Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Рынок потерял градус  ритейлерам нечем торговать по ночам
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Попрощайтесь с «безнадежным» долгом
ИА «Федеральное агентство финансовой информации» / С. В. Трубников, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации» ...

Юридические услуги

Второй подвиг геракла от редакции

Развитие ситуации с питерским конкурсом на городские пассажирские перевозки показывает , как должны проходить реформы, затрагивающие интересы бизнеса. Наша власть все еще не избавилась от наивного убеждения, что уж она-то знает, как реформировать те или иные сферы жизни, а потому ей не нужно прислушиваться к мнениям других заинтересованных сторон. История с монетизацией льгот показала ошибочность такого представления в отношении населения. Опыт реформирования системы городского транспорта продемонстрировал это в отношении бизнеса.

Переход от первоначального хаоса к более или менее разумному порядку на рынках представляет особую сложность. Именно такова ситуация на транспортном рынке Петербурга. Соседство планово-убыточного ГУПа, отвечавшего за социальные перевозки, со стихийно возникавшими коммерческими маршрутами мелких частных компаний в условиях естественномонопольного (с точки зрения маршрутной сети) рынка не позволяло свести реформу к обычной в таких ситуациях приватизации. Подобная попытка на первом конкурсе сразу привела к перекосу в сторону укрепления монополизма ГУПа. Лишь в результате продолжительных переговоров с бизнесом при подготовке второго конкурса удалось выработать адекватную, по-видимому, процедуру.

Она поражает своей нестандартностью. В значительной мере это фиктивный конкурс, ибо предусматривает победу большинства участников, чего в стандартном конкурсе быть не может. Парадокс обусловлен тем, что предложение на транспортном рынке практически равно спросу (если вывести за скобки " Пассажиравтотранс"). Но не идти на это нельзя, поскольку ставится задача развивать рынок, а не наоборот - уничтожить его ростки. И лишь на следующем этапе реформы, когда рынок перевозок более или менее разовьется, можно будет проводить полноценные конкурсы.

То, что у Валентины Матвиенко, как и в прошлогодней истории с реформой горзаказа, хватило здравого смысла и политической воли решиться на такой нестандартный вариант, делает ей честь и вселяет надежду, что хотя бы часть запланированных в Петербурге реформ увенчается зримыми результатами.


Другие юридические статьи:
Подсудимый юбилей жители санкт-петербурга подают иски на организаторов празднования 300-летия города
В пятницу в Смольнинский федеральный суд Петербурга поступил первый такой иск - от владельца суденышка, протараненного патрульным катером ОМОНа во время водного праздника н...

Депутаты против рекламы пива
Депутаты Госдумы предприняли очередную попытку жестко ограничить рекламу пива. Эта инициатива грозит телеканалам потерей как минимум $120 млн, но эксперты уверены, что новы...

Парламент сосчитает налоги осенью
Единый социальный налог мешает снижению НДС Депутаты Государственной думы намерены рассмотреть возможность снижения налогов осенью этого года. ...

Пошел на поправку смольный хочет лишить депутатов дополнительных денег
Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ,...

Рынок потерял градус ритейлерам нечем торговать по ночам
Вчера заместитель главы КЭРППТ правительства Санкт-Петербурга Николай Архипов представил журналистам первые последствия изменений в региональном и фе...

Развитие ситуации с питерским конкурсом на городские пассажирские перевозки показывает , как должны проходить реформы, затрагивающие интересы бизнеса. Наша власть все еще не избавилась от наивного убеждения, что уж она-то знает, как реформировать те или иные сферы жизни, а потому ей не нужно прислушиваться к мнениям других заинтересованных сторон. История с монетизацией льгот показала ошибочность такого представления в отношении населения. Опыт реформирования системы городского транспорта продемонстрировал это в отношении бизнеса.

Переход от первоначального хаоса к более или менее разумному порядку на рынках представляет особую сложность. Именно такова ситуация на транспортном рынке Петербурга. Соседство планово-убыточного ГУПа, отвечавшего за социальные перевозки, со стихийно возникавшими коммерческими маршрутами мелких частных компаний в условиях естественномонопольного (с точки зрения маршрутной сети) рынка не позволяло свести реформу к обычной в таких ситуациях приватизации. Подобная попытка на первом конкурсе сразу привела к перекосу в сторону укрепления монополизма ГУПа. Лишь в результате продолжительных переговоров с бизнесом при подготовке второго конкурса удалось выработать адекватную, по-видимому, процедуру.

Она поражает своей нестандартностью. В значительной мере это фиктивный конкурс, ибо предусматривает победу большинства участников, чего в стандартном конкурсе быть не может. Парадокс обусловлен тем, что предложение на транспортном рынке практически равно спросу (если вывести за скобки " Пассажиравтотранс"). Но не идти на это нельзя, поскольку ставится задача развивать рынок, а не наоборот - уничтожить его ростки. И лишь на следующем этапе реформы, когда рынок перевозок более или менее разовьется, можно будет проводить полноценные конкурсы.

То, что у Валентины Матвиенко, как и в прошлогодней истории с реформой горзаказа, хватило здравого смысла и политической воли решиться на такой нестандартный вариант, делает ей честь и вселяет надежду, что хотя бы часть запланированных в Петербурге реформ увенчается зримыми результатами.


Другие юридические статьи:
Подсудимый юбилей жители санкт-петербурга подают иски на организаторов празднования 300-летия города
В пятницу в Смольнинский федеральный суд Петербурга поступил первый такой иск - от владельца суденышка, протараненного патрульным катером ОМОНа во время водного праздника н...

Депутаты против рекламы пива
Депутаты Госдумы предприняли очередную попытку жестко ограничить рекламу пива. Эта инициатива грозит телеканалам потерей как минимум $120 млн, но эксперты уверены, что новы...

Парламент сосчитает налоги осенью
Единый социальный налог мешает снижению НДС Депутаты Государственной думы намерены рассмотреть возможность снижения налогов осенью этого года. ...

Пошел на поправку смольный хочет лишить депутатов дополнительных денег
Правительство Петербурга вчера утвердило проект бюджета на 2005 год. По объему он на 30% превышает бюджет-2004, дефицит должен вырасти вдвое -- до 8%. Правда, ряд программ,...

Рынок потерял градус ритейлерам нечем торговать по ночам
Вчера заместитель главы КЭРППТ правительства Санкт-Петербурга Николай Архипов представил журналистам первые последствия изменений в региональном и фе...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования