

- Скажу честно: Собрание находится как бы на переломе. Осенью в Смольном появился новый губернатор, и нам пришлось не раскачиваясь - прямо на марше выстраивать четкий курс на совместную плодотворную работу с администрацией. Теперь же, в декабре, предстоит встретить десятилетие городского парламента.

Нам есть с чем сопоставить сегодняшнюю ситуацию. Из десяти лет "парламентского служения" восемь с половиной были, к несчастью, потрачены на лихие и бесплодные стычки с правительством. Мотивировалось это в разные времена по-разному, но всегда приносило одинаковый вред и депутатам, и управленцам, и рядовым петербуржцам. Зато тешило чьи-то непомерные амбиции, позволяя щеголять звонкими фразами о защите свободы и представительном образе правления.

Сейчас, слава богу, "дуэли" прекратились. Налажены здоровые, ровные контакты с губернатором и всем смольнинским руководством. Недавно в Ротонде Мариинского дворца, где когда-то собирался Государственный совет Российской империи, мы вместе с Валентиной Матвиенко подписали совместный план законопроектной работы на 2004 - 2005 годы, включающий 47 пунктов. Готовится еще более масштабный документ, рассчитанный до 2007 года.

Резко увеличилась отдача от парламентской детельности. С сентября по июль принято свыше 170 законов и 150 постановлений, а также около 80 различных решений ЗС - против, например, 106 законов в прошлом году. Незначительным стало количество губернаторских вето, тогда как раньше их налагали чуть не на половину всей мариинской "продукции", превратив сие занятие в любимую спортивную игру. А ныне чиновники участвуют в разработке актов на самых ранних этапах, когда можно все подправить и улучшить без ущерба для дела. Я, признаться, не припомню более успешного, более результативного этапа в нашей работе...

- То есть недостатки преодолены целиком и полностью? Все идеально?

- Ну нет конечно. До сих пор не удалось избрать второго вице-спикера ЗС. Нет еще уполномоченного по правам человека: депутаты, увы, не отыскали подходящую личность для исполнения столь значимых функций в культурной столице России. Долговато раздумывали о формировании "своей" части горизбиркома, справившись с задачей буквально под занавес. Далеко не все довольны порядком присвоения статусного звания "Почетный гражданин Петербурга". Словом, есть объекты внимания и беспокойства, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

- Серьезное усиление президентской команды естественно ведет к "накачке мускулов" у исполнительной власти на всех этажах управления. Процесс прогрессивен и необратим, однако не следует ли из этого, что удельный вес депутатских корпусов - от Госдумы до региональных "ландтагов" - устремится вскоре к ничтожно малой величине?

- Я остерегся бы поспешных выводов. Ведь одно дело - Государственная дума или, допустим, законодательные звенья на периферии, а другое - город федерального значения Санкт-Петербург. В Думе преобладают партийные легаты "Единой России", что, кстати, совсем неплохо для стабильного и четкого руководства огромной державой. Есть и региональные парламенты, где критическая масса "единников" достигает 85 - 90 процентов от общей численности депутатского корпуса. Не нам комментировать сей расклад: везде своя специфика, и на местах виднее.

В петербургском Собрании нет ничего подобного: ни одна партячейка не командует парадом в стенах нашего дворца. У единороссов - 12 человек (24 процента от списка); чуть меньше у "Партии жизни" - 8 членов (16 процентов). В рядах демократов (СПС + "Яблоко") - 7 парламентариев (14 процентов); ЛДПР обладает шестью электронными ключами (12 процентов). По пять сторонников (по 10 процентов) имеют "народные патриоты" и группа "Мариинская". Ну и четверо депутатов (включая спикера, обязанного пребывать вне фракций) не присоединились ни к каким союзам и содружествам. Добавьте к этому известный "некомплект личного состава" (двое наших коллег ушли в Думу, один стал вице-губернатором, а довыборы еще не назначены) - и картина ясна как на ладони.

Не погрешу и не преувеличу: Законодательное собрание - демократический, динамичный, современный институт, на который не "давят" ни губернатор, ни полпред, ни прокуратура, ни Уставный суд, ни потусторонние силы. Орган, где царит баланс социальных и партийно-политических интересов. Депутаты соблюдают как законы, так и свой регламент. И на берегах Невы существует строгое конституционное разделение властей.

- Да, но впереди - корректировка избирательного законодательства Петербурга, глубокие изменения структурного облика ЗС. Как отразятся они на связках депутат - избиратель, Собрание - электорат? Смогут ли заступники народные, если их будут так или иначе выдвигать по партийным спискам, поддерживать прочный и постоянный контакт с населением, привыкшим к относительно простой мажоритарной схеме?

- По-моему, порядок выборов в ЗС оптимален со всех точек зрения. 50 парламентариев, проводящих в жизнь волю пяти миллионов петербуржцев, добросовестно исполняют свой долг. Наша структурная модель гораздо удобнее московской, поскольку в столичной Городской думе трудятся всего 35 законотворцев, выражающих чаяния десяти миллионов москвичей. Вот и прикиньте величину и населенность избирательных округов там и тут, а заодно нагрузку, падающую на плечи каждого депутата. У кого лучше?

Конечно, все течет, все изменяется. Становление гражданского общества неотделимо от развития крепкой многопартийной системы, влияющей в свою очередь на "очертания" центрального и местных парламентов. По недавно введенному правилу региональные "ландтаги" должны комплектоваться на смешанной, списочно-мажоритарной основе, как происходит в Госдуме. С другой стороны, есть новый законопроект о выборах общероссийской нижней палаты только по партспискам, без всяких одномандатных добавок, причем данный сюжет широко обсуждается и среди политиков, и в средствах массовой информации.

Нам остается пристально следить за переменами в Госдуме, сообразовывая их с особенностями Северной Пальмиры и подтягивая свои юридические нормы к федеральным образцам. В любом случае петербургские депутаты сохранят связи с избирателями, со всеми слоями населения.

- Понадеемся на это. Однако политика не может вариться лишь в собственном соку. Добрые взаимоотношения смольнинцев и мариинцев позволяют выработать взвешенный стратегический и мини-геополитический взгляд на положение Петербурга в пределах Северо-Западного региона. Как относитесь вы к старой и вечно юной идее "бракосочетания" города на Неве с Ленинградской областью? Что даст такой шаг близким соседям?

- Для начала неплохо бы спросить народ в обоих субъектах Федерации - и 78-м, и 47-м. Пройди сегодня-завтра референдум - и петербуржцы, пожалуй, поддержали бы объединительный порыв, а жители области, вероятнее всего, высказались бы против: велика инерция "независимого мышления". Поэтому - если уж действительно проводить грамотную и стратегически выверенную политику - не надо торопиться и бежать впереди паровоза. Целесообразно все обдумать, все подсчитать и все подытожить. Семь раз отмерь - один отрежь!

Учтем: оба края - экономические доноры, а в истории России последнего десятилетия, как правило, говорят об объединении только "антиподов" - доноров и реципиентов. То есть тех, кто платит в федеральную казну, и тех, кто получает из нее всевозможные пособия для мало-мальски сносного существования. Вспомним хотя бы, как и почему сливались Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ.

По большому счету я еще не решил для себя, надо ли нам объединяться вообще. Как мы будем составлять единый бюджет, планировать хозяйство, распределять небедное имущество? В то же время Петербург стянут жесткими административными границами, что вызывает уплотнительную жилищную застройку и в центре, и окраинах. Областные территории разрядили бы обстановку, дав возможность строить больше и комфортнее.

Вопрос не из легких. И летом, в момент отпусков, его явно не закрыть. Отложим до осени - займемся им наряду с прочими многочисленными проблемами, которые терпеливо ждут своего часа.

Беседовали Милослав Федоров, Яков Евглевский


Другие юридические статьи:
Тишину продают на $2 млн в год
СПб. Производителям шумозащитных экранов понадобилось 4 года на то, чтобы сформировать спрос на свою продукцию в Петербурге. ...

Сведения о госрегистрации юрлиц мнс с 15 июля будет направлять в 13 российских ведомств
Сведения о государственной регистрации юрлиц Министерство по налогам и сборам РФ с 15 июля будет направлять в 13 ведомств ...

Живучий список мнс
Радость банков по поводу отмены скандального черного списка МНС оказалась преждевременной. У ведомства Геннадия Букаева остался способ и дальше дискриминировать включенные ...

Минфин внес в правительство законопроекты о снижении налога на имущество физлиц и введении земельного налога
Минфин РФ внес в правительство проекты новых редакций глав Налогового кодекса РФ о налоге и имущество физических лиц и зем...

Падение кранов заново расследуют
Работы на стройплощадках, на которых за последние годы происходили падения башенных кранов, могут быть приостановлены. Расследование причин катас...

Завершилась очередная сессия городского парламента, и депутаты разошлись на плановые каникулы, откуда они вернутся в родные пенаты к началу сентября. Результативность мариинских заседаний была удивительно высокой, как необыкновенно дружественными и доброжелательными оказались взаимоотношения законотворцев и чиновников. Впереди - осенний марафон по принятию новых и важных документов, по упрочению стержневых позиций Северной Пальмиры. Об этом мы беседуем с председателем Законодательного cобрания Санкт-Петербурга ЗС Вадимом Тюльпановым.

- Вадим Альбертович, как оцениваете вы итоги последнего, 2003/04-го парламентского года в сравнении с 2002/03-м? И если сопоставить нынешний депутатский созыв с предыдущими - первым и вторым, - то какие плюсы и минусы выделили бы вы в деятельности народных избранников?

- Скажу честно: Собрание находится как бы на переломе. Осенью в Смольном появился новый губернатор, и нам пришлось не раскачиваясь - прямо на марше выстраивать четкий курс на совместную плодотворную работу с администрацией. Теперь же, в декабре, предстоит встретить десятилетие городского парламента.

Нам есть с чем сопоставить сегодняшнюю ситуацию. Из десяти лет "парламентского служения" восемь с половиной были, к несчастью, потрачены на лихие и бесплодные стычки с правительством. Мотивировалось это в разные времена по-разному, но всегда приносило одинаковый вред и депутатам, и управленцам, и рядовым петербуржцам. Зато тешило чьи-то непомерные амбиции, позволяя щеголять звонкими фразами о защите свободы и представительном образе правления.

Сейчас, слава богу, "дуэли" прекратились. Налажены здоровые, ровные контакты с губернатором и всем смольнинским руководством. Недавно в Ротонде Мариинского дворца, где когда-то собирался Государственный совет Российской империи, мы вместе с Валентиной Матвиенко подписали совместный план законопроектной работы на 2004 - 2005 годы, включающий 47 пунктов. Готовится еще более масштабный документ, рассчитанный до 2007 года.

Резко увеличилась отдача от парламентской детельности. С сентября по июль принято свыше 170 законов и 150 постановлений, а также около 80 различных решений ЗС - против, например, 106 законов в прошлом году. Незначительным стало количество губернаторских вето, тогда как раньше их налагали чуть не на половину всей мариинской "продукции", превратив сие занятие в любимую спортивную игру. А ныне чиновники участвуют в разработке актов на самых ранних этапах, когда можно все подправить и улучшить без ущерба для дела. Я, признаться, не припомню более успешного, более результативного этапа в нашей работе...

- То есть недостатки преодолены целиком и полностью? Все идеально?

- Ну нет конечно. До сих пор не удалось избрать второго вице-спикера ЗС. Нет еще уполномоченного по правам человека: депутаты, увы, не отыскали подходящую личность для исполнения столь значимых функций в культурной столице России. Долговато раздумывали о формировании "своей" части горизбиркома, справившись с задачей буквально под занавес. Далеко не все довольны порядком присвоения статусного звания "Почетный гражданин Петербурга". Словом, есть объекты внимания и беспокойства, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

- Серьезное усиление президентской команды естественно ведет к "накачке мускулов" у исполнительной власти на всех этажах управления. Процесс прогрессивен и необратим, однако не следует ли из этого, что удельный вес депутатских корпусов - от Госдумы до региональных "ландтагов" - устремится вскоре к ничтожно малой величине?

- Я остерегся бы поспешных выводов. Ведь одно дело - Государственная дума или, допустим, законодательные звенья на периферии, а другое - город федерального значения Санкт-Петербург. В Думе преобладают партийные легаты "Единой России", что, кстати, совсем неплохо для стабильного и четкого руководства огромной державой. Есть и региональные парламенты, где критическая масса "единников" достигает 85 - 90 процентов от общей численности депутатского корпуса. Не нам комментировать сей расклад: везде своя специфика, и на местах виднее.

В петербургском Собрании нет ничего подобного: ни одна партячейка не командует парадом в стенах нашего дворца. У единороссов - 12 человек (24 процента от списка); чуть меньше у "Партии жизни" - 8 членов (16 процентов). В рядах демократов (СПС + "Яблоко") - 7 парламентариев (14 процентов); ЛДПР обладает шестью электронными ключами (12 процентов). По пять сторонников (по 10 процентов) имеют "народные патриоты" и группа "Мариинская". Ну и четверо депутатов (включая спикера, обязанного пребывать вне фракций) не присоединились ни к каким союзам и содружествам. Добавьте к этому известный "некомплект личного состава" (двое наших коллег ушли в Думу, один стал вице-губернатором, а довыборы еще не назначены) - и картина ясна как на ладони.

Не погрешу и не преувеличу: Законодательное собрание - демократический, динамичный, современный институт, на который не "давят" ни губернатор, ни полпред, ни прокуратура, ни Уставный суд, ни потусторонние силы. Орган, где царит баланс социальных и партийно-политических интересов. Депутаты соблюдают как законы, так и свой регламент. И на берегах Невы существует строгое конституционное разделение властей.

- Да, но впереди - корректировка избирательного законодательства Петербурга, глубокие изменения структурного облика ЗС. Как отразятся они на связках депутат - избиратель, Собрание - электорат? Смогут ли заступники народные, если их будут так или иначе выдвигать по партийным спискам, поддерживать прочный и постоянный контакт с населением, привыкшим к относительно простой мажоритарной схеме?

- По-моему, порядок выборов в ЗС оптимален со всех точек зрения. 50 парламентариев, проводящих в жизнь волю пяти миллионов петербуржцев, добросовестно исполняют свой долг. Наша структурная модель гораздо удобнее московской, поскольку в столичной Городской думе трудятся всего 35 законотворцев, выражающих чаяния десяти миллионов москвичей. Вот и прикиньте величину и населенность избирательных округов там и тут, а заодно нагрузку, падающую на плечи каждого депутата. У кого лучше?

Конечно, все течет, все изменяется. Становление гражданского общества неотделимо от развития крепкой многопартийной системы, влияющей в свою очередь на "очертания" центрального и местных парламентов. По недавно введенному правилу региональные "ландтаги" должны комплектоваться на смешанной, списочно-мажоритарной основе, как происходит в Госдуме. С другой стороны, есть новый законопроект о выборах общероссийской нижней палаты только по партспискам, без всяких одномандатных добавок, причем данный сюжет широко обсуждается и среди политиков, и в средствах массовой информации.

Нам остается пристально следить за переменами в Госдуме, сообразовывая их с особенностями Северной Пальмиры и подтягивая свои юридические нормы к федеральным образцам. В любом случае петербургские депутаты сохранят связи с избирателями, со всеми слоями населения.

- Понадеемся на это. Однако политика не может вариться лишь в собственном соку. Добрые взаимоотношения смольнинцев и мариинцев позволяют выработать взвешенный стратегический и мини-геополитический взгляд на положение Петербурга в пределах Северо-Западного региона. Как относитесь вы к старой и вечно юной идее "бракосочетания" города на Неве с Ленинградской областью? Что даст такой шаг близким соседям?

- Для начала неплохо бы спросить народ в обоих субъектах Федерации - и 78-м, и 47-м. Пройди сегодня-завтра референдум - и петербуржцы, пожалуй, поддержали бы объединительный порыв, а жители области, вероятнее всего, высказались бы против: велика инерция "независимого мышления". Поэтому - если уж действительно проводить грамотную и стратегически выверенную политику - не надо торопиться и бежать впереди паровоза. Целесообразно все обдумать, все подсчитать и все подытожить. Семь раз отмерь - один отрежь!

Учтем: оба края - экономические доноры, а в истории России последнего десятилетия, как правило, говорят об объединении только "антиподов" - доноров и реципиентов. То есть тех, кто платит в федеральную казну, и тех, кто получает из нее всевозможные пособия для мало-мальски сносного существования. Вспомним хотя бы, как и почему сливались Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ.

По большому счету я еще не решил для себя, надо ли нам объединяться вообще. Как мы будем составлять единый бюджет, планировать хозяйство, распределять небедное имущество? В то же время Петербург стянут жесткими административными границами, что вызывает уплотнительную жилищную застройку и в центре, и окраинах. Областные территории разрядили бы обстановку, дав возможность строить больше и комфортнее.

Вопрос не из легких. И летом, в момент отпусков, его явно не закрыть. Отложим до осени - займемся им наряду с прочими многочисленными проблемами, которые терпеливо ждут своего часа.

Беседовали Милослав Федоров, Яков Евглевский


Другие юридические статьи:
Тишину продают на $2 млн в год
СПб. Производителям шумозащитных экранов понадобилось 4 года на то, чтобы сформировать спрос на свою продукцию в Петербурге. ...

Сведения о госрегистрации юрлиц мнс с 15 июля будет направлять в 13 российских ведомств
Сведения о государственной регистрации юрлиц Министерство по налогам и сборам РФ с 15 июля будет направлять в 13 ведомств ...

Живучий список мнс
Радость банков по поводу отмены скандального черного списка МНС оказалась преждевременной. У ведомства Геннадия Букаева остался способ и дальше дискриминировать включенные ...

Минфин внес в правительство законопроекты о снижении налога на имущество физлиц и введении земельного налога
Минфин РФ внес в правительство проекты новых редакций глав Налогового кодекса РФ о налоге и имущество физических лиц и зем...

Падение кранов заново расследуют
Работы на стройплощадках, на которых за последние годы происходили падения башенных кранов, могут быть приостановлены. Расследование причин катас...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования