Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Банковское спецобслуживание
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Банковский комитет госдумы рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект "об инсайдерской информации".
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект "Об инса...

Юридические услуги

Эвакуировать нельзя, оставить!

Порядок эвакуации автомобилей, установленный в Петербурге , возможно, будет изменен. Городская прокуратура вынесла протест на положения инструкции УГИБДД о порядке задержания транспортного средства, позволяющем эвакуировать машины с момента подписания сотрудником ГИБДД протокола о нарушениях правил (то есть даже в присутствии владельца транспорта). До этого момента казалось, что порядки эвакуации, приводящие автомобилистов в состояние бессильной ярости, никого, кроме них, не интересуют. Еще летом прокуратура считала, что все является законным. Но, видимо, передумала.

Абсурдных и нелепых случаев взаимодействия ГИБДД, эвакуаторов и владельцев автотранспорта с момента действия инструкции известно немало. Водители, подходя к оставленному автомобилю и видя, что его погружают на эвакуатор, и под колеса ложились, и руки распускали, и кошельки опустошали не раз. Садясь в свою машину (припаркованную не по всем правилам), от сотрудника ГИБДД можно было услышать и такое: "Вы неправильно припарковались, я тут эвакуатор вызвал, он минут через пять приедет, вы его подождите, поговорите с ним, а то, если вы уедете, что я ему скажу?.."

В политических кругах порядками эвакуации автомобилей возмущались немногие - отчасти потому, что эта проблема их обходит стороной (очевидно, она, проблема, боится "корочек" и удостоверений). Еще летом поднял этот вопрос и направил соответствующие запросы в городскую прокуратуру вице-спикер городского парламента Юрий Гладков. Он отмечал, что действующая в городе практика принудительной эвакуации автомобилей нарушает ряд норм действующего законодательства. Депутат возмущался не только порядками эвакуации, но и штрафами, которые являются просто абсурдными. В качестве примера Гладков приводил Москву, где эвакуация осуществляется бесплатно. Однако еще в сентябре горпрокуратура "отписала" вице-спикеру, что с законодательной точки зрения процедура эвакуации автотранспорта на штраф-стоянки законна.

"Плата за транспортировку и хранение транспортных средств не является сбором, поэтому на порядок ее установления не распространяются требования Налогового кодекса РФ , в том числе в части наличия экономических расчетов по ее размеру", - указывалось в письме из горпрокуратуры. В нем также было сказано о том, что в связи с тем, что, поскольку тариф определяется исполнительным органом власти субъекта, оснований для вмешательства прокуратуры города не имеется. По поводу наиболее болезненного для большинства автолюбителей вопроса о неоднозначном применении сотрудниками ГИБДД статьи 12.19 КоАП (она предусматривает эвакуацию только в том случае, если автомобилист сам не может убрать свой автомобиль), которая вкупе с директивами петербургской ГИБДД применялась совсем иначе (автомобиль эвакуировали иногда чуть ли не с владельцем), летом прокуратура высказывалась довольно туманно. В письме Гладкову указывалось лишь то, что "законность действий сотрудников ГИБДД зависит от того, был ли надлежащим образом оформлен протокол задержания транспортного средства".

В итоге прокуратура советовала гражданам по фактам нарушений при задержании, помещении на стоянку, хранении транспортных средств обращаться в органы прокуратуры по месту совершения правонарушения. На деле же эвакуаторы наглели все больше, сотрудники ГИБДД в заполнении протоколов были все более бескомпромиссными.

Аналогичные обращения в прокуратуру поступали от председателя комиссии по правопорядку и законности ЗакСа Аркадия Крамарева. 22 ноября ему было направлено письмо, в котором прокуратура выразила свое недовольство положением пункта 8 инструкции по эвакуации, который, по мнению горпрокуратуры, противоречит положениям КоАП РФ. "Если водитель прибыл на место задержания транспортного средства, имеет при себе документы на право управления и готов самостоятельно осуществить перемещение автомобиля с места остановки и устранить причины задержания, то оснований для помещения транспортного средства не имеется. Полномочия инспектора ГИБДД на составлении протокола не заканчиваются, поскольку он, в случае подтверждения водителем возможности устранить нарушение, дает разрешение на выдачу ТС на любом этапе его задержания. Отказ от дачи такого разрешения, равно как и отказ от выдачи ТС, незаконен", - говорится в письме горпрокуратуры.

Комментируя ситуацию корреспонденту "Фонтанки", Юрий Гладков выразил надежду на то, что в дальнейшем и эвакуация транспорта, и любые другие действия ГИБДД будут совершаться в соответствии с законом. - Меняются многие сферы жизни, и законодатель должен быстро приводить в соответствие нормативную базу. А скорость дает огрехи. Бывает, что закон нечетко прописывает какие-либо положения, с нечеткими формулировками, которые противоречат друг другу. Порой трудно догадаться, что законодатель хотел сказать, - отметил вице-спикер. По его словам, это общая болезнь системы РФ, связанная с переходным периодом. Остается надежда на то, что в ближайшее время взаимоотношения эвакуаторов и автомобилей станут более цивилизованными и без жесткой необходимости они не будут даже встречаться. А пока директивы не вступили в силу, а вы пришли и не обнаружили свою машину там, где ее оставили, вам нужно позвонить по телефону круглосуточной бесплатной справочной +7-812-987-00-00 или 001. Если оператор говорит, что вашей машины в базе данных нет, значит, она угнана. Тем, кто знает номер телефона территориального отдела ГИБДД, можно обратиться туда.

Александра Медведева


Другие юридические статьи:
Законодательное собрание внесло изменения в закон о пожарной безопасности санкт-петербурга.
Законодательное собрание приняло закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "П...

Предпринимателям назначат кредитора банки отказались от городской программы кредитования малого бизнеса
СПб. Городская программа кредитования малого бизнеса оказалась малопривлекательной для банков. Заявк...

Выверка параметров проекта федерального бюджета рф на 2003 год будет производиться "до конца рабочего дня 26 августа"
Выверка параметров проекта федерального бюджета РФ на 2003 год будет производиться "до конца рабочего дня 26 августа". Об ...

Пенсии: нпф рубят сук
В 2004 г. негосударственные фонды получат доступ к средствам обязательного пенсионного страхования - т. е. появятся прямые конкуренты Пенсионного фонда России. Определить п...

Банковское спецобслуживание
"Ведомости" / VIP-обслуживание уже давно стало привычным явлением в разных сферах нашей жизни. VIP-залы в аэропортах, номера люкс в гостиницах. .. А ч...

Порядок эвакуации автомобилей, установленный в Петербурге , возможно, будет изменен. Городская прокуратура вынесла протест на положения инструкции УГИБДД о порядке задержания транспортного средства, позволяющем эвакуировать машины с момента подписания сотрудником ГИБДД протокола о нарушениях правил (то есть даже в присутствии владельца транспорта). До этого момента казалось, что порядки эвакуации, приводящие автомобилистов в состояние бессильной ярости, никого, кроме них, не интересуют. Еще летом прокуратура считала, что все является законным. Но, видимо, передумала.

Абсурдных и нелепых случаев взаимодействия ГИБДД, эвакуаторов и владельцев автотранспорта с момента действия инструкции известно немало. Водители, подходя к оставленному автомобилю и видя, что его погружают на эвакуатор, и под колеса ложились, и руки распускали, и кошельки опустошали не раз. Садясь в свою машину (припаркованную не по всем правилам), от сотрудника ГИБДД можно было услышать и такое: "Вы неправильно припарковались, я тут эвакуатор вызвал, он минут через пять приедет, вы его подождите, поговорите с ним, а то, если вы уедете, что я ему скажу?.."

В политических кругах порядками эвакуации автомобилей возмущались немногие - отчасти потому, что эта проблема их обходит стороной (очевидно, она, проблема, боится "корочек" и удостоверений). Еще летом поднял этот вопрос и направил соответствующие запросы в городскую прокуратуру вице-спикер городского парламента Юрий Гладков. Он отмечал, что действующая в городе практика принудительной эвакуации автомобилей нарушает ряд норм действующего законодательства. Депутат возмущался не только порядками эвакуации, но и штрафами, которые являются просто абсурдными. В качестве примера Гладков приводил Москву, где эвакуация осуществляется бесплатно. Однако еще в сентябре горпрокуратура "отписала" вице-спикеру, что с законодательной точки зрения процедура эвакуации автотранспорта на штраф-стоянки законна.

"Плата за транспортировку и хранение транспортных средств не является сбором, поэтому на порядок ее установления не распространяются требования Налогового кодекса РФ , в том числе в части наличия экономических расчетов по ее размеру", - указывалось в письме из горпрокуратуры. В нем также было сказано о том, что в связи с тем, что, поскольку тариф определяется исполнительным органом власти субъекта, оснований для вмешательства прокуратуры города не имеется. По поводу наиболее болезненного для большинства автолюбителей вопроса о неоднозначном применении сотрудниками ГИБДД статьи 12.19 КоАП (она предусматривает эвакуацию только в том случае, если автомобилист сам не может убрать свой автомобиль), которая вкупе с директивами петербургской ГИБДД применялась совсем иначе (автомобиль эвакуировали иногда чуть ли не с владельцем), летом прокуратура высказывалась довольно туманно. В письме Гладкову указывалось лишь то, что "законность действий сотрудников ГИБДД зависит от того, был ли надлежащим образом оформлен протокол задержания транспортного средства".

В итоге прокуратура советовала гражданам по фактам нарушений при задержании, помещении на стоянку, хранении транспортных средств обращаться в органы прокуратуры по месту совершения правонарушения. На деле же эвакуаторы наглели все больше, сотрудники ГИБДД в заполнении протоколов были все более бескомпромиссными.

Аналогичные обращения в прокуратуру поступали от председателя комиссии по правопорядку и законности ЗакСа Аркадия Крамарева. 22 ноября ему было направлено письмо, в котором прокуратура выразила свое недовольство положением пункта 8 инструкции по эвакуации, который, по мнению горпрокуратуры, противоречит положениям КоАП РФ. "Если водитель прибыл на место задержания транспортного средства, имеет при себе документы на право управления и готов самостоятельно осуществить перемещение автомобиля с места остановки и устранить причины задержания, то оснований для помещения транспортного средства не имеется. Полномочия инспектора ГИБДД на составлении протокола не заканчиваются, поскольку он, в случае подтверждения водителем возможности устранить нарушение, дает разрешение на выдачу ТС на любом этапе его задержания. Отказ от дачи такого разрешения, равно как и отказ от выдачи ТС, незаконен", - говорится в письме горпрокуратуры.

Комментируя ситуацию корреспонденту "Фонтанки", Юрий Гладков выразил надежду на то, что в дальнейшем и эвакуация транспорта, и любые другие действия ГИБДД будут совершаться в соответствии с законом. - Меняются многие сферы жизни, и законодатель должен быстро приводить в соответствие нормативную базу. А скорость дает огрехи. Бывает, что закон нечетко прописывает какие-либо положения, с нечеткими формулировками, которые противоречат друг другу. Порой трудно догадаться, что законодатель хотел сказать, - отметил вице-спикер. По его словам, это общая болезнь системы РФ, связанная с переходным периодом. Остается надежда на то, что в ближайшее время взаимоотношения эвакуаторов и автомобилей станут более цивилизованными и без жесткой необходимости они не будут даже встречаться. А пока директивы не вступили в силу, а вы пришли и не обнаружили свою машину там, где ее оставили, вам нужно позвонить по телефону круглосуточной бесплатной справочной +7-812-987-00-00 или 001. Если оператор говорит, что вашей машины в базе данных нет, значит, она угнана. Тем, кто знает номер телефона территориального отдела ГИБДД, можно обратиться туда.

Александра Медведева


Другие юридические статьи:
Законодательное собрание внесло изменения в закон о пожарной безопасности санкт-петербурга.
Законодательное собрание приняло закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "П...

Предпринимателям назначат кредитора банки отказались от городской программы кредитования малого бизнеса
СПб. Городская программа кредитования малого бизнеса оказалась малопривлекательной для банков. Заявк...

Выверка параметров проекта федерального бюджета рф на 2003 год будет производиться "до конца рабочего дня 26 августа"
Выверка параметров проекта федерального бюджета РФ на 2003 год будет производиться "до конца рабочего дня 26 августа". Об ...

Пенсии: нпф рубят сук
В 2004 г. негосударственные фонды получат доступ к средствам обязательного пенсионного страхования - т. е. появятся прямые конкуренты Пенсионного фонда России. Определить п...

Банковское спецобслуживание
"Ведомости" / VIP-обслуживание уже давно стало привычным явлением в разных сферах нашей жизни. VIP-залы в аэропортах, номера люкс в гостиницах. .. А ч...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования